X

Kia Pregio: Лошадка по-корейски

На украинских дорогах сегодня часто можно встретить развозные фургоны и микроавтобусы южнокорейского производства. Особой популярностью пользуется автомобиль Kia Pregio первого поколения.

На украинских дорогах сегодня часто можно встретить развозные фургоны и микроавтобусы южнокорейского производства. Особой популярностью пользуется автомобиль Kia Pregio первого поколения.

На украинских дорогах сегодня часто можно встретить развозные фургоны и микроавтобусы южнокорейского производства. Особой популярностью пользуется автомобиль Kia Pregio первого поколения.

Модель Kia Pregio дебютировала в 1996 году и сменила известную машину Kia Besta. В отличие от предшественницы, построенной на узлах и агрегатах автомобиля Mazda Bongo, новинка разрабатывалась конструкторами Kia с «чистого листа». А в 2003 году появилась модель Pregio второго поколения. Интересно, что в Калининграде на заводе «Автотор» одно время производилась крупноузловая сборка фургонов Pregio.

На рабочем месте – все под рукой. Фургоны оснащены только голым циферблатом под тахометр. Пластик передней панели со временем начинает «играть».

Спинка сиденья для центрального пассажира может складываться, трансформируясь в удобный столик.

Комфортабельные кресла микроавтобуса подходят и для дальних поездок, в том числе и для ночлега в салоне.

Снаружи и внутри

Модель Pregio предлагалась с различными типами кузовов. Это и микроавтобус на 9 или 12 человек, включая длиннобазную 15-местную версию Grand, и развозной фургон грузоподъемностью 1300 кг, а также 6-местный «комби». Для удешевления производства боковые окна двух последних версий частично или полностью закрыты металлическими заглушками с резиновыми уплотнителями. Дизайн Pregio выполнен по моде 90-х – с кузовом округлой формы и раскосыми светоблоками.

При покупке машины нужно обратить особое внимание на кузов. Он не оцинкован, а посему следы коррозии на арках, порогах и кромках дверей здесь не редкость. Днище сразу же следует обработать мастикой-антикором, особенно перед зимней эксплуатацией. В противном случае оно может прогнить – и понадобится сварочный агрегат. «Рыжая болезнь», а также частые перегрузки даже могут стать причиной отрыва правой стороны кузова от лонжерона со всеми вытекающими отсюда последствиями. Некоторые владельцы защищают двигатель снизу стальным оцинкованным листом.

Рабочее место водителя довольно комфортабельное. Спинка центрального сиденья рядом с водителем может складываться в столик. Микроавтобусы отличаются продуманной трансформацией салона. Люкс-версии могут иметь раздельные кресла с индивидуальными подлокотниками. На ранних Pregio c возрастом начинает «играть» передняя панель. Отопитель слабоват, а посему пассажирам задних рядов в морозы несладко. В фургонах кабина грузового отсека отделена легкосъемной (на болтах) металлической перегородкой с окном.

Кузов Kia Pregio слабо защищен от коррозии. Атмосферные дизельные двигатели достаточно надежны и экономичны. Подвеска колес позволяет перево­зить до полутора тонн груза.

Длиннобазный микроавтобус Pregio Grand вмещает до 15 человек. Украшение кормы – фонари в стиле ред-финиш.

Между кабиной и емким грузовым отсеком установлена легкосъемная перегородка на болтах.

Двигатель и трансмиссия

Поначалу Kia Pregio оснащался лишь одним мотором – 2,7-литровым атмосферным дизелем J2 в 83 л. с. Двумя годами позже появляется усовершенствованный агрегат JTA рабочим объемом 3,0 л – мощностью 86 л. с. и с увеличенным до 185 Нм крутящим моментом. Оба мотора – с распределенным впрыском, двумя клапанами на цилиндр и нижним распредвалом.

Двигатели достаточно надежные и при своевременном обслуживании могут пройти до капремонта не одну сотню тысяч километров. Тем не менее со временем приходится покупать новые поршневые кольца и регулировать топливную аппаратуру. Фильтры и масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. Воздушный фильтр расположен слишком близко от земли – у ног водителя, а потому штурмовать водные преграды следует с осторожностью. Форсунки более-менее долговечны, хотя нередко выходят из строя распылители. Особого внимания требуют сальники коленвала, которые частенько текут. Встречаются случаи поломки помпы. Стартер следует беречь – его ресурс ограничен. Кстати, в сильные морозы автомобиль заводится без особых проблем.

Крутящий момент на задние колеса передается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она отличается короткими передаточными числами, что помогает при динамичной езде. Этот агрегат не требует особого ухода. Одно «но» – на коробке может произойти обрыв тросового привода. Правда, эта деталь стоит недорого и всегда есть в продаже.

Атмосферный дизель в 2,7 л не очень силен, зато неприхотлив и экономичен.

