X

Новинки MAN Truck & Bus на автосалоне в Ганновере

На Международном салоне коммерческих автомобилей ІАА 2016, проходившем в Ганновере 22–29 сентября, компания MAN Truck & Bus демонстрировала интересную, разноплановую экспозицию.

Тягач TGX в эксклюзивном исполнении PerformanceLine. Двигатель – топовый D38 в 640 л.с. Окраска – голубой металлик. Всего выпустят сто таких машин.

На Международном салоне коммерческих автомобилей ІАА 2016, проходившем в Ганновере 22–29 сентября, компания MAN Truck & Bus демонстрировала интересную, разноплановую экспозицию.

Бесспорно, сенсацией IAA 2016 стала презентация обновленной линейки грузовых автомобилей MAN. Модели 2017 года имеют многочисленные инновации.

Мощнее и экономнее
Двигатели тратят теперь меньше горючего и вместе с тем обеспечивают лучшую динамику. Они также отличаются повышенной надежностью. Мощность мотора D38 нового поколения достигает 640 л.с., а на высокий крутящий момент (до 3000 Нм) он выходит на более низких оборотах.

Обновленный двигатель D26, оптимизированный под навигационные программы, имеет спектр мощности от 420 до 500 л.с. Он выделяется уменьшенным весом и низким расходом горючего. Эти моторы работают с новой версией коробки передач MAN TipMatic, которая учитывает особенности конкретных программ движения.

MAN также презентовал на ІАА 2016 последнюю версию концепции EfficientLine, которая сочетает в одном грузовике все технические и аэродинамические средства экономии топлива. Для показа преимущества этой версии компания провела в июле тестовый пробег автопоезда с тягачом MAN TGX 18.500 4х2 BLS EfficientLine 3. Для сравнения в испытании участвовала предыдущая модель – MAN TGX 18.480 BLS EfficientLine 2, которая двигалась по тому же маршруту.

Модель TGS 18.360 (cлева) со сменным оборудованием Schmidt для содержания дорог зимой. Модель легкой гаммы TGL 8.220 засветилась с пожарной надстройкой марки Hensel.

Кроме того, MAN продемонстрировал дизайнерские инновации для своей серии TG. В экстерьере бросается в глаза новая версия эмблемы фирмы – изображение могучего льва. Модели TGX и TGS получили недавно разработанные динамические воздухозаборники.

Что же касается интерьера, то у всех моделей TG он отличается теплыми цветами. Новые материалы обивки сидений яркие и приятные на ощупь. Рулевое колесо выполнено в оригинальном дизайне. В распоряжении водителя обновленная информационную-развлекательная система. Есть также автоматическое включение фар и датчики дождя, которые задействуют дворники. Новая система MMT MAN Truck Media Advanced Infotainment доступна с 5- или 7-дюймовым экраном.

Новое подразделение
Большой объем информации по эксплуатации грузовиков уже нашел цифровое отражение. Сегодня использование системы Telematics главным образом концентрирует внимание на эффективности расходов отдельных транспортных средств и парка той или иной компании-перевозчика. Однако потенциал цифровых технологий в транспортном секторе еще не использован полностью. Необходимо усилить взаимодействие между отдельными звеньями всей транспортной цепи, а также их инфраструктуры и упростить обмен данными.

Учитывая это, компания MAN Truck & Bus создала отдельное подразделение – Telemаtics and Busіness Solutions. Его заданием является дальнейшее распространение цифровых технологий в транспортной отрасли – для разработки новых решений и услуг в сфере сетевого сотрудничества.

Мировая премьера – туристический автобус премиум-класса Neoplan Tourliner. Длина – 12,1 м. Мест – 44. Дизель 420 л.с. Оснащение: MAN Efficient Cruise (круиз с GPS) и MAN EfficientRoll (езда с АКП на нейтрали).

В мае компания заявила об инвестициях в американскую бизнес-структуру FR8 Revolution Inc. Последняя разработала операционную систему для сети транспортной индустрии, которая обеспечивает отправителей, транспортные компании и водителей грузовиков прозрачной платформой для планирования грузоперевозок в реальном времени.

Платформа, открытая для разных брендов, предоставляет программы для каждой целевой группы транспортной цепи. Инвестируя в FR8, MAN Truck & Bus настроен активно приобщаться к трансформации цифровых технологий для транспортной индустрии. Компания будет приобретать опыт и передавать его бизнес-моделям в Европе. Объединение партнеров, которые специализируются в предоставлении определенных услуг в логистическом процессе – это один из ключевых аспектов новых цифровых бизнес-моделей.

Подразделение Telematics and Busіness Solutions также определяет и разрабатывает конкретные технические принципы и интерфейсы. Каждое транспортное средство MAN получит все интефейсы с 2017 года, чтобы предусмотреть оптимальный обмен данными в сети.

Двухэтажный автобус Neoplan Skyliner победил в сравнительном тесте International Bus Competition, организованном журналистами издания Bus-Fahrt. Жюри отметило комфорт и экономичность модели на 76 мест с двигателем в 500 л.с.

Пример повышения эффективности
Распространение цифровых технологий и обмен данными не только открывают путь для предложения новых услуг, но и дают возможности для создания новых концепций использования транспортной инфраструктуры. В апреле нынешнего года MAN Truck & Bus предоставил два автопоезда с полуприцепами для участия в соревнованиях European Truck Platoning Challenge. Тестовый пробег позволил компании продемонстрировать важную вещь: транспортные средства могут безопасно двигаться на малом расстоянии друг от друга.

Это, во-первых, дает возможность лучше использовать имеющееся пространство на дороге. А во-вторых, что очень важно, в таком случае экономится 10% горючего, ведь наибольшее его количество потребляет транспортное средство, которое едет во главе колонны, а все другие двигаются в его аэродинамической тени и потому тратят меньшую энергию на преодоление сопротивления воздуха.

Обновленные грузовики MAN