X

Skoda PickUp: Млада-Болеславский коммерсант

Skoda Felicia на украинских дорогах не редкость. Эти машины частенько встречаются и в коммерческом исполнении – с кузовом пикап. На что же стоит обращать внимание при покупке подержанной машины?

Skoda Felicia на украинских дорогах не редкость. Эти машины частенько встречаются и в коммерческом исполнении – с кузовом пикап. На что же стоит обращать внимание при покупке подержанной машины?

Skoda Felicia на украинских дорогах не редкость. Эти машины частенько встречаются и в коммерческом исполнении – с кузовом пикап. На что же стоит обращать внимание при покупке подержанной машины?

Автомобили Skoda PickUp первоначально выпускались на базе модели Favorit. Первые машины появились еще в конце 80-х и отличались массой недоработок и посредственным качеством изготовления. И лишь в начале 90-х годов, после того как завод Skoda в Млада-Болеславе перешел в руки Volkswagen, ситуация изменилась. В 1994 году место Favorit заняла более современная Felicia. Она отличалась главным образом округлым кузовом, сохраняя при этом большую часть старой механической «начинки». Но практически все дефекты уже были исправлены. В 1998 году Felicia подверглась небольшому рестайлингу, прежде всего носовой части. В таком виде грузовой вариант продержался на конвейере вплоть до 2004 года.

Cнаружи и внутри

Skoda PickUp предлагалась потребителю в двух вариантах: с открытым кузовом и со съемным фиберглассовым верхом. В последнем случае – с задними распашными дверьми. Грузоподъемность этого автомобиля – 520 кг. Выпускались, правда, еще и развозные фургоны со стеклопластиковой надстройкой: Forman Plus – на базе Favorit, а затем Vanplus на базе Felicia. Они имели 4-дверный кузов; вторая пара боковых дверей – уже без стекол – была позаимствована у легковых собратьев. Но такие машины – довольно большая редкость на нашем рынке подержанных автомобилей. Кабина достаточно просторная для двухместного пикапа. «Предметы роскоши» вроде электроприводов и кондиционера, а также отделка из пластика под дерево встречаются нечасто.

Кузов достаточно прочный. Передние крылья быстросъемные, на болтах. Однако заводская защита от коррозии довольно посредственная. Впрочем, пикапы на базе Favorit ржавели гораздо быстрее, чем на базе Felicia, которые защищены лучше. Поэтому дополнительная обработка «антикором» обязательна. Слабые места – откидной борт кузова, колесные арки и металл вокруг уплотнителя лобового стекла.

Из других недостатков стоит упомянуть ненадежные противотуманные фары, которые нередко покрываются трещинами после «водных процедур» (на машинах до 1998 года), а также сравнительно недолговечные дверные замки. Иногда по непонятным причинам появляются трещины на лобовом стекле. И, наконец, не стоит ездить без салонного фильтра – при его отсутствии вода быстро портит моторчик печки.

На наших дорогах в основном встречаются пикапы Skoda Felicia, оборудованные пластиковой надстройкой, с распашными задними дверями.

Рабочее место в пикапе мало чем отличается от такового в легковой Skoda Felicia – здесь так же удобно, комфортно и функционально.

Двигатели

В разные годы Skoda PickUp оснащались разными силовыми установками. На первом месте был карбюраторный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1,3 л. Первоначально он комплектовался карбюратором, а затем центральным (до 1998 г.) и многоточечным впрыском с электронным управлением (MPI). Особенность этого двигателя – газораспределительный механизм с цепным приводом нижнего распредвала и штанговыми толкателями клапанов. Мощность, в зависимости от исполнения, составляла 50–68 л. с.

С точки зрения эксплуатационных расходов, а также надежности данный мотор самый удачный. Главное – не забывать менять через каждые 60 тыс. км цепь привода распредвала в комплекте со звездочками. Контролировать состояние цепи можно по характерному шуму работы механизма газораспределения.

Второй мотор – рабочим объемом 1,6 литра – имел более современную конструкцию с приводом верхнего распредвала зубчатым ремнем. Его мощность составляла 75 л. с. Для эксплуатации по городу этот двигатель можно назвать оптимальным. С ним даже груженый автомобиль сохраняет приемлемую динамику, что позволяет нормально чувствовать себя в общем потоке. Интересно, что ремень вместе с роликами натяжения служит столько же, сколько и цепь: 60 тыс. км. А стоит дороже. Слабые места верхневального двигателя – это крышка термостата, которая нередко трескалась, а также коммутатор, установленный под фарой, где его неизбежно заливало водой и грязью.

Из других моторов, которые, правда, на нашем вторичном рынке почти не встречаются, отметим дизельный объемом 1,9 литра и мощностью 68 л. с.

Что же касается общих недостатков, то здесь в первую очередь стоит назвать характерные инжекторные «болячки» вроде капризных датчиков (особенно температурных), а также чувствительность форсунок и бензонасосов к качеству топлива. Кроме того, моторы с впрыском нормально работают только на фирменных свечах, рекомендованных инструкцией по эксплуатации.

Трансмиссия

Автоматические коробки передач для автомобилей Skoda PickUp не предусмотрены. На все случаи жизни имеется только одна – пятиступенчатая механическая КП. Она отличается высокой надежностью, но лишь при условии своевременного проведения ТО. Последнее заключается в основном в смазке и регулировке механизма переключения, а также в своевременной замене масла.

