Opel Combo: В своей стихии

Коммерция – родная стихия данного автомобиля. Однако годы трудов не проходят бесследно, сказываются на его «здоровье». Какие же сюрпризы может преподнести новому владельцу покупка подержанного Opel Combo?

Коммерция – родная стихия данного автомобиля. Однако годы трудов не проходят бесследно, сказываются на его «здоровье». Какие же сюрпризы может преподнести новому владельцу покупка подержанного Opel Combo?

Модель Opel Combo нынешнего, третьего по счету поколения (С) выпускается с 2001 года и встречается в двух версиях: грузовой Cargo и грузопассажирской Tour. Все «комби» – 5-местные, а их задние двери могут быть как распашными, так и подъемными (на более дорогих модификациях). Задние двери грузовых фургонов – только распашные. Боковые сдвижные двери могут быть и справа, и слева – как у «грузовиков», так и у «пассажиров», хотя самые дешевые версии их не имеют.

Opel Combo

Что проверить

При покупке Combo специалисты советуют уделить внимание осмотру задних дверей. Слабое место подъемной двери – амортизационные опоры, которые на старых машинах могут оказаться изношенными. При этом они не будут поднимать и удерживать дверь в открытом положении. У распашных дверей другие проблемы – со временем разбиваются замки, из-за чего на неровностях двери неприятно стучат. На некоторое время проблему можно решить регулировкой замков, хотя впоследствии, если стук станет чересчур досаждать, замки придется заменить. Кстати, подобные проблемы с задними дверьми характерны и для многих других «пирожков».

К коррозионной стойкости претензий нет – кузов Combo полностью оцинкован. Ржавчина может быть только в местах глубоких царапин. Единственное, что требует регулярного ухода, – крепежный винт подвески «запаски», размещенной снаружи, под полом багажника. Если его не смазывать, винт поржавеет, и достать запасное колесо будет нелегко.

Рабочее место

Центральные стойки задних распашных дверей перекрывают видимость. Качество отделочных материалов салона невысокое. Со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей. Базовая 1,4-литровая модификация, официально продаваемая в Украине, оснащена бедновато – нет центрального замка, электроприводов стекол передних дверей, подушки безопасности для пассажира. Пригнанные из-за рубежа версии укомплектованы лучше.

Приборная панель Combo такая же, как у «сестрички» – небольшого хэтчбека

Приборная панель Combo такая же, как у «сестрички» – небольшого хэтчбека
Opel Corsa. Приятный на вид пластик внутренних панелей на самом деле жесткий
и со временем становится источником посторонних шумов.

Внешне грузовые версии легко определить по глухим, незастекленным бортам и задним дверям распашного типа. Полезный объем грузового отсека Combo один из лучших в классе – 3,05 м куб. Для перевозки длинномеров спинку пассажирского сиденья можно откинуть, равно как и трубчатое ограждение, оберегающее водителя от смещения груза.

Внешне грузовые версии легко определить по глухим, незастекленным бортам и задним дверям распашного типа.

Полезный объем грузового отсека Combo один из лучших в классе – 3,05 м куб. Для перевозки длинномеров спинку пассажирского сиденья можно откинуть, равно как и трубчатое ограждение, оберегающее водителя от смещения груза.

Двигатели

Машины для украинского рынка оснащаются двумя типами двигателей: бензиновым 1,4-литровым и турбодизельным 1,7 л. Чаще новыми у нас покупают автомобили с инжекторными моторами, но подержанные Combo, пригнанные из-за рубежа, как правило, работают на солярке. Редкие гости – машины с 1,6-литровыми бензиновыми моторами в 87 и 97 л. с. и турбодизели в 1,3 л.

ГРМ 1,4-литрового бензинового мотора Twinport оснащен металлической цепью. Однако не стоит рассчитывать, что цепной привод не нуждается в обслуживании. Через 50-60 тыс. км может прийти в негодность натяжитель цепи, что будет проявляться в повышенной шумности работы агрегата (фирменная запчасть – 285 грн.). Цепь ГРМ служит около 100 тыс. км, а затем во избежание неприятностей ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем (комплект запчастей – около 1100 грн.). Еще одна характерная проблема агрегата объемом 1,4 л – разбалтывание крепления заслонки системы изменения длины впускного коллектора. Неисправность проявляется характерным металлическим звоном при работе мотора. В этом случае важно вовремя обратиться на сервис, иначе винты крепления заслонки могут полностью раскрутиться и попасть в цилиндры, что грозит серьезным ремонтом двигателя. Работа по ремонту данной системы на фирменной СТО обойдется около 1500 грн.

В 1,6-литровом бензиновом моторе и 1,7-литровых турбодизельных в ГРМ применяется ремень. Его необходимо менять каждые 60 тыс. км вместе с двумя обводными и натяжным роликом (комплект запчастей – 630 грн.). Кроме того, во время этой процедуры желательно установить новую «помпу», которая, по опыту эксплуатации, редко выхаживает два срока службы ремня. А выход из строя водяного насоса может закончиться поломой двигателя.

