Немецкий конгломерат
В этом году транспортным компаниям и частным перевозчикам при выборе прицепной техники придется нелегко. Большинство ведущих производителей представили в данном сегменте немало интересных новинок – различных по назначению и цене. |
Ведущие европейские
производители прицепов и полуприцепов – родом из Германии. У них самые
большие объемы выпуска и продаж, и, конечно же, наиболее «продвинутая»
конструкторская и производственная базы. Поэтому неудивительно, что на
украинском рынке превалирует немецкий прицепной состав – как новый, так
и «бэушный».
Schmitz
Немецкая компания Schmitz Сargobull, бессменный лидер европейского рынка
прицепной техники, показала сразу несколько новинок. Первая – полуприцеп
Mega с повышенным до 100 кубометров внутренним объемом. Кузов – классической
конусообразной конструкции, с плоской передней стенкой. Благодаря применению
в раме профиля с треугольным сечением удалось повысить вместимость на
1,6 м куб. Cнаряженная масса полуприцепа составляет 7880 кг – неплохой
результат для «многообъемника». Достичь его отчасти помог и облегченный
каркас для тента. Это своего рода вертикальные растяжки (от крыши до пола),
для компактности проложенные снаружи. Они не только натягивают тент, но
и не дают деформироваться кузову, когда в него заезжает погрузчик.
Предлагается усиленный 10-миллиметровый пол и фонари, дополнительно
защищенные от возможных повреждений при погрузке-разгрузке. Высота сцепки
– 950 мм. Полуприцеп может комплектоваться либо стандартными шинами 445/45
R19.5 и меньшими тормозными дисками, либо сверхширокими (supersingle)
– 445/40 R22.5. Кстати, для уменьшения износа шин можно заказать подъемную
третью ось. В стандартное оснащение Mega входят тормозная система с электронным
управлением – EBS и система против опрокидывания – RSP (Roll Stability
Control).
Вторая новинка от Schmitz – новое поколение полуприцепов-самосвалов
S.KI со стальным кузовом повышенного объема. Крепкие кузова изготавливаются
из особо крепкой стали – с маркой твердости HB450: толщина пола – 5-6
мм, а борта – 4-5 мм. Кузова предназначены для перевозки металлического
лома и предлагаются в двух типоразмерах: длиной 9,4 или 10,5 м. Грузоподъемность
возросла на 600 – 800 кг. Устанавливаются новые двухстворчатые задние
двери, с дополнительными замками-фиксаторами. Самосвальный полуприцеп
оснащен автоматической системой разгрузки, которая заведует непосредственно
рабочей платформой, а также сдвижной тентованной крышей. В результате
при опрокидывании платформы контролируются скорость и объем высыпки груза,
что предотвращает его пересыпание через края. В стандартное оснащение
S.KI также входят системы EBS и RSP.
Следующая новая модель S.CS Coil – полуприцеп с раздвижными тентованными
боковинами, предназначенный для перевозки рулонного металла. Оцинкованное
шасси на болтах имеет в раме цилиндрическое углубление внутренней высотой
450 мм. Внутренняя длина полуприцепа – стандартная, 13200 мм, секции с
выемкой непосредственно под перевозку рулонов металла покороче – 8100
мм, а по заказу – 7200 или 9000 мм. S.CS Coil предназначен для транспортировки
рулонов диаметром от 800 до 2200 мм. Пол покрыт специальным деревянным
настилом, способным выдержать погрузчик с осевой нагрузкой 5400 кг. Грузоподъемность
металловоза – 30 т, а полная масса автопоезда (с тягачом 4х2) – 45 т.
Для облегчения погрузки/разгрузки предусмотрена тентованная крыша, которую
можно сдвинуть как вперед, так и назад. Полуприцеп можно также перевозить
и на ж/д транспорте – специальных платформах T5 и Mega 2.
Особое внимание уделено системе крепления груза. Вдоль рамы полуприцепа,
с внутренней стороны, расположены отверстия под замки крепежных ремней:
каждое из них рассчитано на нагрузку 2 – 4 т. По заказу такие же отверстия
можно установить и снаружи рамы, в передней секции.
