X

КрАЗ-255Б: Автомобиль-солдат

В этом году исполняется 45 лет со дня начала серийного производства легендарного автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б – одного из лучших творений украинской автомобильной промышленности.

В этом году исполняется 45 лет со дня начала серийного производства легендарного автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б – одного из лучших творений украинской автомобильной промышленности.

В этом году исполняется 45 лет со дня начала серийного производства легендарного автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б – одного из лучших творений украинской автомобильной промышленности.

Армейский автомобиль КрАЗ-255Б (6х6) стал автомобилем-легендой. Это был настоящий солдат, необычайно прочный и выносливый, неприхотливый в эксплуатации и не боящийся бездорожья. Высокой проходимости по слабым грунтам способствовала централизованная система регулирования давления в шинах, управляемая из кабины. Новый тогда 240-сильный двигатель ЯМЗ-238 обеспечивал отличные тяговые свойства машины. Максимальная ее скорость достигала 70 км/ч, а грузоподъемность – 7,5 т. Вес буксируемого прицепа по шоссе составлял 30 т, а на бездорожье – 10 т. КрАЗ-255Б широко использовался в Советской Армии и в вооруженных силах стран Варшавского договора, а также многих других государств. Эти машины применялись и как транспортные, и как база для установки различного военного оборудования. Их можно было встретить в самых разных родах войск.

Особо отметим уникальный по своей конструкции понтонно-мостовой парк ПМП, который многие годы считался лучшим в мире. На шасси КрАЗа были созданы общевойсковые экскаваторы, сваебойные машины, топливозаправщики и т. д.

Общевойсковой экскаватор ЭОВ-4421 в составе миротворческого контингента ООН.

Развертывание понтонно-мостового парка ПМП.

  

Сваебойная машина на шасси КрАЗ-255Б.

За разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля КрАЗ-255Б Выставка достижений народного хозяйства СССР отметила Кременчугский автозавод Дипломом первой степени, а 15 работников предприятия, в том числе главный конструктор А. А. Малышев, были удостоены золотых, серебряных и бронзовых медалей выставки.

Позже, в 1970 году, на известной международной ярмарке в болгарском городе Пловдив этот грузовик наградили золотой медалью и грамотой.

КрАЗ-255Б благодаря своим выдающимся качествам продержался на главном конвейере на протяжении почти трех десятилетий. Всего было выпущено 160 732 автомобиля.Только в 1993 году по инициативе самого завода он был снят с производства, хотя заказы на него продолжали поступать, и немалые.

От редакции: Уважаемые читатели! Если кто-то из вас знает интересные случаи использования автомобиля КрАЗ-255Б и его модификаций в Советской Армии или в вооруженных силах других государств, просим написать в редакцию. Ваши письма мы обязательно опубликуем.

Леонид Гоголев
Фото ЧАО «АвтоКрАЗ»