X

Профессионалы

В предыдущих номерах мы уже рассказывали о новинках Ганноверского автосалона – грузовиках, автобусах, прицепах… Теперь же остановимся на широко представленной на этой выставке спецтехнике: коммунальных, аварийно-спасательных, сервисных и других автомобилях.

В предыдущих номерах мы уже рассказывали о новинках Ганноверского автосалона – грузовиках, автобусах, прицепах… Теперь же остановимся на широко представленной на этой выставке спецтехнике: коммунальных, аварийно-спасательных, сервисных и других автомобилях.

В предыдущих номерах мы уже рассказывали о новинках Ганноверского автосалона – грузовиках, автобусах, прицепах… Теперь же остановимся на широко представленной на этой выставке спецтехнике: коммунальных, аварийно-спасательных, сервисных и других автомобилях.

Особое внимание на выставке уделялось снегоуборочным машинам. Так, фирма IVECO представила модель Trakker (4х4) со спецоборудованием фирмы Schmidt, включающим снежный отвал и съемный бункер для жидких реагентов. Последний установлен в самосвальном кузове фирмы Meiller-Kipper. Автомобиль оснащен спальной кабиной, 360-сильным турбодизелем Сursor 8 (Евро 5) и автоматической КП Eurotronic II.

А если нужно расчистить от снега улочку или площадку, где не проедет большой грузовой автомобиль? Для этой цели немецкая фирма Taubenreuther разработала навесной комплект оборудования Sno-Way, которое легко устанавливается на передний бампер джипов и пикапов. Это снежный отвал и комплект дополнительных фар. Интересно, что для улучшения обзорности при езде с отвалом в поднятом положении он сделан из прозрачного пластика. В кузове пикапа или на заднем бампере джипа можно установить небольшой бункер для сухих дорожных реагентов. На стенде фирмы демонстрировались две модели – на базе внедорожника Suzuki Jimmy (на фото), с размещенном на нем небольшой бортовой платформой, и на базе пикапа Nissan Pick-Up.

Грузовики MAN были представлены не только в качестве стандартных седельных и бортовых тягачей. На открытой площадке фирма показала армейские автомобили. В частности, демонстрировалось шасси TGS 26.440 (6х6) BL с низкой спальной кабиной L, 440-сильным турбодизелем и 12-ступенчатой КП. На раме автомобиля установлен съемный кузов-контейнер модульного типа с медицинским оборудованием. Машина пользовалась особым успехом у посетителей благодаря эффектной окраске в цвет хаки, а также большим красным крестам, расположенным как на бортах, так и на крыше – для идентификации автомобиля с воздуха.

Еще один интересный MAN был выставлен на стенде фирмы MGK – немецкого производителя кранов-манипуляторов. В Ганновер фирма привезла грузовик MAN TGS 41.480 (8х4) – седельный тягач с 480-сильным двигателем. Особенность машины – установленный позади кабины кран-манипулятор MGK HLK 671HP грузоподъемностью 7750 кг и телескопической стрелой с вылетом до 8 м.

Испанская компания Ausa, специализирующаяся на производстве самоходной минитехники для коммунального хозяйства, привезла машину Task M50D (4х4). Это компактная модель длиной 2,96 м с двухместной кабиной и грузовой платформой на 650 кг. Она оснащена 3-цилиндровым дизелем Lombardini в 26 л. с., КП-вариатором CVT и развивает до 60 км/ч.

Компания Paul Nutzfahrzeugе выпускает многоосные шасси под краны, бетононасосы и др. На автошоу фирма привезла 7-осное (14х8) шасси длиной 13 м и грузоподъемностью 72 т. Оно имеет мосты и раму собственного производства. А вот кабина и двигатель в 480 л. с. взяты от тягача Mercedes-Benz Actros.

Немецкая кузовостроительная фирма Elite привезла ремонтную «летучку» на шасси Mercedes-Benz Vario (4х4). Модель SK 7.5 оснащается кузовом на А-образной раме с запатентованной системой быстрого доступа к инструментальным отсекам: здесь их 8 штук – объемом 2,29 м куб. Есть гидравлический кран на 2268 кг со стрелой до 6,1 м.

Компания Agefa-Technik представила автоэвакуатор на… шасси Mercedes-Benz Actros 4146 (8х4). Машина имеет гидравлическую стрелу-захват для буксировки грузовиков и автобусов методом частичной погрузки. По бортам – многочисленные отсеки под специнструмент.

На Ганноверский автосалон компания Volkswagen привезла Transporter T5, доработанный фирмой Schoon Fahrzeugsysteme для ремонта и обслуживания дорог. Автомобиль оснастили самосвальной платформой (по заказу – тентованной) и вещевым отсеком с дверью-ролетой. Машина имеет характерную для коммунальных автомобилей оранжевую окраску со светоотражающими красно-белыми полосками.

А вот показанный «пожарный» был создан на базе более мощной модели – Сrafter. Ее доработкой занималась фирма Rosenbaurer – известный австрийский производитель машин-огнеборцев. Модель TSF-W – это автомобиль первой помощи. Он оснащен 6-местной дабл-кабиной для расчета и кузовом-надстройкой. Последняя укомплектована баком для воды на 600 л, насосом производительностью 1500 л/мин, кислородными баллонами, катушками с рукавами, различным спасательным инструментом. На крыше – лестница-стремянка.

Юрий Гоголев
Фото автора