Не стоит также забывать, что Skoda предназначена для эксплуатации по дорогам с хорошим покрытием. И по этой причине вездеходными качествами не отличается. При этом от наших колдобин первой страдает подвеска. Но бывает, что после преодоления очередной выбоины на незащищенном картере коробки передач появляются опасные трещины, через которые может запросто пролиться масло (со всеми вытекающими последствиями). Поэтому неплохо бы потратиться на защиту как коробки передач, так и двигателя.

При проверке понравившегося вам авто может насторожить шумность работы холодной трансмиссии. Но если этот неприятный гул проходит после недолгого прогрева, волноваться не о чем. А вот если на поворотах вы услышали характерное похрустывание, то, вероятнее всего, из требуемой продавцом суммы следует вычесть стоимость ШРУСов. Скорее всего, они вышли из строя из-за повреждения пыльников, которые, к слову, служат 50–80 тыс. км.

Полезный объем грузового отсека с пластиковой надстройкой доходит до 2,41 м куб.

Кузов выдержит полтонны песка. При перевозке длинномеров поможет откидной борт.

Ходовая часть

Подвеска Skoda конструктивно близка к фольксвагеновской. Спереди установлены стойки МсPherson, сзади – П-образная балка на пружинах. Она довольно прочная и практически не создает проблем. Если, конечно, не погнуть балку при сильных ударах. Тогда, кроме замены этой детали, возможно, придется раскошелиться на пару задних пружин.
А вот впереди не все так гладко. Примерно после 160 тыс. км пробега на верхних частях колесных арок и в районе установки рычагов подвески могут появиться опасные трещины. А после 60–100 тыс. км, скорее всего, придется покупать новые амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и др.

Тормоза (дисковые спереди и барабаны сзади) и реечное рулевое работают нормально. Они требуют только свое­временной регулировки и диагностики. Однако это не освобождает от необходимости устанавливать новые наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и передние тормозные диски.

Итоги

В целом Skoda Felicia PickUp надежна и удобна в эксплуатации. У нее неплохая динамика (с мотором 1,6 л), приемлемый расход топлива, хорошая ремонтопригодность в условиях «двор – гараж», недорогие запчасти. Есть и недостатки: слабая защита от коррозии, недолговечная подвес­ка (особенно крепления передней), неудачное расположение коммутатора для верхневальных двигателей. Цена машин, в зависимости от состояния и года выпуска, – от $2500 до $5800.

Мнение

 Валентин Савченко Водительский стаж – 8 лет

Эксплуатировал Skoda PickUp около трех лет. Машина с самого начала была не в идеальной форме – чуть подгнили стойки вокруг лобового стекла, откидной борт, да и пол грузового отсека покрылся ржавчиной. Уж не знаю, что такое до меня на ней перевозили. Сам автомобиль понравился. С мотором 1,3 литра разгон, конечно, не ахти. Но ездить по городу вполне можно. Зато расход топлива небольшой. Внутри вполне комфортно, и управляемость для маленького грузовика очень даже ничего. Из проблем – пришлось перебирать ходовую. Заменил шаровые опоры и наконечники рулевых тяг – порвались пыльники, а я проглядел. Еще пришлось заменить бензонасос и свечи, так как заправился некачественным бензином.

 Яков Серебрянский Водительский стаж – 27 лет

Машиной очень доволен. С двигателем 1,6 литра чувствуешь себя в потоке как рыба в воде. Динамика, на мой взгляд, отличная. Никаких проблем с кузовом. Правда, я произвел полную антикоррозионную обработку. Машину не перегружал, может, потому и ходовая никаких сюрпризов не преподносит. Поначалу напрягал шум коробки передач, но быстро выяснил, что это нормально.

Примерные цены на запчасти для модели 1,6 л, грн.*

Общие данные

Шаровая опора

98

Амортизатор передн./задн.

667/487

Наконечник рулевой тяги

105

Задние пружины

603

Тормозные колодки передн./задн.

213/187

Фильтр масляный

95

Фильтр воздушный

87

Фильтр топливный

70

Термостат в сборе

176

Ремень ГРМ

160

Диск сцепления

550

ШРУС в сборе

407

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля

Skoda Felicia PickUp (2000 г. в.)

Общие данные

Тип

пикап

Д/Ш/В, мм

4115/1635/1440

Колесная база, мм

 2450

Грузоподъемность, кг

520

Полная масса, кг

1510–1600

Объем груз. отсека, м куб. по бортам/по крыше надстройки

0,84/2,41

Погрузочная высота, мм

н. д.

Дорожный просвет, мм

150

Радиус разворота, м

5,6

Объем бака, л

42

Двигатель

Марка/тип

1.3 MPI бенз.

1.3 MPI бенз.

1.6 MPI бенз.

1.9 D диз.

Рабочий объем, см куб.

1289

1289

1598

1896

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

                 R4/2

Мощность, л. с./об/мин

54/ 4500

68/ 5000

75/ 4500

64/ 4300

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

99/ 2500

106/ 2600

135/ 3500

124/ 2500–3200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

 5-ступ. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

незав. пруж./полузав. пруж.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

165/70 R13

Ходовая часть

Макс. скорость, км/ч

146

155

161

150

Разгон 0–100 км/ч, с

16

14

12,5

16,5

Расход, л/100 км, город/ трасса (90 км/ч)/средний

7,8/ 5,3/ 7,0

8,1/ 5,4/ 7,2

8,9/ 6,1/ 7,9

6,4/ 4,7/ 6,1

Стоимость в Украине, $

2500–5800

Юрий Голубовский
Фото из архива редакции