Салон в салоне

0

В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказали о грузовой и автобусной экспозициях салона 63.IAA в Ганновере. А теперь остановимся на еще одном важном его разделе – прицепной технике. По своим масштабам это своего рода еще один самостоятельный салон.

В предыдущих номерах нашего журнала мы уже рассказали о грузовой и автобусной экспозициях салона 63.IAA в Ганновере. А теперь остановимся на еще одном важном его разделе – прицепной технике. По своим масштабам это своего рода еще один самостоятельный салон.

Экспонаты разместили в двух громадных крытых павильонах, а также на открытых площадках. В Ганновер свои новинки привезли десятки компаний.

Мировой финансово-экономический кризис серьезно ударил по грузовым автоперевозчикам. Так, в 2009 году объем рынка новой прицепной техники в Западной Европе снизился по сравнению с 2008-м на 57% (до 70 тыс. ед.) и приблизился к показателю 1994 года. Однако не все так плохо – рынок постепенно оживает. Для примера возьмем европейского лидера среди прицепостроителей – компанию Schmitz Cargobull. В 2009/2010 финансовом году она изготовила в 3,5 раза меньше техники, чем в предыдущем – всего 12818 единиц. Однако уже в 2010/2011финансовом году, учитывая динамику продаж, она планирует выпустить свыше 30 тыс. прицепов, полуприцепов и кузовных надстроек.

Полуприцеп-шасси со сменным кузовом (swap body) на 30 кубов представила бельгийская компания Van Hool. Он предназначен для перевозки едких химических веществ, поэтому его цистерна имеет внутреннюю колбу, изготовленную из стекла толщиной 50 мм.

Полуприцеп-шасси со сменным кузовом (swap body) на 30 кубов представила бельгийская компания Van Hool. Он предназначен для перевозки едких химических веществ, поэтому его цистерна имеет внутреннюю колбу, изготовленную из стекла толщиной 50 мм.

Schmitz Cargobull Компания продолжает удерживать первое место на рынке прицепной техники как у себя на родине в Германии – с долей 32,6%, так и по всей Европе – 26,1%. В Ганновер Schmitz привез много интересного.

На салоне состоялась премьера нового поколения тентованных полуприцепов S.CS X-Light. Их отличительная черта – сниженный на 1200 кг собственный вес. В этом заслуга усовершенствованного оцинкованного стального шасси на болтах, изготовленного с применением поперечных алюминиевых балок. Почти 250 кг помогли «сбросить» облегченные новые фирменные оси Rotos+. Немаловажно, что полуприцеп S.CS X-Light имеет новейший сертификат по безопасности DIN EN 12642 (код ХL), который позволяет перевозить грузы, не используя дополнительные средства крепления. Новинка предлагается в двух версиях – стандартной и повышенного объема – Mega. Последняя может быть также поставлена в версиях для перевозки рулонного металла или бумаги.

Новый полуприцеп S.CS X-Light компании Schmitz Cargobull получил не только облегченную конструкцию, но и более прочный тент – на основе технологии Sliding Micro Post. Новый самосвальный полуприцеп S.KI X-Light cо стальным 24-кубовым кузовом отличается небольшой снаряженной массой – всего 5100 кг.

Новый полуприцеп S.CS X-Light компании Schmitz Cargobull получил не только облегченную конструкцию, но и более прочный тент – на основе технологии Sliding Micro Post.

Новый самосвальный полуприцеп S.KI X-Light cо стальным 24-кубовым кузовом отличается небольшой снаряженной массой – всего 5100 кг.

На полуприцепах-рефрижераторах Schmitz S.KO Cool появились сэндвич-панели Ferroplast нового поколения. Благодаря лучшей термоизоляции они уменьшают расход топлива компрессорной установки. Более прочные, они также  повышают жесткость кузова на кручение. На полуприцепах-рефрижераторах Schmitz S.KO Cool появились сэндвич-панели Ferroplast нового поколения. Благодаря лучшей термоизоляции они уменьшают расход топлива компрессорной установки. Более прочные, они также  повышают жесткость кузова на кручение.

