X

Сезонный роман

TATA LPT 613/38










Наш климат и наши дороги – отличный тест для любого
импортного грузовика, особенно если он «азиатских кровей». В преддверии
зимы мы поговорим о том, как живется в Украине индийским машинам TATA
и во сколько обходится их эксплуатация.

Среднетоннажники TATA
LPT 613/38 грузоподъемностью 3,7 т засветились на нашем рынке еще летом
2001 года. Позже их шасси получили путевку в жизнь как составная часть
бориспольских автобусов «Эталон». Летом 2004 года эти грузовики закрепились
на нашем рынке окончательно: их крупноузловой сборкой занялся Запорожский
автозавод. Дело пошло. Уже в 2006 году, по данным ЗАО «ЗАЗ», на заводе
в Ильичевске планируют собрать не менее 500 автомобилей.

 Цены
на новые запчасти, грн.
Фильтр масляный79
Фильтр топливный55
Радиатор1513
Стекло лобовое722
Генератор3480
Стартер3119
Ремень ГРМ51
Помпа650
Распредвал1745
Амортизатор передн./задн.388
Колодки тормозные передн./задн.244
Диск сцепления350
Наконечник рулевых тяг80
Рулевая тяга363
Подшипник ступичный передн./задн.138

 TATA
LPT 613/38
Общие данные
Типшасси с фургоном
Д/Ш/В, мм*6875/2155/2341
Колесная база, мм3800
Грузоподъемность, кг*3700
Полная масса, кг7250
Радиус поворота, м8,05
Клиренс, мм201
Объем бака, л90
Двигатель
Тип/маркадизель Tata 697 NA
Рабочий объем, см куб5675
Расп. и к-во цил.R6
Мощность, л. с./об/мин120/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин416/1400-1700
Трансмиссия
КП, тип/марка5-ст. мех./ TATA GBS-40
Ходовая часть 
Подвеска передняя/задняязавис.рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передние/задниебараб./бараб.
Шины 7.50 х 16-16 РR
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч119
Контр. расход (60 км/ч), л/100 км14,3
Стоимость ТО, грн.от 750
Периодичность ТО, км9000
Гарантия2 года или 50000 км
Цена автомобиля (шасси)74990 грн.
* Данные для шасси

 Мнение  

Иван
Когутко
Начальник автохозяйства ТД «Ласуня»

Сегодня в нашем автохозяйстве 22 автомобиля TATA. Первых
шесть шасси этой марки мы купили в начале апреля 2005
года. Машины понравились, и в августе мы приобрели еще
шесть, а затем и третью партию – столько же. Изотермические
кузова-фургоны заказали у фирмы «Изотерм», что в селе
Гоголев под Киевом. Пробег самых первых машин составил
более 80 тыс. км. Развозим молочные продукты, детское
питание.

Автомобили TATA показали себя удобными в повседневной
эксплуатации – и в езде, и в обслуживании. По маневренности
я сравнил бы их с легковой машиной. Грузоподъемность
фургона – 3700 кг. Мы внимательно следим, чтобы машины
работали без перегруза, который чреват неисправностями
ходовой и двигателя. Автомобиль расходует не больше
20 л на 100 км, и это с учетом пробок, в условиях зимы.
Летом расход меньше.


Есть несколько пожеланий конструкторам. Для облегчения
запуска двигателя в зимнее время неплохо было бы оборудовать
его котлом подогрева, чтобы греть не весь двигатель,
а только масло.


Хотелось бы также заменить вспомогательные пластиковые
трубки в тормозной системе металлическими, которые не
будут трескаться на сильном морозе. Кстати, эти пожелания
не так давно я лично уже высказывал украинским дилерам
фирмы TATA, и они обещали в самое ближайшее время передать
их на завод-изготовитель. Нас не совсем устраивают имеющиеся
шины. Мы хотим их заменить более, на наш взгляд, долговечными:
марки «Кама» или «Росава».


В заключение хочу сказать, что все впечатления от автомобилей
TATA хорошие. Уже в самое ближайшее время мы купим еще
8 таких машин.

 Мнение  

Сергей
Полищук
Старший механик автохозяйства ТД «Ласуня»

По своим эксплуатационным качествам автомобили TATA
нас вполне устраивают. Двигатель тяговитый, мощности
вполне хватает. Машины надежные, работают практически
без поломок.

В январе этого года были сильные морозы – 28–30 градусов.
Но грузовики TATA не простаивали, хотя и ночевали на
улице. В чем секрет? Во-первых, использовали только
качественное топливо, которое берем на проверенных заправках.
Во-вторых, в течение ночи мы 2 – 3 раза прогревали двигатель.
Конечно, применяли зимние сорта масла. И еще одно: нужно
следить за воздушным фильтром. Его положено менять через
20 тыс. км, но лучше это делать почаще, как практикуем
мы. Дело в том, что в загрязненном фильтре образуется
конденсат, который в холодную пору замерзает, и доступ
воздуха затрудняется.


