X

Как ее согреть?

Термофильтр ТФС-2002





Вот и пришла зима. А значит, вновь стала актуальной
проблема борьбы с «замерзанием» солярки, точнее, с ее парафинизацией
и образованием мельчайших кристалликов льда. Один из самых эффективных
и безопасных способов – электроподогрев.

Новые грузовые иномарки,
поступающие в Украину, могут оборудоваться эффективными топливными фильтрами
с подогревом. А водителям всех остальных коммерческих автомобилей хорошо
бы установить подогреватель своими силами. Сегодня на рынке имеется целый
ряд подобных устройств. Автотранспортники нередко отдают предпочтение
зарубежным изделиям известных марок, но не стоит пренебрегать и отечественной
продукцией – порой она дает фору «пришельцам».

Яркий пример тому – термофильтрсепаратор ТФС-2002 с электроподогревом,
разработанный киевским ООО «Комплекс».

По своей эффективности ТФС-2002 превосходит многие западные
образцы. Изюминка конструкции в том, что здесь в качестве нагревателя
применен не традиционный ТЭН (попросту – обычная «спираль»), а элемент
из позисторной керамики. Его площадь в несколько раз больше, чем ТЭН,
благодаря чему нагревание происходит значительно быстрее. Кстати, эта
уникальная керамика – тоже отечественного производства, за рубежом такой
нет.

И еще одна особенность ТФС-2002 – нагреватель здесь выполнен
в одном корпусе с узлом сепарации. Благодаря этому сепарация происходит
не только за счет центробежных сил в кольцевом спиральном канале, но и
благодаря тепловому расслоению топлива.

На зарубежных термофильтрах в целях предотвращения их
перегрева устанавливают термоконтакты. При определенной температуре, допустим,
+ 5° С, устройство может включаться, а при более высокой, скажем, +15°
С, – отключаться. Если термоконтакт почемуто не сработал, при температуре
+ 70° С перегорает плавкий предохранитель. После этого термофильтр нуждается
в ремонте… А у ТФС-2002 – постоянная автоматическая регулировка мощности
нагревателя в зависимости от температуры топлива.

Ряд зарубежных термофильтров могут подогревать топливо
только после пуска двигателя, украинская же система дает возможность осуществлять
предварительный подогрев. Конструкторам удалось разработать такую систему
управления, которая позволяет не только включатьвыключать нагреватель
фильтра в любой момент, но и обеспечивать диагностику: система в автоматическом
режиме тестирует неисправности, и при возникновении какихто неполадок
нагреватель автоматически отключается.

В грузовой версии ТФС-2002 используется стандартный топливный
фильтрующий элемент, применяемый на двигателях ЯМЗ и КАМАЗ, недорогой
и недефицитный. Он надежно защищен от загрязнений – не пропускает твердые
частицы диаметром до 5 микрон, тогда как у многих зарубежных фильтрах
этот показатель куда хуже и составляет 40 микрон.

Фильтрысепараторы ТФС-2002 с позисторным подогревателем
уже выпускаются серийно, и водители ими довольны. Они значительно дешевле,
чем зарубежные аналоги: 850 – 900 грн. против 1850 – 3600 грн.

Григорий Галкин
Фото Сергея Кузьмича и ООО «Комплекс»