X

Колонка редактора

Вот и наступил новый, 2009 год. Увы, страна входит в него далеко не в лучшей форме: наш родной политический кризис дополнился всемирным – экономическим.

Вот и наступил новый, 2009 год. Увы, страна входит в него далеко не в лучшей форме: наш родной политический кризис дополнился всемирным – экономическим.

Вот и наступил новый, 2009 год. Увы, страна входит в него далеко не в лучшей форме: наш родной политический кризис дополнился всемирным – экономическим.

А если болеет экономика, то страдают и ее «кровеносные сосуды» – транспорт. Недавно президент АсМАП Леонид Костюченко озвучил неутешительную цифру: объем международных автоперевозок, осуществляемый украинскими компаниями, упал с лета на 30%.

Страдает и промышленное производство, в том числе автопром. Печальный пример тому – ЛАЗ. Завод стоит, люди в добровольно-принудительном отпуске с 12 декабря по 29 января. Задолженность по зарплате – рекордная по отрасли: на 1 декабря – 6,69 млн. грн.

Штормит и на автомобильном рынке. Банки, спасая самих себя, ужесточили кредитную политику, а также, по сути, заморозили вклады клиентов. Получилось, конечно, не очень конституционно, но тут не до жиру – быть бы живу. Вот и попробуй в таких условиях купить автомобиль!

Как же спасать отечественный авторынок? Увы, в правящих верхах мнения разделились. Сыр-бор разгорелся вокруг вопроса о величине таможенных пошлин на ввозимые автомобили. Сначала правительство захотело их резко увеличить. Главный мотив: подобные высокие пошлины – у наших соседей. Но тут забили тревогу импортеры, пригрозив, что автомобили резко подорожают и рынок просто рухнет. Затем последовал недвузначный намек со стороны СОТ: пошлины не поднимать. И это понятно – СОТ тоже защищает своих производителей, которые не хотят терять украинский рынок.

После этого все как-то успокоились, и 17 декабря Верховна Рада дружно узаконила пошлины на уровне 10%. Но страсти утихли ненадолго. Опять всплыл проект Закона № 3379, внесенного депутатом Сергеем Терехиным, где предлагается довести пошлины до 23%. Более того, повышение должно касаться не только легковых машин, но и грузовиков и автобусов. И 23 декабря – о роковое совпадение цифр! – закон таки приняли. Что будет с украинским авторынком?

Главный редактор Леонид Гоголев