X

КРАЗ: Фундамент для надстроек

Машины ХК «АвтоКрАЗ»







Старейший производитель грузовиков в Украине – Кременчугский
автомобильный завод – сегодня на подъеме. Наращивается производство,
совершенствуются модели, активно осваиваются перспективные рынки сбыта.

Сегодня в ХК «АвтоКрАЗ»
уделяют большое внимание производству шасси под различные кузова и другое
оборудование: рынок нуждается в автомобилях для выполнения конкретных
работ.

На недавно прошедшем Международном Киевском автосалоне SIA’2004 была
представлена новинка – бурильная установка для скважин М-150 на шасси
КрАЗ-65101 (см. фото в заголовке). Высота мачты – 12 м, глубина и ширина
бурения – 24 м и 1,5 м.

В связи со строительным бумом в крупных городах Украины повышенным спросом
сегодня пользуется соответствующая техника, – например, бетоносмесители.
«КрАЗ» не только предлагает под них шасси, но и устанавливает на свои
автомобили 7-кубовые барабаны Каменец-Шахтинского завода (лицензия фирмы
Stetter). В планах предприятия – создание 9-кубовой модели на шасси 8х4,
а также 12-кубового «миксера» на базе седельного тягача с полуприцепом.

Значительная часть строительных работ сегодня ведется с применением
бетонорастворимых смесей, которые подаются на высоту. Именно этим обусловлен
повышенный спрос на бетононасосы. Зуевский энергомеханический завод (Донецкая
обл.) – производитель бетононасосов по лицензии фирмы Stetter, уже начал
сборку первой своей установки на кременчугском шасси.

Для дорожного строительства предприятие предлагает новинку – автогудронатор
на шасси КрАЗ-65101, которая демонстрировалась на SIA’2004. Эта машина
предназначена для перевозки битумных материалов с шириной распределения
5,5 м.

Теперь о 4-осных машинах. Уже есть заявки на покупку до полусотни подобных
шасси главным образом предприятиями нефтегазового комплекса. До конца
года планируется начать их серийное производство. Ведутся разработки и
шасси с колесной формулой 8х6, которые также должны быть востребованы
нефтяниками и строителями. Не исключена их поставка и для военных. Ориентировочная
стоимость таких шасси – $53 – 58 тыс.

Немаловажно для «АвтоКрАЗа» и развитие самосвальной техники. В частности,
планируется создание двухзвенного самосвального автопоезда с полезной
нагрузкой 25 – 30 т, состоящего из автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала.
Сегодня предприятие предлагает самосвальный автопоезд – седельный тягач
КрАЗ-6443 (6х6), «запряженный» в самосвальный полуприцеп Верхнеднепровского
авторемзавода ВАРЗ-0192, рассчитанный на перевозку 27 т груза по дорогам
общего пользования с твердым покрытием и 34 т – при работе в карьерах..

Особое внимание на «АвтоКрАЗе» уделяют созданию шасси под автокраны.
Так, на SIA’2004 демонстрировалась модель Дрогобычского завода автомобильных
кранов – КДА-28 «Силач» грузоподъемностью 28 т. Такими машинами заинтересовались
даже в далеком Вьетнаме: в этом году туда будет отправлено 50 машинокомплектов.

Еще на прошлогоднем автосалоне в Киеве был представлен автомобиль для
расчистки дорог от снега – КДМ (комбинированная дорожная машина), созданный
совместно с кременчугским заводом «Кредмаш». Но если этот автомобиль был
разработан на обычном шасси КрАЗ-65101, то на нынешней выставке дебютировала
модель КДМ-15-22 на самосвальном шасси КрАЗ-6510-015. В дальнейшем завод
будет поставлять машину КДМ в комплекте с самосвальным кузовом: зимой
автомобиль убирает снег, а летом, после установки кузова, работает как
обычный самосвал. Машина не простаивает – и это экономически выгодно.

 Рост
производства

За пять месяцев текущего завода ХК «АвтоКрАЗ» произвела в
четыре раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный
период прошлого года. План на этот год – одолеть 2000-й рубеж.

Так, уже заключен крупный контракт с российским дистрибьютором
на поставку 1200 машин. Около 500 машинокомплектов будет отправлено
на автосборочный завод во Вьетнаме. Кроме того, «КрАЗ» участвует
в тендере на поставку 200 грузовиков для Пакистана, а также
в недавно «реанимированном» иракском тендере – на две с лишним
тысячи автомобилей. В этом году также планируется поставка
более полусотни грузовиков в Туркмению.

На отечественном рынке предприятие намеревается реализовать
не менее трех сотен автомобилей. Согласитесь, довольно неплохо,
особенно по сравнению с прошлогодними результатами.

Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича