
OPEL Combo: Немецкий «пирожок»
Opel Combo второго поколения увидел свет в 1994 году, практически одновременно со своим легковым собратом Corsa B. От него он позаимствовал почти все, кроме надстройки в кормовой части кузова и задней подвески. Компактный и крепкий, с просторным грузовым отсеком, автомобиль продержался на конвейере до 2002 года, пока его не сменил
новый Combo.
Справедливости ради стоит вспомнить самый первый Combo, выпускавшийся с 1987 по 1992 год. Выполнен он был на основе двухдверного универсала Opel Kadett Caravan и отличался от него непрорезанными задними окнами и отсутствием второго ряда сидений. Этот автомобиль встречается в Украине редко.
Если же говорить о «второй серии», то принципиальное отличие «нового» Combo – это прямоугольный грузовой отсек, возвышающийся над крышей кабины, в которой размещаются водитель и пассажир. Откровенная утилитарность несколько сглаживается обтекателем, который, к тому же, значительно снижает расход
топлива.
Модификаций существовало три. Грузовой фургон Combo, грузопассажирский Combo Tour с дополнительными окнами и рефрижератор. Довольно часто на наших дорогах встречаются привезенные из Голландии автомобили, переоборудованные для работы на газе.
Кузов
Внешность Combo выглядит просто и незамысловато: передняя часть с дверцами от Corsa, задняя – «оригинальная». Соответственно, если угораздит попасть в аварию, то лучше пусть бьются передние панели: теоретически их еще можно
найти на «разборке». А вот задние, вероятнее всего, придется заказывать новые. Если машину перегружали, на что провоцирует большой внутренний объем, то дверцы могут плохо закрываться или открываться.
Радует, что Combo не особенно подвержен коррозии. Этому способствует частичная оцинковка, а также обработка порогов и деталей днища горячим воском. И если первые робкие «цветы» ржавчины и распускаются, то лишь
в районе уплотнителя, соединяющего обтекатель и крышу кабины. Изредка встречаются следы коррозии на кромках задних дверей и под уплотнителями окон грузопассажирской версии. Неприятное исключение – авто, привезенные
из Голландии. Тамошний климат явно не дружит со сталью, из-за чего коррозия может проявиться в самых неожиданных местах.
Внутри – комфорт вполне на уровне лучших представителей B-класса конца 90-х. За безопасность отвечают две надувные подушки и ремни с натяжителями. Жаль только, что рулевое колесо не имеет регулировок, а шумоизоляция явно не справляется со своими обязанностями. Кроме того, пластиковые панели интерьера закреплены не очень надежно и со временем начинают жить собственной жизнью, досаждая неприятным поскрипыванием. Владелец Combo может столкнуться и с неисправностями «дворников», выключателей «стоп-сигнала», быстрым износом стопоров подрулевых рычагов. Встречаются отказы освещения приборной панели, дают сбои фары. На моделях, выпущенных до 1999 года, могут возникать проблемы с замками и с механизмом регулировки сидений. Впрочем, здесь
как повезет.
Двигатели
В отличие от легкового родственника, «пирожок» Combo не может похвалиться богатым выбором силовых установок. Двигателей предусмотрено четыре: бензиновые 1,4 л мощностью 60, 82 или 90 л. с., и предкамерный 1,7-литровый дизель фирмы Isuzu в 60 л. с.
Недостатки связаны в основном с электроникой. Чаще всего они проявляются в неустойчивой работе на холостом ходу. В этом могут быть виноваты шаговый двигатель системы холостого хода, клапан рециркуляции отработавших газов,
а возможно, и датчик распредвала. А вот механика, надо отдать ей должное, работает хорошо. Если, конечно, не забывать о своевременной замене ремня ГРМ через 60 тыс. км. Одновременно с ним желательно поменять водяную помпу – фирменную «опелевскую» «примочку». Среди других неприятностей, которые могут подстерегать владельца, отметим течи из топливопроводов и системы охлаждения.
Трансмиссия
Коробка передач обычно 5-ступенчатая. Реже встречаются 4-скоростная «механика» и автоматическая, тоже на четыре ступени. Механическая КПП почти никаких проблем не доставляет. Если, конечно, не принимать в расчет механизм переключения, который со временем разбалтывается. В придачу может потечь сальник вилки переключения. Несмотря на то, что масло в «опелевскую» КПП заливается «раз и навсегда», его все же стоит регулярно обновлять – примерно раз в 100 тыс. км. Сцепление не хуже, чем у других, если, конечно, не перегружать машину.
Подвеска, тормоза и рулевое
Подвеска Combo традиционная для развозных фургонов. Спереди – стойки «Мак-Ферсон», позаимствованные от Corsa, сзади – зависимая рессорная. К слову, на легковом «родиче» задние колеса подвешены на п-образной балке
и пружинах, так что о взаимозаменяемости здесь говорить не приходится. Но радует то, что подвеска не относится к разряду «особо сыпучих». Слабое место, как и у всех, резиновые втулки стабилизатора. Служат они 40 – 60
тыс. км. Все остальные детали ходовой части, включая наконечники рулевых тяг, уверенно выхаживают 80 – 100 тыс. км даже на наших дорогах.
Тормоза могут быть оснащены АБС. Рулевой механизм – реечный, причем рулевая рейка долговечностью не отличается: у нее довольно быстро разбиваются втулки. Может подтекать насос гидроусилителя (он встречается не на всех Combo), а также сальники рейки (только для модификаций с гидроусилителем). Впрочем, устранение всех этих неисправностей обойдется не очень дорого. Специалисты могут восстановить вышеуказанные агрегаты всего за $250 –
300.
Выводы
«Страшные рассказы» о совершенно ненадежном Opel вызывают несколько негативное отношение к марке, но это не вполне справедливо. Если не принимать в расчет немного капризную электронику управления двигателем и недолговечную рейку для моделей с гидроусилителем, этот автомобиль весьма неплох. Особенно с учетом достаточно большого объема грузового отсека и не слишком высоких цен за модели 1994-2001 гг. Единственным серьезным доводом против может стать дефицит некоторых запчастей, которые почти невозможно встретить на «разборках».
Отзыв
Павел Лозовенко
Автомеханик, водительский стаж 6 лет
Купил по случаю дизельный Opel Combo 1999 года. Автомобиль
был в прекрасном состоянии, и целый год я в него даже
не заглядывал. Позже пришлось повозиться с механикой
стеклоподъемника правого пассажирского окна, поменять
шаровые опоры и рулевые тяги. Как-то лопнула рессора,
но тут я сам виноват – перегрузил машину тяжелыми железяками.
В остальном – никаких проблем. Отличный автомобиль.
Сергей Иваненко
Частный предприниматель, водительский стаж 15 лет
Пригнал свой Combo 1998 года выпуска с мотором 1,4
л из Голландии. Тогда на спидометре было 126 тыс. км.
Сейчас – уже 200 тыс. км. Машиной вполне доволен. Особенно
хороша установленная еще в Голландии газовая аппаратура.
Ходовая довольно прочная. Двигатель надежный, если не
считать двух вышедших из строя датчиков, которые пришлось
заменить новыми. Антикоррозионная обработка тоже на
высоте. Ржавчина появилась только на задних дверцах.
![]() | Opel Combo |
|