Продажи грузовых автомобилей. Итоги 2011 года: Тенденция – положительная
В 2011 году продажи грузовых автомобилей и автобусов в Украине выросли по сравнению с 2010-м, соответственно, на 4,9 и 34,8%. А как же обстоят дела с реализацией машин отдельных марок?
В 2011 году продажи грузовых автомобилей и автобусов в Украине выросли по сравнению с 2010-м, соответственно, на 4,9 и 34,8%. А как же обстоят дела с реализацией машин отдельных марок?
По данным ассоциации «Укравтопром», на рынке новых грузовых автомобилей абсолютное первенство по-прежнему у российской марки ГАЗ – в 2011 году реализовано 3499 машин. Успех объясняется, прежде всего, традиционной популярностью «ГАЗели».
В сегменте легких развозных автомобилей из дальнего зарубежья на первое место вышел Volkswagen с объемом продаж 2843 ед. Благодаря более высоким темпам роста (+32,4%) он опередил лидирующий в первой половине года Fiat (2094 ед., +10,7%). На третьем месте с большим отрывом марка Renault (1588 ед.), показавшая неплохие темпы роста (+58,8%).
Что касается производителей из СНГ, то Запорожский автомобильный завод, к сожалению, заметно сбавил темпы. Он реализовал в 2011 году 1106 своих легких развозных машин (–41,5%). А спрос на российские грузовые УАЗы увеличился – в Украине их продано 451 ед. (+29,6%).
Среди тяжелых грузовиков пальму первенства удерживает КАМАЗ – 905 ед. Объем продаж этих автомобилей возрос в 2011-м на 43,9% по сравнению с предыдущим годом. Его постоянный конкурент МАЗ отстает: реализовано 717 ед. (+17,9%).
Из автомобилей дальнего зарубежья в этом сегменте впереди всех оказался DAF (278 ед.), сделавший мощный рывок (+334,4%). За ним следуют Volvo – 200 ед. с неплохим темпом роста – 62,6%, и MAN – 179 ед. (+2,3%).
В сегменте среднетоннажников лидирует Hyundai – 568 ед., увеличивший продажи на 82,6%, за ним идет Tata – 227 ед., заметно сбавившая темп (–27%).
Что касается марки Mercedes-Benz, то в 2011 году было продано 496 грузовых автомобилей всех классов (–14,3%).
В сегменте новых автобусов лидирует Бориспольский автомобильный завод – 1199 единиц. Показав за год темп роста 85%, эта марка оставила далеко позади других игроков рынка. В первую тройку вошли также «Рута» из Часов-Яра – 594 ед., спрос на которую резко возрос (+128,5%), и микроавтобусы ГАЗ – 441 ед., популярность которых немного снизилась (–5%).
Как видим, темпы роста продаж автобусов значительно больше, чем грузовиков. Однако и в том, и в другом случае тенденция положительная.
Продажи новых грузовиков в Украине по маркам, шт.* | |||||||||
№ п/п | Марка | Декабрь 2010 | Ноябрь 2011 | Декабрь 2011 | Изменения к декабрю 2010, +/-% | Изменения к ноябрю 2011, +/-% | 2010 год | 2011 год | Изменения. 2011 г. к 2010 г., +/-% |
1 | Volkswagen | 312 | 392 | 460 | 47,4 | 17,3 | 2148 | 2843 | 32,4 |
2 | ГАЗ | 370 | 288 | 332 | -10,3 | 15,3 | 3626 | 3499 | -3,5 |
3 | Renault | 150 | 209 | 268 | 78,7 | 28,2 | 1000 | 1588 | 58,8 |
4 | Fiat | 201 | 186 | 249 | 23,9 | 33,9 | 1892 | 2094 | 10,7 |
5 | Ford | 101 | 117 | 222 | 119,8 | 89,7 | 546 | 937 | 71,6 |
6 | Citroёn | 73 | 117 | 143 | 95,9 | 22,2 | 603 | 1111 | 84,2 |
7 | Peugeot | 114 | 98 | 128 | 12,3 | 30,6 | 568 | 970 | 70,8 |
8 | КАМАЗ | 51 | 48 | 106 | 107,8 | 120,8 | 629 | 905 | 43,9 |
9 | Mercedes-Benz | 86 | 61 | 91 | 5,8 | 49,2 | 579 | 496 | -14,3 |
10 | Hyundai | 41 | 65 | 71 | 73,2 | 9,2 | 311 | 568 | 82,6 |
11 | МАЗ | 95 | 51 | 62 | -34,7 | 21,6 | 608 | 717 | 17,9 |
12 | ЗАЗ | 183 | 57 | 47 | -74,3 | -17,5 | 1892 | 1106 | -41,5 |
13 | УАЗ | 33 | 53 | 44 | 33,3 | -17,0 | 348 | 451 | 29,6 |
14 | Opel | 48 | 16 | 37 | -22,9 | 131,3 | 1088 | 167 | -84,7 |
15 | DAF | 7 | 21 | 35 | 400,0 | 66,7 | 64 | 278 | 334,4 |
16 | MAN | 22 | 31 | 26 | 18,2 | -16,1 | 175 | 179 | 2,3 |
17 | Scania | 9 | 18 | 21 | 133,3 | 16,7 | 138 | 217 | 57,2 |
18 | Volvo | 35 | 15 | 17 | -51,4 | 13,3 | 123 | 200 | 62,6 |
19 | «Богдан» | 27 | 15 | 17 | -37,0 | 13,3 | 87 | 190 | 118,4 |
20 | Tata | 28 | 23 | 16 | -42,9 | -30,4 | 311 | 227 | -27,0 |
| Другие | 229 | 77 | 63 | -72,5 | -18,2 | 2132 | 1054 | -50,6 |
Всего | 2215 | 1958 | 2455 | 10,8 | 25,4 | 18868 | 19797 | 4,9 | |
*По данным ассоциации «Укравтопром» |
Продажи новых автобусов в Украине по маркам, шт.* | |||||||||
№ п/п | Марка | Декабрь 2010 | Ноябрь 2011 | Декабрь 2011 | Изменения к декабрю 2010, +/-% | Изменения к ноябрю 2011, +/-% | 2010 год | 2011 год | Изменения 2011 г. |
1 | БАЗ | 84 | 100 | 154 | 83,3 | 54,0 | 645 | 1199 | 85,9 |
2 | ГАЗ | 46 | 42 | 57 | 23,9 | 35,7 | 464 | 441 | -5,0 |
3 | БОГДАН | 33 | 32 | 41 | 24,2 | 28,1 | 268 | 306 | 14,2 |
4 | I-VAN | 19 | 18 | 36 | 89,5 | 100,0 | 298 | 253 | -15,1 |
5 | РУТА | 9 | 50 | 17 | 88,9 | -66,0 | 260 | 594 | 128,5 |
6 | МАЗ | 1 | 6 | 14 | 1300,0 | 133,3 | 32 | 47 | 46,9 |
7 | УАЗ | 20 | 10 | 14 | -30,0 | 40,0 | 93 | 98 | 5,4 |
8 | ПАЗ | 28 | 27 | 13 | -53,6 | -51,9 | 248 | 330 | 33,1 |
9 | ХАЗ | 37 | 3 | 4 | -89,2 | 33,3 | 74 | 123 | 66,2 |
10 | TEMSA | 0 | 0 | 3 | + | + | 0 | 15 | + |
| Другие | 55 | 14 | 10 | -81,8 | -28,6 | 319 | 234 | -26,6 |
Всего | 332 | 302 | 363 | 9,3 | 20,2 | 2 701 | 3 640 | 34,8 | |
*По данным ассоциации «Укравтопром» |