X

«Пожарка» для ГОКа

Известный украинский производитель пожарной техники – компания «Титал» в конце октября презентовала свою оригинальную новинку – пожарную автоцистерну АЦ-13-70 (Н23.2).

Известный украинский производитель пожарной техники – компания «Титал» в конце октября презентовала свою оригинальную новинку – пожарную автоцистерну АЦ-13-70 (Н23.2).

Известный украинский производитель пожарной техники – компания «Титал» в конце октября презентовала свою оригинальную новинку – пожарную автоцистерну АЦ-13-70 (Н23.2).

Автомобиль этот выполнен в соответствии с требованиями заказчика – ООО «Еристовский ГОК» и предназначен для работы в условиях горно-обогатительного комбината.Машина примечательна в нескольких аспектах.

Начнем с того, что это первый пожарный автомобиль на новом, бескапотном шасси КрАЗ-Н23.2 (6х4) и с новым дизелем ЯМЗ-6501.10 (Евро 3) в 362 л. с. На пожарную машину установлена цистерна большой емкости – 13 м куб. (11 м куб. воды и 2 м куб. пенообразователя). Традиционно она выполнена из полипропилена, который не боится коррозии и обеспечивает теплоизоляцию воды.

Добавим, что машина оснащена самым современным, преимущественно импортным оборудованием. Это выдвижная телескопическая осветительная мачта (24 В, 2х150 Вт) высотой до 5 м, пневматическое оборудование Vetter (Германия), гидравлический инструмент Lukas (Германия). Отметим и оригинальный дизайн, разработанный специалистами «Титала».

Японская выносная мотопомпа Tohatsu (34 л/с) может осуществлять забор воды из открытых водоемов.

Лафетный ствол в задней части надстройки управляется с выносного дистанционного пульта.

У индийского водяного насоса Firefly, доработанного на «Титале», солидная производительность: 60–80 л/с.

Кабина для боевого расчета (экипаж 1+5 чел.). Потолок, ступеньки и все отсеки имеют светодиодное освещение.

В первом отсеке – порошковая установка на 250–500 кг, в нижней его части – вентилятор дымо­удаления Leader (Франция).

Шанцевый инструмент на выдвижной панели – это удобно.

Павел Лебедев
Фото автора