X

Пожарный подъемник АПТ-40: Новые высоты «Титала»

Известный украинский производитель пожарных автомобилей – фирма «Титал»
в конце июня произвела сенсацию, представив в одной из киевских пожарных частей уникальный телескопический подъемник АПТ-40, способный достигать высоты 40 м. Другой такой машины не производят ни в одной из стран СНГ.

Известный украинский производитель пожарных автомобилей – фирма «Титал»
в конце июня произвела сенсацию, представив в одной из киевских пожарных частей уникальный телескопический подъемник АПТ-40, способный достигать высоты 40 м. Другой такой машины не производят ни в одной из стран СНГ.

Известный украинский производитель пожарных автомобилей – фирма «Титал»
в конце июня произвела сенсацию, представив в одной из киевских пожарных частей уникальный телескопический подъемник АПТ-40, способный достигать высоты 40 м. Другой такой машины не производят ни в одной из стран СНГ.

Не так давно фирма «Титал» оказывала консалтинговые услуги при поставке в Украину 50-метровой пожарной лестницы IVECO-Magirus и еще более высотного, 90-метрового подъемника Bronto. Присмотревшись внимательнее к этой технике, в компании поняли, что создать нечто подобное им самим по плечу.

Для начала прикинули общую компоновку, наладили контакты с возможными фирмами – производителями компонентов. Теперь оставалось главное – найти заказчика. И когда в апреле прошлого года компания «ПетроКазахстан» объявила тендер на поставку пожарного автоподъемника для своего нефтеперерабатывающего предприятия в Шымкенте (бывший Чимкент), то «Титал», как говорится, оказался в нужное время и в нужном месте.

Заказчику требовалась машина, способная тушить огонь пеной на громадных резервуарах с нефтепродуктами диаметром 40 и высотой 18 метров. Но высота самого пеноподъемника должна быть значительно больше, так как, из соображений безопасности, к очагу пожара нельзя приближаться на расстояние менее 20–25 м.

В тендере участвовали несколько известных фирм. Западные мэтры IVECO-Magirus и Bronto представили хорошие, но очень дорогие машины, а россияне – Туймазинский завод и «Пожтехника» из Торжка – предложили технику попроще и подешевле. Однако заказчики остановили свой выбор на средней по цене машине, предложенной фирмой «Титал». Их привлекло то, что отличный итальянский телескопический подъемник TJ-400F устанавливается на сравнительно недорогом, но прочном шасси повышенной проходимости КрАЗ-63221-50-2 (6х6). Понравилось и то, что «Титал» не просто представил пеноподъемник, но и оснастил его корзиной грузоподъемностью 400 кг, что расширило возможности применения машины.

Пульт управления подъемником и подачей пены расположен в корзине.

Пенообразующая установка «Пурга 60» обеспечивает подачу водопенного раствора 60 л/с.

Привод насоса Volkan с подачей 70 л в секунду – оригинальная разработка фирмы «Титал».

Подъемник изготовила расположенная недалеко от г. Брешия фирма Ikarus – тезка известного венгерского автобусного завода. Она же сделала и своеобразный переходник – подрамник, который устанавливался сверху на шасси. А вот за сложную трансмиссию, напорные коммуникации, систему управления и надстройку взялись специалисты «Титала».

Они оснастили машину насосом Volkan с подачей воды 70 л/с и американским лафетным стволом с дистанционным управлением. Это «вооружение» дополнили российской системой пенообразования «Пурга» (60 л/с водопенного раствора), снабженной баком для пенообразователя 1000 л.

О трансмиссии, приводящей в действие насос, необходимо сказать особо. Это оригинальная разработка фирмы «Титал». Ее особенность – шкиво-ременная конструкция. По сравнению с широко применяемым карданным приводом она компактнее и легче, кроме того, в отличие от последнего, способна передавать крутящий момент под большими углами.

Кузов новой машины с необходимыми отсеками для оборудования выполнен из алюминия. Шторные двери, что интересно, поставлены из Франции. В надстройке размещаются всасывающие рукава, сетка для всасывания, разветвления, пожарная колонка, электростанция на 5 кВт для прожекторов и др.

Мнение

Павел Брицкий Генеральный директор компании «Титал»

Сегодня «Титал» совместно с «КрАЗом» работает над еще одной уникальной моделью – Finwale – аэродромным пожарным автомобилем. Машина с современным дизайном отвечает всем международным стандартам IKAО, в частности, по высокой удельной мощности (не менее 18 л. с. на тонну). Таких машин в СНГ пока не выпускает никто.

Леонид Гоголев
Фото Владислава Бойко