На полуприцепах-рефрижераторах Schmitz S.KO Cool появились сэндвич-панели Ferroplast нового поколения. Благодаря лучшей термоизоляции они уменьшают расход топлива компрессорной установки. Более прочные, они также повышают жесткость кузова на кручение.

Полуприцеп S.CS X-Light, равно как и другие модели, может оснащаться новыми электронными помощниками. Среди них – система Emergency Brake Alert, приводящая стоп-сигналы в импульсный режим при экстренном торможении на скорости свыше 50 км/ч. Еще одна система – Load Spread Program, работающая с пневмоподвеской колес ECAS II. Она автоматически приподнимает вторую или третью ось, чтобы таким образом выравнивать центр тяжести при неравномерном расположении груза в кузове. Примечательно, что в нынешнем году в этой системе появился дополнительный режим, включающийся при повороте полуприцепа на скоростях свыше 30 км/ч. Возможна также установка доработанного парктроника Ramp Distance Control. Защищен полуприцеп и от угона: специальный иммобилайзер блокирует стояночную тормозную систему, пока водитель не введет 4-значный PIN-код на пульте управления SmartBoard; в случае ошибки повторить попытку набора можно только после запуска двигателя тягача.

Krone Компания всячески продвигала на выставке идею экономичности и экологичности, что подчеркивал ее оригинальный стенд с высаженными в прицепе деревьями.

Krone Компания всячески продвигала на выставке идею экономичности и экологичности, что подчеркивал ее оригинальный стенд с высаженными в прицепе деревьями. Сверхэкономичная модель Krone – рефрижератор Cool Liner Duoplex Steel с вакуумными сэндвич-панелями, холодильником на солнечных батареях и аэродинамическим обвесом.

Krone Компания всячески продвигала на выставке идею экономичности и экологичности, что подчеркивал ее оригинальный стенд с высаженными в прицепе деревьями.

Сверхэкономичная модель Krone – рефрижератор Cool Liner Duoplex Steel с вакуумными сэндвич-панелями, холодильником на солнечных батареях и аэродинамическим обвесом.

Для внутригородских перевозок компания Krone предлагает тентованный полуприцеп с двумя управляемыми осями – Сity Liner Twin Steering. Для лучшей маневренности тележка максимально смещена к тягачу.

Для внутригородских перевозок компания Krone предлагает тентованный полуприцеп с двумя управляемыми осями – Сity Liner Twin Steering. Для лучшей маневренности тележка максимально смещена к тягачу.

Отныне все полуприцепы Krone комплектуются светодиодными плафонами, разработанными совместно с компанией Hella.

Что же касается серийных моделей, то гвоздем экспозиции стал полуприцеп-рефрижератор VIP. Эта аббревиатура в данном случае расшифровывается как Vacuum Insulated Panel («панели с вакуумной изоляцией»). Панели обеспечивают высокую теплоизоляцию при минимальной толщине. Их сердцевина состоит из спрессованного порошка, представляющего собой микропористую кремниевую кислоту, из которой был выкачан воздух. В итоге новые панели позволили довести коэффициент теплопроводности (K-value) рефрижераторного полуприцепа Krone Cool Liner Duoplex Steel до 25% – невиданный доселе результат. Вместе с аэродинамическим обвесом (спойлерами над колесами) и холодильной установкой, работающей от солнечных батарей на крыше, это позволяет не только существенно уменьшить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, но и сделать рефрижератор более тихим в работе.

Компания Kögel вошла в новый сегмент Тентованный трейлер повышенного объема Kögel Mega получил «младшего братца» – прицеп с двухосной тележкой по центру.

Компания Kögel вошла в новый сегмент
низкорамных трейлеров для перевозки строительной техники – грузоподъемностью
до 36 тонн.

Тентованный трейлер повышенного объема Kögel Mega получил «младшего братца» – прицеп с двухосной тележкой по центру.

