Новости от Синего слона

В преддверии предстоящего международного салона коммерческих автомобилей IAA, который откроется в Ганновере осенью, лидер европейского рынка прицепной техники – компания Schmitz Cargobull провела 4–6 июня предварительную пресс-конференцию для автомобильных журналистов.

В преддверии предстоящего международного салона коммерческих автомобилей IAA, который откроется в Ганновере осенью, лидер европейского рынка прицепной техники – компания Schmitz Cargobull провела 4–6 июня предварительную пресс-конференцию для автомобильных журналистов.

У здания нового испытательного центра Cargobull Validation Center (CVC)
Самосвальные кузова Schmitz – из высокопрочной стали HB 450.
У здания нового испытательного центра Cargobull Validation Center (CVC)
Самосвальные кузова Schmitz – из высокопрочной стали HB 450.

Пресс-конференция проходила в немецком городе Альтенберг, в новеньком – с иголочки – испытательном центре Cargobull Validation Center (CVC). Его открытие было специально приурочено к этому событию. Журналистов ознакомили с работой центра, а также рассказали о новейших прицепах компании. Некоторые образцы этой техники были выставлены на площади перед зданием центра, украшенным традиционным Синим слоном – эмблемой фирмы Schmitz Cargobull. Кроме того, журналисты посетили заводы полуприцепов в городах Альтенберг и Вреден.

На уровне автомобилей

Потребность в новом центре подсказала жизнь: постоянные новые разработки привели лидера рынка к необходимости испытывать полуприцепы на уровне, не уступающем производителям автомобилей.

Строить здание на 2800 м кв. с высотой помещений 12 м начали в мае 2007-го. Инвестировано 9,5 млн. евро, из них 3 млн. в испытательное оборудование.

Для исследования нагрузок на пол полуприцепа служит 20-тонная подъемная платформа.
Универсальный стенд для испытания отдельных компонентов, например полуосей, на прочность.
Для исследования нагрузок на пол полуприцепа служит 20-тонная подъемная платформа.
Универсальный стенд для испытания отдельных компонентов, например полуосей, на прочность.

Сердце нового центра – так называемый дорожный имитатор. Каждое из шести колес испытываемого прицепа размещают на специальной подвижной площадке, установленной на гидроцилиндре. Масло, поступающее туда под давлением 210 бар, заставляет колесо перемещаться с ускорением до 392,4 м/с 2. Управляет этим процессом компьютер, оснащенный специальной программой. Таким образом, моделируется движение по дорожным покрытиям различного типа. Дабы мощные толчки этой установки не передавались на другое оборудование центра, она смонтирована на 750-тонной бетонной плите с пневматическими амортизаторами.

Что дает применение подобного имитатора? Во-первых, позволяет повысить качество испытаний, а значит, и качество выпускаемой продукции. А во-вторых, экономит время: всего за шесть недаль прицеп будет подвержен всем тем нагрузкам, которые в реальной эксплуатации он пережил бы за 1 000 000 (!) км пробега.

Имеются также подъемная площадка для транспортных средств полной массой до 60 т, стенд для исследования тормозов, зона испытаний кузова и др.

Полуприцеп S.KO Express Mega может оснащаться полупрозрачной крышей и задней дверью-жалюзи.
Полуприцеп S.KO Express Mega может оснащаться полупрозрачной крышей и задней дверью-жалюзи.
Полуприцеп S.KO Express Mega может оснащаться полупрозрачной крышей и задней дверью-жалюзи.

Мега-новинка

Компания Schmitz Cargobull собирается обратить особое внимание посетителей IAA на полуприцеп большого объема S.KO Express Mega. Он отличается максимальной внутренней высотой, низким расположением сцепки и жестким кузовом с применением запатентованных сэндвич-панелей Ferroplast. Полуприцеп оборудован шинами малого размера и большими тормозными дисками (22,5 дюйма). Последние изнашиваются медленнее, чем стандартные 19,5-дюймовые. Наряду с изменяемой внутренней высотой может быть использована система двухъярусной загрузки (67 европоддонов вместо 34).

В последнее время конструкция полуприцепа кардинально пересмотрена. Теперь клиент может выбрать крышу из панелей Ferroplast с мощными светильниками либо полупрозрачную крышу. Пропускающие свет элементы крепятся на поперечных балках и даже под нагрузкой (например, зимой под снегом) гарантируют прочность. Применяются практичные одинарные дверные петли. Для эксплуатации в службах экстренной доставки может устанавливаться в качестве опции дверь-жалюзи. Улучшенные уплотнители дверей обеспечивают их аккуратную посадку в дверной раме. Пол производится из многослойной фанеры толщиной 28 мм и выдерживает, в зависимости от исполнения, автопогрузчики с осевой нагрузкой 5,5 т или даже 7,2 т.

