X

«Корона» Вашего авто

Гидроборты Dhollandia








В этом году исполняется 35 лет со времени появления
первого гидравлического лифта марки Dhollandia. Начинавшая с небольших
мастерских, бельгийская компания сегодня является европейским лидером
по объему выпуска, широте модельного ряда и охвату рынка данной продукции.

Бесперебойные поставки
лифтов Dhollandia обеспечивают пять заводов: три в Бельгии и по одному
во Франции и в Ирландии. На этих мощностях производится свыше 90% всех
необходимых компонентов для выпуска гидролифтов. Разветвленная сеть представительств
и фирм-партнеров позволяет практически в любой европейской стране поддерживать
тесную связь с клиентами: от помощи в выборе оптимальной модели до сервиса
по системе «24 часа в сутки».


В Украине первый грузовой подъемник (а на водительском жаргоне «гидроборт»)
с «короной» – логотипом компании Dhollandia – был установлен два года
назад. Появление продукции известной компании стало началом развития рынка
нового грузоподъемного оборудования. И если поначалу участники рынка –
автодилеры и кузовные компании – восприняли эту новость достаточно сдержанно,
то спустя год оказалось, что спрос не только появился, но и резко пошел
в гору.


В Европе наша родная привычка грузить все руками давно позабыта. И дело
даже не в том, что водитель не хочет поднимать груз весом больше 50 кг,
как указано в нормах охраны труда. А потому, что это экономически невыгодно
в первую очередь работодателю, перевозчику, автовладельцу. На первом месте
– скорость доставки и переработки грузов, а вручную много не накидаешь.


Специализация перевозок выдвигает свои требования не только к транспортным
средствам. Поэтому различные модели подъемников позволяют наилучшим способом
решать погрузочные проблемы.


Главное достоинство современного «хвостового подъемника» (если уж точно
переводить английское taillift) в том, что им можно оснастить любой коммерческий
автомобиль, начиная от самого легкого фургона. И вариантов в этом случае
может быть несколько: наружного размещения (модель LSP) или внутреннего
(VZ). Одним из главных аргументов для использования таких лифтов является
их малый собственный вес – от 185 кг. Добавьте сюда простоту в погрузке,
и ваш фургончик уже работает в паре с надежным помощником, способным загрузить
паллеты с полиграфией или двухсотлитровые «бочонки» с маслом.


Для легких и средних грузовиков Dhollandia предлагает несколько моделей
лифтов в зависимости от рода грузов и ширины кузова. Принципиально они
похожи и принадлежат к консольному типу. В этом исполнении платформа находится
за задними распашными дверями или сама выполняет роль задней портальной
двери фургона.


Основное различие состоит в количестве цилиндров. Двухцилиндровый лифт
с максимальной шириной платформы до 2200 мм предназначен для машин на
базе микроавтобусов и малых грузовичков. Для машин с более широкими кузовами
лучше применять четырехцилиндровую схему: одна пара работает на подъем-спуск,
вторая – на поворот. Такая компоновка обеспечивает отличную поперечную
устойчивость платформы при погрузке, уменьшает возможность чрезмерной
нагрузки на компоненты гидросистемы, если груз смещен к какому-либо краю.
Этот момент может быть важен, например, при доставке крупной бытовой техники
или других объемных грузов.


Наиболее же оптимальным вариантом на среднетоннажник является модель
LMА на 1000 кг. Этот гидролифт в сборе – силовая рама и легкая алюминиевая
платформа – весит в среднем до 230 кг. Как раз эти «трудяги» и составляют
львиную долю в производственной гамме компании. Открывшийся в этом году
завод в Словакии будет производить именно эту модель лифта. Имеются и
более мощные версии, которые позволяют поднимать от 1,5 до 4 тонн (модель
LSU, см. фото в заголовке), а со стальной платформой – до 9 тонн(!) Модель
LSU является своеобразным тяжеловесом и может не только поднимать грузы,
но и выполнять роль рампы для погрузки различной техники. Полуприцеп дополнительно
оснащается гидравлическими стабилизационными опорами.


Следующая модель – RС – является вариацией на тему «сложенная платформа».


Отсюда и название – подворачивающийся лифт. Очень удобный вариант: надо
– пользуйся, а не надо – так и не мешает. Можно и с рампы загрузиться,
и доступ к фургону всегда свободен, что хорошо, когда грузы разнородные
и нет надобности в постоянном использовании лифта. Ну а если есть необходимость,
то пожалуйста, грузи на платформу хоть по тонне-полторы.


Если же грузовик оснащен кузовом-рефрижератором, то помимо консольного
лифта можно использовать и выдвижной лифт (слайдер) – модель SMR или SO7.
Такой лифт можно втиснуть в пространство за задними колесами большегрузного
автомобиля или полуприцепа. Основное отличие от предыдущих моделей состоит
в том, что применяется дополнительная пара цилиндров или мотор с редуктором
для перемещения сложенной платформы из-под свеса. А дальше – порядок работы
лифта аналогичный. Причем грузовик способен работать и в составе автопоезда:
ведь лифт может быть размещен или над балкой жесткой сцепки или под ней.


Рассказ будет неполным, если не упомянуть об особых моделях лифтов, не
связанных с грузами. Речь идет о пассажирской линейке лифтов, которая
позволяет оснастить автобус или микроавтобус подъемником для людей с ограниченными
возможностями. Как показал прошедший автосалон SIA’2006, эта тематика
достаточно актуальна в Украине. Шоу-бус Dhollandia с тремя различными
моделями лифтов вызвал на Киевском автосалоне интерес со стороны представителей
государственных служб и общественных организаций инвалидов из разных городов
и транспортных фирм.


Так что, перефразируя известную пословицу, можно сказать: «Был бы автомобиль,
а лифт найдется».


Григорий Галкин
Фото Dhollandia и Сергея Кузьмича