Лечебница для французов
Известная компания «Аутомотив ТСГ» в последнее время заметно расширила направления своей деятельности. Помимо реализации коммерческого транспорта, она предлагает целый ряд новых товаров и услуг. В том числе – ремонт полуприцепов. |
В прошлом году знаменитый украинский поставщик сладкой продукции – компания Roshen решила приобрести у фирмы Lamberet полуприцепы для перевозки своих кондитерских изделий. Cегодня в ее парке насчитывается 17 изотермических полуприцепов Lamberet модели SR2 Futura. Почему же решили остановиться именно на этой марке?
Продукт от лидера
Выбор Roshen был неслучаен. Компания Lamberet – авторитетнейший производитель рефрижераторных и изотермических прицепов, полуприцепов и кузовов – всего, что связано с перевозкой товаров, нуждающихся в определенном температурном режиме. В этом сегменте рынка Lamberet лидирует у себя дома, во Франции, и занимает одно из ведущих мест в Западной Европе. На своем заводе, расположенном в 60 км от Лиона, у трассы, ведущей на Женеву, предприятие в этом году выпустит одних только полуприцепов около 3,5 тыс. ед. Заметим, что прием новых заказов прекратился еще в апреле, ибо спрос явно превышает реальные производственные мощности завода.
Прицепная техника Lamberet при надлежащем уходе надежна и долговечна. В Украине еще и сегодня можно встретить на дорогах образцы, выпущенные в 80-е годы прошлого века.
Инструментальный ящик перевозчик может установить сам: вертикально или горизонтально. Слабое звено – кронштейны крепления (фото слева). |
Недавно в Киев приезжал представитель завода-изготовителя, чтобы ознакомиться с отзывами клиентов и посмотреть своими глазами на то, как эксплуатируется техника Lamberet в условиях Украины – а это, прежде всего, наши неважные дороги. Кроме того, нужно учитывать специфику эксплуатации в фирме Roshen: работа на коротком плече с частыми погрузками-выгрузками (как минимум 2-3 раза в день). Тем не менее, представитель убедился, что и в нашей стране прицепы Lamberet служат исправно.
Ремонт – дело тонкое
Любая, даже самая совершенная техника в процессе эксплуатации время от времени требует ремонта. Он не нужен только тому транспорту, который не работает, а стоит на приколе. Вот почему компания «Аутомотив ТСГ» недавно организовала на своих производственных площадях ремонт для поставляемых в Украину полуприцепов Lamberet.
Нужно сказать, что ремонт полуприцепов – дело далеко не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Здесь есть свои тонкости. Представители Lamberet считают: чтобы подготовить хорошего специалиста по ремонту прицепной техники, который в состоянии делать все – от замены осей и до починки крыши, требуется не менее двух-трех лет.
При ремонте сэндвич-панели в ней вырезается квадратное окно, перекрывающее площадь повреждения. | За счет штоков внутри, а не снаружи дверей полезная длина кузова увеличивается на 4 см при тех же наружных габаритах. |
Вот несколько иллюстраций к вышесказанному. На полуприцепах Lamberet имеется инструментальный ящик, который может установить сам владелец – так, как ему удобно: либо вертикально, либо горизонтально. Но вот беда: оказалось, что на наших дорогах кронштейны ящика дают трещины в районе крепления шпилек. Дабы кронштейны не ломались, приходится применять превентивную меру, подваривая эти места. Правда, на заводе тоже сделали соответствующие выводы, и на новых полуприцепах данные участки уже усилены.
Еще пример. Бывает, что каким-то образом в стенке прицепа образуется пробой. А она изготовлена из трехслойных сэндвич-панелей, в середине которых находится полиуретан, а по бокам – стеклопластик. В этом случае для ремонта в панели вырезается специальное квадратное окно, которое превосходит площадь повреждения в размерах. Затем туда вкладывается теплозащитный материал – полиуретан. И после этого формируют стеклопластиковые поверхности снаружи и изнутри.
В процессе эксплуатации нередко возникают проблемы с крышей полуприцепа: отслоение покрытия по причине повреждения какими-то посторонними предметами. Ремонтники припомнили курьезный случай: на новый полуприцеп, обмывая покупку, бросили бутылку шампанского – на счастье. В результате произошел скол крыши.
Сзади кузова имеются выдвижная лесенка и резиновые отбойники, легко заменяемые при повреждении. | Рама шасси в задней части расширяется, что обеспечивает полу кузова дополнительную жесткость при погрузке. |
Нередки и повреждения резиновых бамперов, расположенных в задней части полуприцепа. Как правило, их меняют. Приходится заниматься и петлями дверей. Дело в том, что в эти петли на торцах установлены пластиковые шайбы, что обеспечивает низкий коэффициент трения и делает смазку ненужной. Однако время от времени придется менять изношенные шайбы. Для этого выворачивают два болта, поднимают наверх штоки, вынимают петлю, ставят новую шайбу и возвращают все на свои места. И такое проделывают с четырьмя петлями на каждой двери.
Итак, сегодня на площадях компании «Аутомотив ТСГ» имеется отличная «лечебница» для прицепной техники, хорошо оснащенная, укомплектованная квалифицированными специалистами.