Иван
Когутко
Начальник автохозяйства ТД «Ласуня» Сегодня в нашем автохозяйстве 22 автомобиля TATA. Первых
шесть шасси этой марки мы купили в начале апреля 2005
года. Машины понравились, и в августе мы приобрели еще
шесть, а затем и третью партию – столько же. Изотермические
кузова-фургоны заказали у фирмы «Изотерм», что в селе
Гоголев под Киевом. Пробег самых первых машин составил
более 80 тыс. км. Развозим молочные продукты, детское
питание. Автомобили TATA показали себя удобными в повседневной
эксплуатации – и в езде, и в обслуживании. По маневренности
я сравнил бы их с легковой машиной. Грузоподъемность
фургона – 3700 кг. Мы внимательно следим, чтобы машины
работали без перегруза, который чреват неисправностями
ходовой и двигателя. Автомобиль расходует не больше
20 л на 100 км, и это с учетом пробок, в условиях зимы.
Летом расход меньше.
Есть несколько пожеланий конструкторам. Для облегчения
запуска двигателя в зимнее время неплохо было бы оборудовать
его котлом подогрева, чтобы греть не весь двигатель,
а только масло.
Хотелось бы также заменить вспомогательные пластиковые
трубки в тормозной системе металлическими, которые не
будут трескаться на сильном морозе. Кстати, эти пожелания
не так давно я лично уже высказывал украинским дилерам
фирмы TATA, и они обещали в самое ближайшее время передать
их на завод-изготовитель. Нас не совсем устраивают имеющиеся
шины. Мы хотим их заменить более, на наш взгляд, долговечными:
марки «Кама» или «Росава».
В заключение хочу сказать, что все впечатления от автомобилей
TATA хорошие. Уже в самое ближайшее время мы купим еще
8 таких машин. |