Рожденный заново

Новый завод Fliegl


На новом заводе будут собирать и самосвальные полуприцепы для карьеров Stone Master.
На открытии завода все желающие могли прокатиться на настоящих «трак-триальных» грузовиках, причем по настоящей трассе.
На украинский рынок компания Fliegl поставляет полуприцепы только с усиленной, стальной передней стенкой.
Для облегчения монтажа крыша вместе со стойками монтируется на шаблоне, а затем с помощью крана устанавливается на прицеп.
Для снятия статического напряжения мосты с подвеской к раме не привариваются, а крепятся заклепками.
Чтобы ускорить процесс сборки и сэкономить место, прицепы располагают в цеху не вдоль, а поперек.
С внуком на руках – Йозеф Флигль, основатель компании Fliegl. Рядом – руководитель представительства Fliegl в Украине Дмитрий Кобзаренко.
Новый завод Fliegl

Германию смело можно назвать родиной прицепов, и доказательство
тому – продукция многочисленных немецких производителей на всех европейских
дорогах. Одна их этих компаний – Fliegl Fahrzeugbau GmbH – недавно
открыла современный завод в местечке Триптисе, расположенном в Тюрингии
– неподалеку от города Гера.

В2004 году объем выпуска
Fliegl достиг 2000 единиц техники в год. И рост продолжается. За прошлый
год товарооборот увеличился на 28% – до 96 млн. евро. Основным рынком
сбыта является Германия. Значительная часть техники уходит на экспорт:
в Данию и Венгрию – по 17%, в Швецию – 10%, в Испанию – 7%, в Польшу –
5%… И этот перечень можно продолжить.

Компания Fliegl имеет несколько заводов по всей Европе, в том числе
в Венгрии и Испании. В родной Германии их уже три. На предприятии в Триптисе,
открытом еще в 1991 году, производится обширная гамма «дорожных» прицепов
и полуприцепов, а также сменных кузовов для грузовых автомобилей. А в
Кастле выпускается сельскохозяйственная техника – это второй по величине
завод в Германии, специализирующийся на подобной продукции.

В постройку нового предприятия в Триптисе было инвестировано около 4
млн. евро. Еще порядка 1,1 млн. евро вложено в оборудование. Завод раскинулся
на территории площадью 30 га, где помимо производственных корпусов, имеются
просторные выставочные площадки и демонстрационная трасса для трак-триала.

Задача нового завода – серийное производство самой ходовой продукции.
Во-первых, это стандартные тентованные полуприцепы, в том числе повышенного
объема – Mega, и модели для плохих дорог Восточной Европы – Baikal. Во-вторых,
самосвальные полуприцепы для карьеров Stone Master, а также шасси под
самосвальные кузова объемом 35 – 60 м куб. Кроме того, здесь налажен выпуск
шасси для перевозки 20- и 45-футовых контейнеров.

Вся техника будет собираться крупноузловым методом, без сварки и окраски.
Так, грунтованные или оцинкованные рамы поставляются в Триптис с венгерского
предприятия в городе Абда. Процесс сборки максимально автоматизирован
(одна из немногих ручных операций – работа с подъемным краном на конвейере).
Для сокращения сроков монтажа того или иного узла прицепы размещаются
по цеху не вдоль, как на прежнем предприятии, а поперек. Это экономит
не только время, но и производственную площадь корпусов. Всю выпускаемую
продукцию контролирует автоматизированная система проверки качества. Не
случайно Fliegl дает 15-летнюю гарантию на полностью оцинкованную раму.

Пока на заводе трудятся в одну смену: четыре десятка рабочих собирают
до 30 прицепов в сутки. В дальнейшем планируется ввести двухсменный рабочий
день. В общей сложности здесь будут задействованы около 100 человек. Проектная
мощность предприятия – до 5000 прицепов и полуприцепов в год. Понятно,
что такой объем производства требует хорошей транспортной инфраструктуры.
И с этим у нового завода все в порядке – рядом проходит скоростной автобан
на Берлин.

 Мнение   

Сергей Комлик. Начальник автоколонны ООО «ЗакарпатЕвроТранс»Сергей
Комлик
Начальник автоколонны ООО «ЗакарпатЕвроТранс»

Наша компания является официальным дилером фирмы Skoda
в Украине и имеет большой автопарк для международных
грузоперевозок. Маршруты самые разнообразные: в Италию,
Австрию, Германию, Югославию и другие страны. Выбор
подвижного состава, в том числе прицепной техники, производился
очень тщательно – клиент должен вовремя получить заказанный
товар, и всякая поломка в дороге просто недопустима.

Уже четыре года у нас успешно эксплуатируются 20 тентованных
полуприцепов марки Fliegl, техникой мы очень довольны.
Благодаря крепкой раме и малой снаряженной массе на
них можно перевозить больше груза. Быстро загрузить
и разгрузить 92-кубовый кузов помогают удобные сдвижные
боковины.

Ходовая часть с дисковыми тормозами Knorr-Bremse отлично
выдерживает эксплуатацию в наших непростых условиях.
Поэтому мы решили приобрести еще пять полуприцепов этого
производителя. Более того, планируем построить фирменную
сервисную станцию по обслуживанию техники Fliegl. На
площади 5 га разместятся просторные ангары, 14 линейных
ям, сварочный и окрасочный комплексы. Сейчас идет тендер
по сертификации станции. Если все пойдет по плану, мы
ее откроем уже к концу следующего года.

 Диагностика
«живучести»

Новая диагностическая система Haldex EB+Производители
прицепной техники, в том числе и компания Fliegl, усиленно
работают над обеспечением долговечности своей продукции. Средний
срок службы обычных полуприцепов сегодня увеличился с 8 до
12 лет, а контейнеровозов – до 20 лет. Немалую роль в этом
играет правильная эксплуатация техники. Предотвратить поломку
поможет новая диагностическая система Haldex EB+, по заказу
устанавливаемая в паре с электронной тормозной системой EBS.
Она позволяет быстро считывать такие важные показания, как
давление в тормозной системе прицепа, сервисный интервал,
пробег в километрах (на отрезке и общий), нагрузка в процентах.

Снижению эксплуатационных расходов способствует поддержание
оптимального давления в шинах. Поэтому новая система Haldex
EB+ контролирует и его. По данным организации ADAC, только
на немецких дорогах в прошлом году было зарегистрировано 154
тыс. случаев прокола колес на грузовиках, автобусах и прицепной
технике. Около 30% из них сопровождались поломками и дорожно-транспортными
происшествиями. Так, снижение давление в шинах на 0,2 атм
приводит к увеличению расхода топлива на 1% и износу шин на
10%, а на 0,6 атм – уже к повышению «аппетита» мотора на 4%
и протирке «обувки» на 45%. При среднем ежегодном пробеге
в 155 тыс. км убытки в последнем случае превышают 2 тыс. евро
(исходя из европейских цен на солярку).

Юрий Гоголев
Фото автора

Киев – Триптис – Киев

Редакция благодарит официальное представительство Fliegl
Fahrzeugbau GmbH в Украине за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