На «автопилоте»

Органы управления грузовиком


Управлять грузовиком будущего будет так же легко, как «джойстиком» компьютера.
Рулевое колесо грузовика будущего напоминает штурвал фантастического звездолета.

Управлять грузовиком будущего будет так же легко, как
«джойстиком» компьютера. Рулевое колесо станет воистину многофункциональным
– с кнопками переключения передач, клавишами акселератора и тормоза.

Специалисты компании
Volvo Trucks, занимающиеся проектированием рабочего места водителя грузовика,
видят его развитие следующим образом. Его конструкция, безусловно, будет
направлена на максимальную производительность и повышение уровня комфорта
водителя.

В кабине сократится количество систем управления, и все они будут упрощены.
Рулевое колесо, возможно, уменьшится в размерах или, вообще, уступит место
рычагу-«джойстику». Водителю больше не понадобятся напольные педали и
«кочерга» КПП. Их функции будут возложены на руль или штурвал наподобие
того, что есть в самолетах (см. фото). Более того, такой руль лишится
механической связи, а управление будет производиться по проводам (технология
drive by wire). Благодаря этому значительно расширятся возможности планировки
кабины. Появится больше места для кресел, удобной кровати, телевизора,
персонального компьютера, а также вещевых отсеков.

Другим важным аспектом будет совершенствование подачи информации водителю.
Обычный щиток приборов канет в Лету: показания приборов будут сосредоточены
непосредственно на руле либо проецироваться на лобовом стекле, дабы не
отвлекать водителя от дороги.

Кроме того, будет внедрена система постоянного обмена сообщениями между
грузовиком, транспортной компанией и клиентом. Водитель сможет получать
информацию о заторах на дорогах, оптимальном маршруте и т. д. Машина будет
подстраиваться под конкретные условия движения. Например, проезжая участок,
где проводятся дорожные работы, грузовик автоматически начнет сбрасывать
скорость до лимита, установленного на данном отрезке.

В отдаленном будущем водитель, возможно, и вовсе сможет доверить контроль
над грузовиком «автопилоту». При движении колонной действительно управлять
автомобилем будет только водитель, ее возглавляющий. Остальные машины
будут автоматически подстраиваться под его скорость, а также соблюдать
дистанцию до впереди идущих. В функцию водителей этих грузовиков будет
входить поддержание контроля движения, как, к примеру, на участке контроля
на промышленном производстве. Поживем – увидим. То ли еще будет!

Подготовил Юрий Филоненко
По материалам компании «Вольво Украина»
Фото Volvo

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.