На волне бума
Прошедшие в начале октября в Киеве выставки TIR’2006 и «БудТех’2006» были богаты не только на новые автомобили и спецтехнику, но и на прицепной состав. |
Строительный бум в Украине
диктует свои правила. Неудивительно, что демонстрируемая в этом году прицепная
техника предназначалась не сколько для дальнобойщиков, сколько для строителей.
Из немецкой «большой тройки» присутствовала лишь фирма Krone – кстати,
традиционный участник киевских автосалонов. Зато прибыли гости из Бельгии,
Польши, Чехии и России, выставившие преимущественно полуприцепы-самосвалы
и прицепы-тяжеловозы. Отрадно, что немало интересного показали и отечественные
предприятия.
Krone. Компания привезла на выставку свой европейский
бестселлер – тентованный полуприцеп Profi Liner 2. В Украине он тоже пользуется
неплохим спросом. Думается, что дебютировавшая этой осенью на Ганноверском
автосалоне рефрижераторная модель нового поколения Cool Liner в скором
времени доберется в Украину, где также завоюет популярность.
Stokota. Эта бельгийская марка официально представлена
на нашем рынке чуть более года, хотя прицепы она производит уже 40 с лишним
лет. Характерная особенность цистерн Stokota – алюминиевый корпус. Он
не только легче стального на тонну, что позволяет увеличить грузоподъемность,
но и безопаснее: в случае аварии «крылатый металл» более эластичный и
не такой ломкий.
На выставку фирма привезла 32-кубовую цистерну Eurolight, уже проданную
компании «Укртатнафта». Конструкция самой бочки, а также усиленные оси
на пневмоподвеске позволяют эксплуатировать ее и на плохих дорогах. Недавно
фирма поставила крупную партию своих цистерн другому известному нефтетрейдеру
– компании «Лукойл Украина». На выставке демонстрировался и низкорамный
прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 45 т. Последние две из его четырех
осей сделаны поворотными.
Faymonville. Данная фирма также из Бельгии и специализируется
исключительно на прицепах-тяжеловозах грузоподъемностью от 20 до 120 т.
Посетители выставки смогли ознакомиться с двумя полуприцепами. Модель
Multi-Z3L-AU рассчитана на 41,5 т груза, высота платформы стандартная
(860 мм), а откидные задние трапы – с гидроприводом.
Другая модель – Mega-Z3H-V-KB-A (на фото) – рассчитана на перевозку
до 44,6 т и имеет низко расположенную платформу (460 мм). Для улучшения
маневренности все оси полуприцепа – поворотные, причем с приводом от гидронасоса,
который питается от электромотора в гуське. Таким образом, прицеп не нуждается
в дополнительных гидровыводах: все, что ему нужно – 24-вольтовая розетка.
Интересно, что погрузка-выгрузка осуществляется не сзади платформы, по
откидным трапам, а спереди – по классической для таких тяжеловозов схеме:
гидравлика наклоняет переднюю часть платформы и отсоединяет гусек. Интересный
и отнюдь не дешевый полуприцеп (около 130 тыс. евро) уже приобрела мариупольская
компания «Азовинтекс».
Wielton. Польский производитель прицепной техники с
запоминающейся эмблемой в виде верблюда в этом году отмечает 10-летний
юбилей. На украинском рынке фирма присутствует уже 4 года, не пропуская
ни одной специализированной выставки. На TIR’2006 компания привезла тентованный
96-кубовый полуприцеп, укомплектованный шторчатой крышей, осями Mercedes
и тормозами Wabco с системой ABS. Демонстрировался также строительный
самосвал с 38-кубовым кузовом на 30 т, изготовленным из особо крепкой
шведской стали Domex. Оси на нем – от не менее известного бренда ROR.
В планах у фирмы – поставка в Украину полуприцепов-контейнеровозов и кузовов
самого различного назначения.
Fliegl. Среди компаний-участников выставки отмечено
и официальное представительство немецкой фирмы Fliegl Fahrzeugbau GmbH
в Украине. На нашем рынке оно предлагает широкую гамму прицепов и полуприцепов.
Недавно подписаны документы на поставку 50-тонных самосвальных полуприцепов
на спаренных осях. Такая техника используется, в частности, при сооружении
ГЭС, где необходимо перемещать значительные объемы грунта. Поставляются
в Украину и низкорамные 4-осные прицепы для перевозки тяжелой спецтехники.
ВАРЗ. На стенде Верхнеднепровского авторемзавода, крупнейшего
производителя прицепной техники в Украине, демонстрировалось три модели.
Первая – тентованный трейлер, оснащенный усиленной рамой, которая, к тому
же, укладывается в весовые стандарты европейцев – 6,5 т. Более того, применяются
усиленные оси BPW – диаметр балки оси увеличен с 10 до 15 мм. Вторая модель
– строительный самосвал под сыпучие грузы, с 30-кубовым стальным кузовом.
Впечатляет запас прочности самосвала: конструктивная грузоподъемность
доходит до 40 т при номинальной 28-30 т. Третий экспонат – трехосный полуприцеп
для перевозки контейнеров (двух по 20 или одного 40-футового).
«Брянский Арсенал». Полурицеп-тяжеловоз этого российского
предприятия, на 40 т груза представила компания «Будшляхмаш». Складывающиеся
гидротрапы с уклоном въезда 6 градусов позволяют заезжать своим ходом
асфальтоукладчикам, каткам, фрезам и т. д. Интересно, что при габаритной
ширине в 2,5 м он имеет уширители для безопасного заезда перевозимой техники.
В соответствии с нормами Евро 2, прицеп уже в базе комплектуется системой
ABS. По заказу можно установить лебедку с тянущим усилием 5 т. Базовая
европейская сцепка позволяет работать в паре с любым тягачом соответствующего
класса – КАМАЗом, КрАЗом или произведенным в дальнем зарубежье.
ЗАО «Радомышльский машиностроительный завод». На стенде
предприятия демонстрировались два полуприцепа. Один из них – балансирный
телескопический роспуск ЛТ-25 для перевозки 20-метровых бревен или труб.
Примечательно, что в Украине технику такого типа больше никто не производит.
Второй экспонат – сельскохозяйственный самосвал ТМ-47. При собственном
весе 5,6 т он способен перевозить до 20 т груза. А наличие надставных
бортов позволяет увеличить полезный объем кузова с 28 до 50 кубометров.
ЧНПП «Полимер-Акация». Данное предприятие из г. Новомосковска
Днепропетровской области – одно из крупнейших в Украине по выпуску пенопласта.
Необходимость перевозки готовой продукции – легкой, но объемной – и заставила
заводчан с 2005 года взяться за постройку специальных прицепов. Так, на
TIR’2006 демонстрировался автопоезд в составе тягача МАЗ-437040 «Зубренок»
и оригинального двухосного прицепа на пневмоподвеске. Полезный объем прицепа
– 58 кубометров, грузоподъемность – 1900 кг. Более того, специалисты предприятия
удлинили колесную базу и бортового тягача, оснастив его соответствующим
кузовом. В итоге суммарный объем перевозимого груза автопоезда составляет
120 кубометров.