КАМАЗ: «Мустанги» для российской армии

0

Российским Вооруженным Силам сегодня особенно необходима безотказная, надежная и удобная в эксплуатации автомобильная техника. И ОАО «КАМАЗ» делает все, чтобы такая техника в армии была. Этому способствует и 30-летняя история взаимоотношений «КАМАЗа» с военными – история создания и производства специализированных автомобилей.

Российским Вооруженным Силам сегодня особенно необходима безотказная, надежная и удобная в эксплуатации автомобильная техника. И ОАО «КАМАЗ» делает все, чтобы такая техника в армии была. Этому способствует и 30-летняя история взаимоотношений «КАМАЗа» с военными – история создания и производства специализированных автомобилей.

КАМАЗ-5350 (6х6)

Современные автомобили многоцелевого назначения семейства «КАМАЗ – Мустанг» приняты на снабжение Вооруженных Сил РФ Приказом министра обороны РФ № 340 от 28 августа 2002 года. Наиболее распространенными тогда были КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5350 (6х6) и КАМАЗ-6350 (8х8) грузоподъемностью, соответственно, 4 т, 6 т и 10 т. Уже в 2002–2003 гг. «Мустанги» оборудовались высокомоментными многотопливными двигателями уровня Евро 2 и Евро 3, а также для них было разработано множество иных усовершенствований. Однако модели, упомянутые выше, стали лишь фундаментом для дальнейшего развития перспективной серии.

Одними из наиболее интересных моделей, созданных за последние четыре года, стали КАМАЗ-43501 и его модификация КАМАЗ-43501 ВДВ, разработанная ОАО «КАМАЗ» в сотрудничестве с Главным управлением Воздушно-десантных войск РФ. КАМАЗ-43501 грузоподъемностью 3,8 т стал основой модификации ВДВ, отличающейся меньшей массой, а также конструктивными особенностями, позволяющими десантирование с воздуха. А созданный на базе того же шасси армейский автобус модели КАМАЗ-43501 «Бархан» способен, по мнению экспертов, потеснить выпускаемый сейчас ГАЗ-330811 «Вепрь».

По достоинству оценили военные и четырехтонник КАМАЗ-43505 – современный аналог легендарных ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Для перевозки кузовов-контейнеров создан автомобиль повышенной грузоподъемности с эффективной системой их крепления – КАМАЗ-53501. Замечательно проявил себя четырехосный КАМАЗ-6450 (8х8). Этот тягач способен буксировать полуприцепы массой до 32 тонн и при этом действовать в местности, расположенной на высоте до 4500–4655 м над уровнем моря.

КАМАЗ-4326 (4х4)
КАМАЗ-65225 (6х6)
КАМАЗ-4326 (4х4)
КАМАЗ-65225 (6х6)

Получила российская армия и ряд полноприводных автомобилей повышенной грузоподъемности. Основными моделями этого ряда остаются автомобили КАМАЗ-65224 (6х6) грузоподъемностью 14 т и КАМАЗ-6560 (8х8). «Тяжелые» автомобили с двигателями мощностью 360–450 л. с. оснащены усиленными раздаточными коробками и КП и монтируются на рамах увеличенной жесткости.

Признание военных экспертов и потребителей получили такие представители семейства «Мустанг», как бортовой автомобиль КАМАЗ-6560 и бронированный автомобиль с колесной формулой типа 6х6 «Воин».

Сегодня на вооружении российской армии состоит около 50 тысяч автомобилей КАМАЗ. На камских шасси смонтировано более 350 образцов вооружения и военной техники. Выдающиеся тактико-технические характеристики, высокий технический уровень надежности и безопасности, удобство в эксплуатации, по словам первого вице-премьера правительства России Сергея Иванова, сделали «КАМАЗ» «близким к тому, чтобы стать таким же брендом, как автомат Калашникова или самолет фирмы «Сухой».

Председатель правительства РФ Владимир Путин отметил, что «КАМАЗ» «становится все более значимым не только для российского автопрома, но и для отечественной экономики в целом, производя конкурентоспособную и внутри страны, и за рубежом продукцию».

По материалам пресс-службы ОАО «КАМАЗ»

Фото ОАО «КАМАЗ»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.