Krone и Kogel
В 2004 году компания Krone удивила всех на Ганноверском автосалоне, представив
концептуальный прицепной поезд Gigaliner (см. фото в заголовке) с рекордным
внутренним объемом – 150 кубометров! Последний состоит из двух тентованных
секций: 100-кубового трехосного полуприцепа и двухосного прицепа на полсотни
кубов. Общая длина автопоезда – 25,25 м, полная масса – 60 т. Теперь самое
главное: в феврале Gigaliner показали на Всемирном логистическом форуме,
проходившем в немецком городке Lebrte, и в ближайшие месяц-второй уже
планируется наладить его серийное производство. Компания надеется на хороший
спрос. Сегодня эксплуатация подобных длинномеров разрешена только в Швеции
и Финляндии, но уже скоро к ним присоединится Голландия. А там, глядишь,
и вся Европа. Таким образом, прицепные составы позволят на 20% уменьшить
расход топлива грузовиков-тягачей, что не только снизит транспортные расходы,
но и улучшит экологическую обстановку.
Еще один представитель «большой немецкой тройки», компания Ko..gel подготовила
тентованный полуприцеп повышенного объема для перевозки рулонного металла
– Mega-MAXX coil. Несмотря на то, что новинка получила раму с усиленными
лонжеронами, снаряженная масса прицепа составляет всего 7150 кг. Длина
секции под груз – 7200 мм. Грузоподъемность – 25 т. Пол рассчитан на погрузчики
с осевой нагрузкой 5,46 т.
Компания разработала инновационную систему крепления металло-рулонов
– Coil Care. Как показала практика, короткие рулоны с большим диаметром
имеют тенденцию легко опрокидываться – новинка избавлена от этого. Крепежная
система соответствует нормам SIDMAR (правилам перевозок, учрежденных шведскими
металлопроизводителями) и представляет собой передвижные стойки с простым
механизмом фиксации в полу. По заказу можно установить фирменную раму
Vario-Fix со множеством отверстий по всей длине, предназначенных под крепежные
ремни. Для облегчения погрузки-выгрузки крыша сделана подъемной – с простым
механизмом управления. Специальный гладкий тент Easy Move на боковых стенках
позволяет без труда раздвигать их.
Fliegl и Goldhofer
Компания Fliegl Fahrzeugbau GmbH недавно показала три интересных новинки.
Первая – четырехосный прицеп-контейнеровоз. Разработанный для скандинавского
рынка, он предназначен для перевозки трех 20-футовых морских контейнеров
одновременно или различных сменных кузовов. Конструкция шасси рассчитана
на полную массу ни много ни мало 50 т (в скандинавских странах разрешенная
полная масса автопоезда достигает 60 т). Для лучшей маневренности и меньшего
износа шин 3-я и 4-я оси сделаны самоуправляемыми.
Вторая новинка – самосвальный полуприцеп с задней разгрузкой. Для увеличения
внутреннего объема алюминиевого кузова на его боковые стенки поставили
дополнительные секции. В результате он возрос от 45 до 60 кубометров.
При этом снаряженная масса новинки составляет всего 7000 кг – один из
лучших показателей для «сверхобъемных» самосвалов. Передняя ось тележки
подъемная, а последняя, третья, – самоуправляемая.
Представляет интерес и третья новинка – тандемный двухосный прицеп,
предназначенный для перевозки колесных погрузчиков. Его «изюминка» – грузовая
платформа с ручным гидроприводом, наклоняющаяся на угол до 30 градусов,
что позволяет уменьшить угол въезда/съезда по трапам на 8 градусов. Для
промышленных погрузчиков, имеющих минимальный дорожный просвет, это немаловажный
фактор.
Другая компания – Goldhofer, «дока» в производстве многоосных полуприцепов-тяжеловозов
– не осталась без новинок. Ее свежайшая разработка – полуприцеп STZ VL3
37/80 A – оснащена съемным гуськом. Таким образом, на тягаче остается
только передняя часть прицепа, та, что «надевается» на седло грузовика.
Гидроцилиндры опускают или поднимают ее. Для зацепки с основным прицепом
используются простые в управлении механические защелки.
Такое решение имеет ряд преимуществ. Конструкция позволяет проводить
погрузку-разгрузку с носовой части, предварительно отсоединив гусек. Длинных
трапов для этого уже не надо, что дает возможность, во-первых, снизить
общую длину прицепа на 500 – 1000 мм, во-вторых, сделать в гуське быстросъемные
алюминиевые панели для перевозки длинномеров, например, корабельных корпусов,
а в-третьих, существенно увеличить грузоподъемность – на 400 кг.