Ахиллесова пята Pregio – слабая антикоррозионная защита кузова.

Ходовая

Подвеска передних колес – независимая, пружинная, на двойных рычагах (типа McPherson). Задняя подвеска встречается двух типов: на микроавтобусах – полузависимая, пружинная, а на фургонах и «комби» – рессорная, с неразрезным мостом. Интересно, что фургоны имеют хорошую плавность хода, причем даже в ненагруженном состоянии. Секрет прост – двухуровневые задние рессоры, с т. н. подрессорниками. А вот амортизаторы на наших дорогах живут, увы, недолго. Выходят из строя и верхние шаровые опоры, которые впрессованы в рычаги. Нужно рассчитывать и на замену сайлент-блоков.

Маневренность Kia Pregio на высоте. В этом заслуга как гидроусилителя руля, так и большого выворота колес. Управляемость в целом неплохая. Правда, нельзя забывать о развале-схождении передних колес, который частенько требует регулировки вследствие конструктивных особенностей машины. А поскольку дорожный просвет автомобиля небольшой, не стоит злоупотреблять заездами на бордюры и покорением бездорожья – можно потерять низко расположенную трубку гидроусилителя.

Таким образом, Kia Pregio – хороший выбор для тех, кому нужна «рабочая лошадка» на каждый день. С одной стороны, машина обладает большой грузоподъемностью, а с другой – достойным уровнем комфорта. Атмосферный дизель надежен и экономичен. Цена машин первого поколения в зависимости от года выпуска и состояния составляет от 4500 до 9000 долларов.

 

Борис К. Водительский стаж – 21 год

Купил фургон Kia Pregio 4 года назад. Моя машина выпуска 2000 года была пригнана из Голландии в хорошем состоянии. За это время наездил почти 100 тыс. км. Работаю круглый год, развожу продукты по точкам. Автомобилем доволен. Загружаю под завязку – почти полторы тонны. Задняя рессорная подвеска выдерживает. Хотя один раз потекли амортизаторы. Антикоррозионная защита кузова неважная – кромки дверей и крылья уже изрядно поела ржавчина. Атмосферный дизель мощностью 83 л. с. почти не ремонтировал, менял только масло и фильтры. Топливная аппаратура не подводит даже в лютые морозы – после небольшой регулировки спокойно заводил машину даже при минус 25. За все время два раза протекал радиатор: видно, подкачал металл. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Благодаря коротким передаточным числам она позволяет уверенно разгоняться. С запчастями особых проблем нет, их легко достать, причем по умеренной цене. Так, недавно у коробки порвался тросовый привод – тут же купил новый всего за 200 грн.

 Петр Долгополов Водительский стаж – 14 лет

Я приобрел длиннобазный бусик Kia Pregio Grand три года назад. Машина 1999 года выпуска прошла уже более 200 тыс. км. Cалон рассчитан на 15 человек. Похвалю комфортную пружинную подвеску колес. Мотор – 2,7-литровый дизель, без наддува. Конечно, 83-х «лошадок» бывает маловато. Зато впечатляет экономичность. Средний расход составляет 10,5 л. Правда, при полной загрузке он повышается почти в полтора раза. В двигателе, не считая расходных материалов, менял только сальники коленвала да распылители форсунок. Один раз пришлось повозиться с установкой развала-схождения колес. На нескольких СТО мне отказали, сославшись на отсутствие аппаратуры, однако на одной взялись – и всего за 150 грн. проблема была решена.

Цены на новые запчасти, грн.

Тормозные колодки, передн./задн.

370/410

Фильтр масляный

98

Фильтр воздушный

115

Фильтр топливный

102

Шаровая опора

253*

Подшипник ступицы, передн./задн.

305/310

Амортизатор, передн./задн.

1316/783

Наконечник рулевой тяги

159*

Термостат в сборе

179

Стартер

3694*

Радиатор

4571*

Сальник коленвала

117*

Диск сцепления

527

*Цены на оригинальные запчасти

Kia Pregio

Общие данные

Тип

микроавтобус/фургон

Д/Ш/В, мм

4820 (5479)*/1810/1970

Колесная база, мм

2580 (н. д.)*

Мест в кабине

3/6/9/12/(15)*

Снаряженная масса, кг

1670/1790

Полная масса, кг

2970/3090

Грузоподъемность, кг

до 1300

Длина груз. отсека, мм
Объем груз. отсека, м куб.

 2755
5,97

Дорожный просвет, мм

178

Радиус разворота, м

5,3

Объем бака, л

70

Двигатель

Марка/тип

J2/дизель

Рабочий объем, см куб.

2665

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

83/4150

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

175/2400

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. пружин. или завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

195 R14 8PR

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

125

Средний расход, л/100 км

10

Цена автомобиля,  $

4500–9000

*В скобках – данные длиннобазной версии

Юрий Филоненко
Фото Kia Motors и автора