Еще хочу добавить, что аккумуляторы грузовиков TATA
зимы не боятся – они надежны и долговечны. А вот что
было бы неплохо – так это улучшить теплоизоляцию кабины
и повысить интенсивность обдува ветрового стекла теплым
воздухом.


Сервисное обслуживание мы проводим на станции компании
«Лыбидь-Авто» и им довольны. Единственное пожелание:
хорошо бы иметь специальный стенд для более точного
регулирования развала-схождения колес.

 Мнение  

Виталий
Заика
Водитель компании ООО «Атрикс»

Работаю на грузовике TATA с мая 2006 года. Досталась
мне машина с небольшим пробегом: до этого ее возили
по различным выставкам. Сейчас на спидометре около 22
тыс. км. Доставляю различные грузы по городу и пригороду.
Дневной пробег – до 100 км, но бывает и больше.

Раньше я ездил на грузовиках ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ. Конечно,
TATA для работы в городе удобнее – не сравнить. Он маневренный,
с большим выворотом колес, экономичный: расход топлива
около 16 л на 100 км. Крейсерская скорость – 70–80 км/ч.
Но если нужно, можно выжать и «сотню». Сервисом я вполне
доволен. В октябрьские холода нынешнего года не раз
приходилось включать отопитель. Он оказался достаточно
мощным. Правда, случилась неприятность: в правом, самом
«прохладном» положении, «печка» вдруг перестала работать.
Но эту неполадку на СТО быстро устранили. Пришлось ехать
на станцию, когда вышла из строя манжета в приводе сцепления.
Эту проблему тоже решили просто. И больше машина меня
ни разу не подводила за весь период эксплуатации.


В целом грузовиком TATA я доволен и работаю на нем
с удовольствием.

 Мнение  

Антон
Розов
Директор ЧП «Киевский эвакуатор»

В нашем частном предприятии пока два автомобиля-эвакуатора
TATA. Приобрели мы их в июле этого года. Почему выбрали
именно эту марку? Во-первых, у машин очень хорошее соотношение
цены и качества. А во-вторых, нас устраивают большая,
длинная платформа и достаточная грузоподъемность. Это
позволяет транспортировать не только легковые машины,
но и другие автомобили полной массой до 3, 5 т, например,
микроавтобусы. Наши эвакуаторы работают в тяжелых городских
условиях, в густом транспортном потоке, в бесконечных
пробках. Но пока никаких поломок не было. Радует небольшой
расход топлива.

За каждой машиной закреплен свой водитель. С 9 утра
и до 6 вечера работают оба автомобиля. А в поздние часы
дежурят по очереди – служба у нас круглосуточная. Бывает
по нескольку вызовов в день, причем в плохую погоду
их больше.


К зиме рассчитываем расширить наше предприятие, купим
еще два эвакуатора. Разумеется, марки TATA.

 Мнение  

Василий
Коваль
Водитель ЧП «Киевский эвакуатор»

Мой водительский стаж – более трех десятков лет. Я
ездил на автомобилях самых разных марок, так что могу
сравнивать. И скажу честно: TATA мне нравится.

Несмотря на достаточно длинную колесную базу, машина
маневренная, что очень важно для автомобиля-эвакуатора.
Кроме того, экономичная: расход топлива в среднем составляет
15–16 л на 100 км. Поломок практически не было, разве
что лампочки в фарах пару раз перегорали.


Во время резкого похолодания этой осенью отопитель
работал эффективно. Наступающей зимы не боюсь. Есть
у меня такая «примочка»: в бак с топливом опускаю электролампочку.
Много энергии от аккумулятора она не забирает, зато
солярка всегда теплая и двигатель запускается легче.
Различным зимним присадкам к топливу я как-то не очень
доверяю. А вот что категорически не рекомендую другим
водителям – так это использовать «старый солдатский
способ» – добавлять в солярку керосин. Конечно, в экстремальных
условиях запуск облегчается. Но при этом сильно страдает
двигатель, резко снижается его долговечность.


В автомобиле TATA меня не вполне устраивал низко расположенный
воздухозаборник. Поэтому я перенес его с уровня переднего
бампера вверх, к крыше. Теперь в двигатель поступает
более чистый воздух, и нет опасности, что в него попадет
вода. И еще одно усовершенствование: изготовил для эвакуатора
специальные ролики, чтобы перевозить автомобили с поврежденным
передними мостом в полупогруженном состоянии.


А вообще – TATA машина хорошая и как эвакуатор очень
удачная.

Подговил Павел Лебедев
Фото автора