Во всех бензиновых моторах со временем загрязняется привод дроссельной заслонки, что проявляется в неустойчивой работе двигателя, провалах при наборе оборотов (очистка – 250 грн.). Кроме того, отмечен выход из строя клапанов рециркуляции отработавших газов (708 грн.). Эксплуатация бензиновых агрегатов на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что впоследствии грозит ремонтом головки блока цилиндров.

Турбодизельные двигатели рабочим объемом 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Приобретая такую версию, стоит знать, что на многих фирменных СТО не всегда берутся чинить данные моторы и отсылают владельцев оснащенных ими машин на специализированные станции, занимающиеся ремонтом дизельных агрегатов.

Трансмиссия

Все Combo – переднеприводные и оснащались только 5-ступенчатыми механическими КП. Судя по опыту эксплуатации, эти агрегаты не доставляют серьезных проблем. Даже смазка в них рассчитана на весь срок службы. Хотя после приобретения подержанного автомобиля рекомендуется поменять масло в КП. Возрастные проблемы «механики» наблюдаются у машин с пробегом свыше 100–150 тыс. км: изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению (работа и запчасти – около 300 грн.). Кроме того, могут дать течь сальники полуосей.

Ходовая, рулевое и тормоза

Часто после пробега по нашим дорогам приблизительно в 30 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальная запчасть,1 шт. – 30 грн.). Стойки ходят дольше – 40–50 тыс. км (1 шт. – 20 грн.). Опорные подушки и подшипники передних стоек выдерживают пробег в 70–80 тыс. км, наиболее нагруженные вертикальные сайлент-блоки передних рычагов служат 80–100 тыс. км (1 шт. – 88 грн.), а шаровые опоры – 100–120 тыс. км (1 шт. – 216 грн.).

Даже при активном использовании Combo сайлент-блоки задней полузависимой балки могут продержаться до 100–150 тыс., но пружины часто не выдерживают перегрузок – в них ломаются витки.

На большинстве Combo применен электрогидроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Были отмечены случаи выхода рейки из строя, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей, напоминающим износ подвески, а также стуком при вращении баранки. В принципе, по заводским стандартам рейка неразборная, хотя отечественные умельцы научились ее реставрировать – работа с запчастями обойдется в 1200 грн. Рулевые тяги служат 60-80 тыс. км.

Как рассказали механики, иногда случаются неисправности регулятора тормозных усилий – при этом колеса задней оси не затормаживаются. Решается проблема заменой регулятора.

Большинство официально проданных в Украине Combo оснащено бензиновыми моторами Eсotec объемом 1,4 л. Среди версий, пригнанных из-за рубежа, преобладают турбодизельные агрегаты. Недостаточно хороша обзорность только у версий с задними распашными дверями: их центральные стойки ограничивают видимость назад. У некоторых конкурентов этой проблемы нет, так как их двери сделали асимметричными.

Большинство официально проданных в Украине Combo оснащено бензиновыми моторами Eсotec объемом 1,4 л. Среди версий, пригнанных из-за рубежа, преобладают турбодизельные агрегаты.

Недостаточно хороша обзорность только у версий с задними распашными дверями: их центральные стойки ограничивают видимость назад. У некоторых конкурентов этой проблемы нет, так как их двери сделали асимметричными.

Резюме

Opel Combo способен привлечь более низкой, чем у многих конкурентов, стоимостью, а также доступностью запчастей и обслуживания. Его кузов оцинкован, подвеска отличается долговечностью, а объем грузового отсека превышает 3 кубометра.

Из основных недостатков следует отметить невысокое качество отделочных материалов, недолговечный цепной привод ГРМ, турбодизели 1,7 л с повышенным потреблением масла, а иногда проблемы с рулевым и тормозами.

Средние цены на новые неориг. запчасти, $*

Торм. колодки передн./задн.

40/58

Воздушный фильтр

17

Топливный фильтр

8

Масляный фильтр

5

Подшипник передн./задн. ступицы

75/141

Амортизатор передн./задн.

98/71

Сцепление, комплект

98

Помпа

81

Шаровая опора

21

Рулевой наконечник

11

Ремень/цепь ГРМ

23/55

Натяжной ролик ГРМ

20

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля

Opel Combo (с 2001 г. в.)

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4-6/2, 5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4320/1685/1800

База, мм

2715

Масса снаряж./полн.

1290/1900

Объем груз. отсека, л

510/3050

Грузоподъемность, кг

610

Объем бака, л

52

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

Ecotec, 1,4 л 16V (90 л. c.), 1,6 л (87/97 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,3 л DTI Common Rail 16V (70 л. с.), 1,7 л 16V (65/75 л. с.), 1,7 л DTI Common Rail16V (100 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

Шины

175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15

Стоимость в Украине, $

от 7,2 тыс. до 21 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Adam Opel AG

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.