X

Продажи грузовых автомобилей. Итоги 2011 года: Тенденция – положительная

В 2011 году продажи грузовых автомобилей и автобусов в Украине выросли по сравнению с 2010-м, соответственно, на 4,9 и 34,8%. А как же обстоят дела с реализацией машин отдельных марок?

В 2011 году продажи грузовых автомобилей и автобусов в Украине выросли по сравнению с 2010-м, соответственно, на 4,9 и 34,8%. А как же обстоят дела с реализацией машин отдельных марок?

В 2011 году продажи грузовых автомобилей и автобусов в Украине выросли по сравнению с 2010-м, соответственно, на 4,9 и 34,8%. А как же обстоят дела с реализацией машин отдельных марок?

По данным ассоциации «Укравтопром», на рынке новых грузовых автомобилей абсолютное первенство по-прежнему у российской марки ГАЗ – в 2011 году реализовано 3499 машин. Успех объясняется, прежде всего, традиционной популярностью «ГАЗели».

В сегменте легких развозных автомобилей из дальнего зарубежья на первое место вышел Volkswagen с объемом продаж 2843 ед. Благодаря более высоким темпам роста (+32,4%) он опередил лидирующий в первой половине года Fiat (2094 ед., +10,7%). На третьем месте с большим отрывом марка Renault (1588 ед.), показавшая неплохие темпы роста (+58,8%).
Что касается производителей из СНГ, то Запорожский автомобильный завод, к сожалению, заметно сбавил темпы. Он реализовал в 2011 году 1106 своих легких развозных машин (–41,5%). А спрос на российские грузовые УАЗы увеличился – в Украине их продано 451 ед. (+29,6%).

Среди тяжелых грузовиков пальму первенства удерживает КАМАЗ – 905 ед. Объем продаж этих автомобилей возрос в 2011-м на 43,9% по сравнению с предыдущим годом. Его постоянный конкурент МАЗ отстает: реализовано 717 ед. (+17,9%).

Из автомобилей дальнего зарубежья в этом сегменте впереди всех оказался DAF (278 ед.), сделавший мощный рывок (+334,4%). За ним следуют Volvo – 200 ед. с неплохим темпом роста – 62,6%, и MAN – 179 ед. (+2,3%).

В сегменте среднетоннажников лидирует Hyundai – 568 ед., увеличивший продажи на 82,6%, за ним идет Tata – 227 ед., заметно сбавившая темп (–27%).

Что касается марки Mercedes-Benz, то в 2011 году было продано 496 грузовых автомобилей всех классов (–14,3%).

БАЗ лидирует в сегменте автобусов.

Hyundai – самая продаваемая легковая иномарка в Украине.

DAF первенствует среди тяжелых грузовиков дальнего зарубежья.

ГАЗ – абсолютный лидер продаж среди всех грузовиков.

КАМАЗ занимает 1-е место по продажам тяжелых грузовиков.

Volkswagen лидирует в сегменте легких грузовых иномарок.

В сегменте новых автобусов лидирует Бориспольский автомобильный завод – 1199 единиц. Показав за год темп роста 85%, эта марка оставила далеко позади других игроков рынка. В первую тройку вошли также «Рута» из Часов-Яра – 594 ед., спрос на которую резко возрос (+128,5%), и микроавтобусы ГАЗ – 441 ед., популярность которых немного снизилась (–5%).
Как видим, темпы роста продаж автобусов значительно больше, чем грузовиков. Однако и в том, и в другом случае тенденция положительная.

Продажи новых грузовиков в Украине по маркам, шт.*

№ п/п

Марка

Декабрь 2010

Ноябрь 2011

Декабрь 2011

Изменения к декабрю 2010, +/-%

Изменения к ноябрю 2011, +/-%

2010 год

2011 год

Изменения. 2011 г. к 2010 г., +/-%

1

Volkswagen

312

392

460

47,4

17,3

2148

2843

32,4

2

ГАЗ

370

288

332

-10,3

15,3

3626

3499

-3,5

3

Renault

150

209

268

78,7

28,2

1000

1588

58,8

4

Fiat

201

186

249

23,9

33,9

1892

2094

10,7

5

Ford

101

117

222

119,8

89,7

546

937

71,6

6

Citroёn

73

117

143

95,9

22,2

603

1111

84,2

7

Peugeot

114

98

128

12,3

30,6

568

970

70,8

8

КАМАЗ

51

48

106

107,8

120,8

629

905

43,9

9

Mercedes-Benz

86

61

91

5,8

49,2

579

496

-14,3

10

Hyundai

41

65

71

73,2

9,2

311

568

82,6

11

МАЗ

95

51

62

-34,7

21,6

608

717

17,9

12

ЗАЗ

183

57

47

-74,3

-17,5

1892

1106

-41,5

13

УАЗ

33

53

44

33,3

-17,0

348

451

29,6

14

Opel

48

16

37

-22,9

131,3

1088

167

-84,7

15

DAF

7

21

35

400,0

66,7

64

278

334,4

16

MAN

22

31

26

18,2

-16,1

175

179

2,3

17

Scania

9

18

21

133,3

16,7

138

217

57,2

18

Volvo

35

15

17

-51,4

13,3

123

200

62,6

19

«Богдан»

27

15

17

-37,0

13,3

87

190

118,4

20

Tata

28

23

16

-42,9

-30,4

311

227

-27,0

 

Другие

229

77

63

-72,5

-18,2

2132    

1054

-50,6

Всего

2215

1958

2455

10,8

25,4

18868

19797

4,9

*По данным ассоциации «Укравтопром»

Продажи новых автобусов в Украине по маркам, шт.*

№ п/п

Марка

Декабрь 2010

Ноябрь 2011

Декабрь 2011

Изменения к декабрю 2010, +/-%

Изменения к ноябрю 2011, +/-%

2010 год

2011 год

Изменения 2011 г.
к 2010 г., +/-%

1

БАЗ

84

100

154

83,3

54,0

645

1199

85,9

2

ГАЗ

46

42

57

23,9

35,7

464

441

-5,0

3

БОГДАН

33

32

41

24,2

28,1

268

306

14,2

4

I-VAN

19

18

36

89,5

100,0

298

253

-15,1

5

РУТА

9

50

17

88,9

-66,0

260

594

128,5

6

МАЗ

1

6

14

1300,0

133,3

32

47

46,9

7

УАЗ

20

10

14

-30,0

40,0

93

98

5,4

8

ПАЗ

28

27

13

-53,6

-51,9

248

330

33,1

9

ХАЗ

37

3

4

-89,2

33,3

74

123

66,2

10

TEMSA

0

0

3

 +

 +

0

15

 +

 

Другие

55

14

10

-81,8

-28,6

319

234

-26,6

Всего

332

302

363

9,3

20,2

2 701

3 640

34,8

*По данным ассоциации «Укравтопром»

Павел Лебедев
Фото из архива редакции