Новый контейнеровоз от Kögel (модель Port 40 multiplex) имеет раздвижную раму и предназначен для 20-, 30- либо 40-футовых контейнеров пол­ной массой до 30 т.

Новый контейнеровоз от Kögel (модель Port 40 multiplex) имеет раздвижную раму и предназначен для 20-, 30- либо 40-футовых контейнеров пол­ной массой до 30 т.

Еще одна новинка от Krone – тентованный полуприцеп Mega Liner Ultra. Он дополнил семейство «сверхлегких» трейлеров: Сoil Liner Ultra – для перевозки рулонного металла, и Сool Liner Ultra – рефрижератора. В новинке небольшая снаряженная масса (5950 кг) сочетается со значительным полезным объемом кузова (100 м куб). Для облегчения процесса погрузки-выгрузки Mega Liner Ultra оснащается подъемной (+500 мм) крышей. Новинка соответствует новейшему стандарту по безопасному креплению груза EN 12642 XL и оснащается электронной системой против опрокидывания RSS, которая работает совместно с тормозной системой EBS.
Kogel На стенде компании было много нового. После недавнего банкротства, вызванного мировым финансовым кризисом, cегодня, с приходом нового владельца – крупного бизнесмена Урлиха Хумбара, компания возродилась. Производство восстановлено. Более того, освоен выпуск новой продукции – низкорамных трейлеров для перевозки строительной техники. Эти модели и были главным сюрпризом Kogel на выставке в Ганновере.

Немецкая компания Doll презентовала трейлер-тяжеловоз Panther («Пантера») грузоподъемностью 34 т – с гидравлическими поворотными осями BPW и отсоединяемым гуськом. Один из турецких производителей – Yalcin Dorse – привез сразу два трейлера-тяжеловоза, в частности, 8-осную модель на 104 тонны с гидравлически управляемыми осями Tridec.

Немецкая компания Doll презентовала трейлер-тяжеловоз Panther («Пантера») грузоподъемностью 34 т – с гидравлическими поворотными осями BPW и отсоединяемым гуськом.

Один из турецких производителей – Yalcin Dorse – привез сразу два трейлера-тяжеловоза, в частности, 8-осную модель на 104 тонны с гидравлически управляемыми осями Tridec.

Так, посетители смогли увидеть трехосный прицеп серии BK длиной 10,95 м и грузоподъемностью до 23,5 т. Вторая модель – трехосный полуприцеп длиной 12,7 м и грузоподъемностью до 36 т. Модели оснащаются осями SAF (у полуприцепа – на пневмоподвеске) и 4,5-метровыми откидными трапами, выдерживающими нагрузку до 20 т каждый. Рамы прицепов (лестничного типа) прошли KTL-грунтование и обеспечивают хорошую антикоррозийную защиту. Кстати, пол и откидные трапы имеют деревянный настил толщиной 55 мм, дабы перевозимая тяжелая техника не повредила металл.

Еще одна новая модель компании – тентованный прицеп Mega с центрально расположенной двухосной тележкой. Напомним, что новинка дополнит пользующийся популярностью стандартный трехосный полуприцеп Mega. Двухосник имеет вместительный кузов с внутренней высотой 3000 мм. При снаряженной массе 4,8 т он перевозит 17,7 т груза. Прицеп стандартно комплектуется сдвижными боковинами и подъемной (+400 мм) крышей. Пол покрыт 27-мм влагостойкой фанерой. Модель получила сертификат безопасного перевоза грузов – XL.
Fliegl Компания приехала на выставку с целым букетом новинок. Начнем с того, что вся представленная прицепная техника была маркирована новым фирменным знаком Green Road («Зеленая дорога») – таким образом Fliegl показывает, что его продукция максимально оберегает окружающую среду.

На самосвальный полуприцеп повышенного объема Fliegl DHKA 380 установлен алюминиевый кузов с аэродинамическим обтекателем на передней стенке. Система подкачки воздуха в шинах позволяет сэкономить до 2,0 л топлива на 100 км пути.

На самосвальный полуприцеп повышенного объема Fliegl DHKA 380 установлен алюминиевый кузов с аэродинамическим обтекателем на передней стенке.

Система подкачки воздуха в шинах позволяет сэкономить до 2,0 л топлива на 100 км пути.

Стандартный полуприцеп Fliegl Mega имеет углубление в полу – для перевозки рулонов металла или бумаги или передвижные крепежные балки – для транспортировки стекла и других грузов. Стандартный полуприцеп Fliegl Mega имеет углубление в полу – для перевозки рулонов металла или бумаги или передвижные крепежные балки – для транспортировки стекла и других грузов.

Стандартный полуприцеп Fliegl Mega имеет углубление в полу – для перевозки рулонов металла или бумаги или передвижные крепежные балки – для транспортировки стекла и других грузов.

Отныне все прицепы и полуприцепы марки комплектуются LED-фонарями, которые имеют не только длительный срок службы (100 тыс. часов), но и более экономичны в работе.
Экспозицию открывал тентованный полуприцеп Mega SDS 350RH, на котором продемонстрирован целый спектр полезных опций. Это, в частности, система регулирования давления в шинах или централизованная система замков тента с пневмоприводом – Quick Lock. Последняя помогает водителю экономить до 25 с на открытии или закрытии. Вроде бы немного, но учитывая, что в среднем за год приходится выполнять до 1000 таких операций, экономия времени получается немалая – почти целая рабочая неделя. Еще одна опция – система против обледенения крыши тента, представляющая собой надувной рукав, в который накачивается теплый воздух. Особое место уделено надежности крепления грузов. Так, установленная вдоль пола рама имеет отверстия, каждое из которых выдерживает усилие до 2 тонн.

римечательно, что рама не приварена к полу, а прикручена болтами, что облегчает ее замену – например, при повреждении погрузчиком.

Еще одна интересная новинка – самосвальный полуприцеп с 60-кубовым кузовом DHKA 380. Благодаря активному использованию в его конструкции алюминия, из которого сделаны кузов и шасси, снаряженная масса составляет всего 6, 8 т, а грузоподъемность при этом доходит до 31 т. В передней части кузова вместо привычной смотровой площадки, откуда водитель натягивает тент на кузов самосвала, – аэродинамический обтекатель, снижающий расход топлива. А тент натягивается от заднего борта при помощи специальной рукоятки.

Trailer Innovation 2011

В рамках автосалона в Ганновере традиционно проводится церемония награждения победителей международного конкурса Trailer Innovation («Инновации прицепной техники»). В жюри конкурса входят журналисты ведущих европейских изданий, специализирующихся на «прицепной» тематике. Члены жюри выбирают победителей в пяти номинациях: «Концепт», «Шасси», «Кузов», «Компоненты» и «Безопасность». В этом году за победу соревновались 90 компаний-производителей. Особого внимания заслуживает голландская компания Broshuis, получившая почетный приз Trailers Innovation 2011 в номинации «Концепт». Она представила интересную разработку для городских перевозок – модель 2 Сity, которую построила совместно с такими фирмами, как Van Holten и Stam. Новинка представляет собой необычную сцепку из двух небольших одноосных полуприцепов, соединенных между собой подкатной тележкой. Особую маневренность автопоезду, длина которого составляет 25,5 м, обеспечивают поворотные оси – с инновационной гидравлической системой управления. Модель 2 Сity позволяет экономить до 20% топлива и выбрасывать в атмосферу на 15% меньше окиси азота СO2.

Изюминка полуприцепов  Broshuis 2 Сity – гидравлически управляемые оси. Изюминка полуприцепов  Broshuis 2 Сity – гидравлически управляемые оси.

Изюминка полуприцепов Broshuis 2 Сity – гидравлически управляемые оси.

Киев – Ганновер – Киев

Юрий Гоголев
Фото фирм-производителей и автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.