Предпочитаем флагман

Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros

В 2004 году объем продаж грузовиков Mercedes-Benz в
Европе и Латинской Америке вырос на 24% и составил 137,4 тысяч. Ключевую
роль в этом успехе сыграл флагман марки – автомобиль Actros второго
поколения, удостоенный престижного звания Truck of the Year’2004.
Таких машин было реализовано 54 тыс. штук. Все больше грузовиков Actros
используют и украинские перевозчики. У них уже накопился определенный
опыт эксплуатации этих машин. Поделиться им мы попросили представителей
некоторых транспортных компаний.

 МНЕНИЕ   

Владимир Гриненко
Генеральный директор ЗАО «Киевская производственная
компания «Рапид»

У нас с Mercedes давние деловые связи: с 1991 года
мы постоянно покупаем грузовики данной марки. В общей
сложности приобрели более сотни этих машин. Сейчас у
нас работают 22 автомобиля Actros второго поколения.
Все они – в дорогой комплектации: ведь это визитная
карточка нашей компании! Грузовики совершают рейсы в
Западную Европу, пробег составляет 100 – 120 тыс. км
в год. Считаем, что это удачные машины, намного превосходящие
своих предшественников – Actros первого поколения.

Автомобили весьма экономичны: расход топлива – до 35
л на 100 км пробега. В дополнение к стандартному баку
на 500 л на заводе по нашей просьбе слева на раме установили
еще и дополнительный на 230 л. Стараемся заправляться
на Западе, там высококачественное топливо.

Все автомобили имеют сертификаты на соответствие экологическим
нормам Евро 3, так что когда бываем за границей, никаких
претензий в отношении дымности и шума не возникает.
Кабины отличаются высоким уровнем комфорта, водители
в них не устают. Аккумуляторные батареи установлены
сзади в раме, в прочной сварной корзине, и хорошо защищены
от грязи специальной крышкой.

Понятно, что идеальных автомобилей в природе не бывает,
есть кое-какие недостатки и у Actros. На отдельных грузовиках
через 30 тыс. км пробега появились трещины на бензобаке
– в районе сливной пробки. Эти баки нам заменили по
гарантии, и сейчас у нас к ним нет претензий. На некоторых
машинах возникли проблемы со стабилизаторами передней
подвески кабины. Нам их тоже быстро заменили. Нужно
сказать, что в Mercedes не стесняются признавать свои
недоработки и всегда их оперативно устраняют.

Каких-либо массовых отказов в работе или поломок у
нас не было. Мы считаем, что на сегодняшний день Mercedes-Benz
Actros – один из лучших автомобилей в своем классе.
Наша компания намерена и дальше приобретать эти машины.
Так, в нынешнем году планируем купить еще 10 грузовиков.

 МНЕНИЕ   

Виктор Познихиренко
Генеральный директор СП ООО «Транс-Групп»

До недавнего времени я занимал должность технического
директора компании «КАМАЗ-Транс-Сервис». В IV квартале
2003 года она приобрела три автомобиля Actros второго
поколения. За период моей работы в компании пробег автомобилей
достиг 100 тыс. км, но существенных замечаний к их техническому
состоянию не было. На мой взгляд, это самые современные
и экономичные автомобили в своем классе.

Тем не менее, вследствие езды по нашим дорогам у подвески
кабины Actros проявились недостатки. Но как отнеслась
к этой проблеме фирма Mercedes-Benz! Летом 2004 года
мне позвонили с завода в г. Верт и предложили снять
подвески с трех автомобилей для исследования. А вместо
них были установлены новые, с последующей гарантией.

Амортизаторы ведут себя прекрасно даже на наших дорогах
– если, конечно, правильно эксплуатировать автомобиль.
Рулевые тяги не создают никаких проблем. Задний мост
надежен.

