X

Shanghai Auto Museum: Шанхайский эксклюзив

Не так давно в Шанхае открылся первый в Китае автомобильный музей – Shanghai Auto Museum. Наш корреспондент побывал там и ознакомился с экспозицией.

Не так давно в Шанхае открылся первый в Китае автомобильный музей – Shanghai Auto Museum. Наш корреспондент побывал там и ознакомился с экспозицией.

Не так давно в Шанхае открылся первый в Китае автомобильный музей – Shanghai Auto Museum. Наш корреспондент побывал там и ознакомился с экспозицией.

Шанхайский автомузей молод: работает только с декабря 2009 года. И вся его экспозиция построена в духе времени: посетители двигаются по спиралеобразным пандусам от экспоната к экспонату, постепенно поднимаясь вверх – так сказать, к высотам автомобилизации.
Формирование экспозиции еще продолжается. Сегодня в музее представлено более 70 автомобилей 22 марок. Среди них такие раритеты, как Peugeot Type 39 (1902 г.), Oldsmobile Curved Dash (1904 г.), Сadillac M (1906), Ford S (1907 г.) и другие.

Один из самых интересных отделов музея – это отдел китайских автомобилей. Первый в стране автозавод – First Automibile Wоrks (FAW) был построен в г. Чаньчунь (провинция Цзилинь) при помощи СССР. В июле 1956 г. он начал выпускать 3,5-тонные грузовики Jiefang («цзефан» – с кит. «освобождение») – копии советских ЗИС-150. Через два года там были изготовлены первые китайские легковые автомобили – Dongfeng (c кит. – «ветер с востока»). После ввода в строй «Автозавода №2» в г. Шиян (провинция Хубэй) стали выпускать грузовики под маркой Dongfeng. А на FAW в 1959 г. появился первый китайский автомобиль высшего класса – Hongqi («Хунци», модель CA72), предназначенный для обслуживания высших государственных чиновников.

В 1958 году завод в Шанхае – Shanghai Automobile Factory освоил выпуск трехколесных автомобильчиков Phoenix в виде такси-«моторикши» и легкого грузовичка. Но уже в 1960 году началось производство легковых автомобилей бизнес-класса. В 1983 году было создано совместное предприятие Shanghai–Volkswagen, где налажено производство современных для тех лет автомобилей Santana.

На FAW в 1959 г. появился первый китайский автомобиль высшего класса – Hongqi («Хунци», модель CA72), предназначенный для обслуживания высших государственных чиновников.

Сhevrolet Corvair 95 Pick-Up (1964 г.) – первый коммерческий Chevrolet с задним двигателем воздушного охлаждения (6-цил., 2,3 л, 102 л. с.). Коробка передач – автоматическая. Подвеска всех колес – независимая. Погрузка в кузов – через задний борт и отдельную дверь справа.

Это единственная в Китае модель бизнес-класса, массово выпускавшаяся до 1980 года.

Фирма Heine Piano Сo. – известный производитель музыкальных инструментов – строила и автомобили. Выпускаемые ею машины стоили дороже «Роллс-Ройсов». В музее представлена модель Heine Velox-V12 (1921 г.).

Уникальный экспонат – Shanghai Convertible (1970 г.) изготовлен всего в двух экземплярах для встречи иностранных гостей. Задний диван приподнимался гидроцилиндрами.

Импозантный пикап Сhevrolet El Camino начали выпускать в 1959 г. Создан на легковой базе, но имел усиленную Х-образную раму. Двигатели 185–335 л. с., КП – «автомат». В музее – модель 1965 г.

Юрий Гоголев
Фото автора