Поворотные колеса рефрижератора S.KO City улучшают маневренность.
Поворотные колеса рефрижератора S.KO City улучшают маневренность.
Поворотные колеса рефрижератора S.KO City улучшают маневренность.
Сэндвич-панель Ferroplast.
Опции к рефрижератору: крепления MultiBlock и крюки для мясных туш. Опции к рефрижератору: крепления MultiBlock и крюки для мясных туш.
Сэндвич-панель Ferroplast.
Опции к рефрижератору: крепления MultiBlock и крюки для мясных туш.

Холодный расчет

Большую популярность завоевали полуприцепы-рефрижераторы S.KO Cool. В них сочетаются короткое оцинкованное шасси, собранное на болтах, и несущий кузов из панелей Ferroplast. Такой хорошо просчитанный дуэт обеспечивает высокую полезную нагрузку и прочность. В полуприцепы S.KO Cool уже внесено немало усовершенствований. Разделительная перегородка стала более простой в эксплуатации. Если она не нужна, то ее можно разместить горизонтально под крышей. Новые ее уплотнители повышают герметичность при разделении кузова на различные температурные зоны. Фиксация перегородки при помощи центрального замка облегчает ее установку.Более надежными стали и уплотнители дверей, что уменьшает утечку холода и экономит энергию холодильного агрегата. Интересно, что топливный бак последнего изготовлен из пластика. Это уменьшает его вес и снимает вопрос коррозии. Бак оснащен собственным топливным фильтром и дополнительной системой защиты от несанкционированного слива. Что касается опций, то возможны исполнения с двухъярусной загрузкой, а также версии для перевозок по железной дороге.

Долгий путь к «свадьбе»

На заводе в городе Вреден, где мы побывали, изготавливают полуприцепы двух типов: рефрижераторы и изотермические фургоны. И те, и другие – в прямом смысле с чистого листа. Точнее, все начинается с чистых листов высококачественной стали от Thyssen Krupp. Они движутся по конвейеру в два этажа, друг над другом, ибо впоследствии им предстоит стать облицовкой знаменитых сэндвич-панелей Ferroplast.

Они отличаются прочностью, высокими теплоизоляционными и гигиеническими свойствами и ремонтопригодностью.

Нам удалось посмотреть все этапы процесса рождения панелей Ferroplast. Каждый стальной лист имеет с двух сторон напыленное покрытие: снаружи – лаковое, изнутри – пластиковое. Стальную ленту нарезают на куски – в зависимости от размеров будущей панели. На внутреннюю сторону полученного листа сначала наклеивают металлический усилитель – профилированную стальную полосу шириной с ладонь и длиной больше метра. Затем по его краям крепят бортики из пенопласта. Их высота зависит от толщины будущей панели, которая может составлять 46 мм для изотермических фургонов или 65 мм – для рефрижераторов. А панели для крыши еще более толстые – 126 мм.

Контейнеровоз S.CF нового поколения и самосвал S.KI Light – с легким, но прочным алюминиевым кузовом.
Тентованный полуприцеп S.CS Mega с изменяемой внутренней высотой (технология Varios), причем в стандарте.
Контейнеровоз S.CF нового поколения и самосвал S.KI Light – с легким, но прочным алюминиевым кузовом.
Тентованный полуприцеп S.CS Mega с изменяемой внутренней высотой (технология Varios), причем в стандарте.

Полученные таким образом «ящички» поступают в специальную установку, где в них наливают жидкий полиуретан, похожий на сгущенное молоко, и заклеивают сверху вторым листом стали. Затем этими «сэндвичами» заполняют многоярусные кассеты, где они доходят до кондиции в условиях высокой температуры.

Из полученных панелей – каждая шириной 1,2 м – при помощи клея и шин-накладок формируют на специальной установке цельные стенки и потолок. А пол усиливают деревянными элементами.

Далее все это собирают в единый кузов, тоже на клее. Именно такое соединение, считают специалисты компании, обеспечивает наибольшую герметичность и прочность. И вот, наконец, наступает долгожданный момент, как говорят на заводе, «свадьба»: шасси соединяется с кузовом, образуя готовый полуприцеп.

 Мнение   

Бернд Хоффман. Председатель правления компании Schmitz Cargobull AG Бернд Хоффман
Председатель правления компании Schmitz Cargobull AG

За минувший 2007/2008 финансовый год мы укрепили наши лидирующие позиции во всех четырех группах продукции. Оборот увеличился с 1,685 млрд. евро до приблизительно 2,14 млрд. евро. Наша стратегическая цель – оборот свыше 3 млрд. евро.

Александр Сильченко. Глава представительства компании Schmitz Cargobull AG в УкраинеАлександр Сильченко
Глава представительства компании Schmitz Cargobull AG в Украине

Компания Schmitz Cargobull AG – лидер европейского рынка полуприцепов – не только наращивает выпуск, но и постоянно совершенствует свою продукцию. Самые свежие новации скоро появятся и на прицепах, поставляемых в Украину.

Киев – Альтенберг – Вреден – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора и Schmitz Сargobull

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