Топливные алюминиевые баки иногда ломаются по линии
сварки. На Actros первого поколения такого не было –
видно для уменьшения веса металл стал тоньше. На автомобили
Actros мы заказывали по два 600-литровых бака, поэтому
аккумуляторные батареи нам поставили сзади, внутри рамы.
Это не создало никаких неудобств, поскольку клеммы были
выведены на то место, где АКБ стояли раннее, т. е. сбоку.

«Сухие» отопители хороши для стандартных кабин, но
малоэффективны для кабины Megaspace. В наших условиях
там надо устанавливать только «мокрые». Конечно, ДП
«АвтоКапитал» предлагает и такие отопители, но они на
945 евро дороже. Поэтому многие покупатели предпочитают
«сухие», а зря.

 МНЕНИЕ   

Дмитрий Елманов
Президент корпорации «БМ Групп»

В нашей компании сейчас эксплуатируются 25 автомобилей
Actros первого и второго поколений. Машины работают
на маршрутах, проложенных в Западную Европу. Пробег
каждой составляет 150–400 тыс. км.

Мы считаем, что автомобиль второго поколения – Mercedes
Bens Actros 1844 весьма экономичен, а его сервисное
обслуживание находится на самом современном, европейском
уровне. Он хорошо ведет себя на неважном дорожном покрытии
и в сложных погодных условиях. Автомобиль сертифицирован
на соответствие экологическим нормам Евро 3. Во время
рейсов в Польшу, Венгрию и даже Австрию, где требования
к экологии, как известно, особенно жесткие, у нас никаких
проблем не возникало.

На нашем Actros 1844 кабина Megaspace. Это стандартная,
не утепленная дополнительно версия, однако водители
не мерзнут. По их единодушному мнению, она нагревается
очень быстро и держит тепло весьма долго. Что касается
автономного отопителя Webasto, то, на наш взгляд, для
него неплохо бы установить отдельный бачок и заливать
туда только высококачественное топливо. Ибо при использовании
нашего все внутри выгорает. Еще нужно следить за выпускным
патрубком: в случае его обрыва газы могут засасываться
в кабину.

Подвеска кабины поначалу была механической, но затем
мы заменяли ее на СТО пневматической. Думается, для
наших условий она подходит больше.

С топливными баками обычно больших проблем не бывает.
Однако в районе ребер жесткости металл растянут, и в
этих местах иногда могут возникать трещины. Сальники
заднего моста работают надежно и только где-то после
250 тыс. км на одной машине потек боковой сальник. Подчеркну,
что указанные недостатки касаются лишь отдельных автомобилей.
А в целом Actros – машина надежная, экономичная, вполне
достойная звания флагмана марки.

 МНЕНИЕ   

Ярослав Павец
Директор компании «ЗахідУкрТранс»

Автомобили Mercedes-Benz Actros второго поколения мы
используем с 2003 года. Сегодня в нашем парке 44 таких
грузовика. Все они соответствуют европейским экологическим
нормам Евро 3. Хочется отметить надежность машины, в
частности, безукоризненную работу амортизаторов и рулевых
тяг, которым нет износа. Не возникает проблем и с топливными
баками. Что касается заднего моста, то здесь проявились
некоторые неполадки, но мы очень быстро устранили их
по гарантии.

На всех наших автомобилях установлены самые просторные
и комфортабельные кабины – типа Megaspace. Их подвеска
– на пневмоподушках. Однако такие кабины, естественно,
больше обычных не только по величине, но и по весу.
Поэтому, учитывая состояние отечественных дорог, они
требуют дополнительного обслуживания. К сожалению, установленные
на автомобилях Actros второго поколения автономные отопители
Webasto, на наш взгляд, слабоваты. Сейчас решаем вопрос
об их замене аналогичными, но более мощными.

Все грузовики адаптированы для последующего переоборудования
в соответствие с грядущими стандартами Евро 4. Думаем,
что Mercedes будут служить нам верой и правдой еще многие
годы.

Подготовил Павел Лебедев
Фото DaimlerChrysler

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.