Соратники тягачей

Новинки сезона


Krone Giga Liner
Запатентованная фирмой Sommer система крепления груза SALS.
Для перевозки рулонов листового металла у Schmitz SCS C B есть выемка-желоб в полу и мощная система крепления.
Новый полуприцеп Schmitz SCS рассчитан на подъемники разного типа для погрузки на ж/д платформы.
Сверхлегкий полуприцеп-самосвал Schmitz Ski-Light.
Контейнеровоз Schmitz ACF с регулируемой пневмоподвеской.
Главный модуль cистемы Cargobull Telematics.
Контейнерное шасси Krone Box Liner с раздвижной задней частью.
Сдвижная перегородка в «холодильниках» Krone позволяет создать отсеки с раздельным климатом.
Krone Sprinter-Box – самый «быстрый» тентованный прицеп. Максимальная скорость – 140 км/ч (!).
100-кубовый Krone Mega Liner для облегчения погрузки и разгрузки получил подъемную (+ 450 мм) крышу.
Системы Multilock (специальные отверстия в раме прицепа) и Multiblock (съемные рельсы) от Krone обеспечивают надежную фиксацию груза. Причем на все уходит минимум усилий и времени.
Полуприцеп Fliegl Pushing Floor во всей красе.
Самый продаваемый прицеп Kogel – Cargo-MAXX Plus может оснащаться рамой Vario-Fix с увеличенным числом крепежных элементов груза.
Модульные тележки-тяжеловесы от Scheuerle.
Рефрижератор SVKT – совместное детище компаний Ko..gel и Scherau.
Благодаря ступенчатой раме Sommer SPS может перевозить на восемь европалетов больше. Передняя стенка усилена.
Новый сменный кузов Ko..gel ENCO 74 – удобная вещь для интермодальных (авто-ж/д) перевозок. Полная масса – 16 т.
Полуприцеп Goldhofer может раздвигаться: длина увеличивается с 16,5 до 28,5 м.
Полуприцеп Goldhofer может раздвигаться: длина увеличивается с 16,5 до 28,5 м.
Резиновые ролики от Kogel смягчают контакт прицепа с погрузочной рампой.

Грузовые автоперевозки сегодня трудно представить без
прицепов и полуприцепов. Несколько ведущих европейских производителей
данной продукции вошли в 2005 год с большим количеством интересных
новинок.

В наше время прицепная
техника развивается семимильными шагами. Последние модели уже трудно назвать
просто рамой и кузовом на колесах. Здесь все больше используются новаторские
конструкторские решения, передовые материалы и новинки в области электроники.
Все это направлено на повышение функциональности и безопасности прицепов.
Недостаток только один – суперсовременное не бывает супердешевым.

Слоненок – лидер

Компания Schmitz Cargobull занимает лидирующие позиции среди европейских
производителей прицепной техники. За ушедший 2003-2004 бизнес-год она
выпустила 27,7 тыс. единиц данной продукции, что на 4 тыс. превышает показатели
позапрошлого года. Товарооборот возрос с 794 до 932 млн. евро. Доля компании
на европейском рынке увеличилась с 18 до 20%, то есть теперь каждый пятый
прицеп или полуприцеп в Старом Свете носит изображение слоненка – фирменной
символики Schmitz. Планы на 2004-2005 год – увеличить выпуск на 12,5%
с тем, чтобы к 2008-2009 году довести этот показатель до 55 тыс. единиц
с долей рынка в 35%.

С октября прошлого года на моделях фирмы начали устанавливать новую телематическую
систему Cargobull Telematics. Впервые передача информации в базу данных
автопоезда осуществляется по оптиковолоконной шине CAN-bus. Затем информация
о местонахождении машины и нагрузке, состоянии тормозной системы и давлении
в шинах, температурном режиме в кузове (для рефрижераторов), а также сведения
о дверных замках фуры передаются через Интернет по беспроводному интерфейсу
хозяину-отправителю.

Фирма разработала новый тентованный полуприцеп SCS C B для перевозки
рулонов листового металла диаметром 800 – 2200 мм. У него сверхпрочное
оцинкованное шасси на болтах, способное выдерживать высокие нагрузки,
которые распределяются на большую площадь. Для рулонов в полу сделан небольшой
желоб. Грузоподъемность шасси – 30 т. Имеется мощная система крепления
груза: десять пар стальных скоб, выдерживающих по 2 т, и четыре пары –
по 4 т. Это по бокам, плюс две дополнительные пары скоб в передней части
рамы.

Базовая версия тентованного полуприцепа SCS со сдвижными боковинами
стала легче, ее снаряженная масса – всего 5700 кг. Это результат применения
алюминиевых поперечин рамы.

Рефрижератор SKO Cool традиционно имеет наружные панели кузова, изготовленные
по запатентованной сэндвич-технологии Ferroplast (толщина стенок – от
25 до 140 мм). Полуприцеп-холодильник получил более легкую раму и новые
задние двери с лучшей термоизоляцией. Алюминиевый пол – уже сварной, без
выступающих клепок, что обеспечивает защиту груза от повреждений и гигиеничность.

Заслуживает внимания и новый полуприцеп-самосвал Schmitz Ski-Light. Благодаря
алюминиевому кузову и специально разработанной облегченной гидравлике
подъема кузова Hyva/Georg снаряженная масса не превышает 5 т. Обновились
и контейнерные шасси ACF, грузоподъемность которых возросла на 400 кг.
Стандартно применяемая пневмоподвеска колес может приподнимать или опускать
шасси для облегчения погрузки и разгрузки контейнера. На выбор предлагается
одно- и двускатная ошиновка.

Коронные прицепы

Компания Bernard Кrone GmbH занимает второе место в Европе по производству
прицепной техники. Она лидирует в секторе полуприцепов с изотермическим
кузовом с долей рынка 25%. За первое полугодие 2004 года продажи техники
увеличились на 70% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года.
По предварительным данным, товарооборот компании в 2004 году превысил
полмиллиарда евро (в 2003 году – 408 млн. евро). Штат основного немецкого
завода в городе Вертл пополнился на 200 человек, что дало возможность
увеличить объем производства с 50 до 90 единиц техники в день. Изотермы
и рефрижераторы изготавливают на предприятии в Дании – от 6 до 12 штук
ежедневно.

Среди новинок в первую очередь следует отметить новую модель Dry Liner.
Это симбиоз шасси тентованного полуприцепа Profi Liner и усиленной задней
части от рефрижератора Cool Liner. При этом модель на 200 кг легче предшественника.
Задние двери – алюминиевые. Передние и боковые наружные панели могут быть
стальными (оцинкованы) или алюминиевыми – в последнем случае кузов легче
на 250 кг. 30-миллиметровый фанерный пол выдерживает погрузчик с осевой
нагрузкой 7 т (стандарт DIN 283).

По прогнозам специалистов, через 10 лет только на немецких дорогах доля
грузового транспорта увеличится на 70%. Причем уже к 2010 году объем внутренних
перевозок возрастет на 25%, а международных – на 40%. Чтобы разгрузить
дороги от транспорта и избытка выхлопных газов, можно бы перейти на сверхдлинные
(до 25 м) автопоезда полной массой до 60 т (как известно, в Европе они
разрешены пока только в скандинавских странах). В качестве примера можно
привести концептуальную модель Krone Giga Liner (фото в заголовке). Фактически
это 3-осный тентованный полуприцеп Mega Liner, в который «запрягли» дополнительный
прицеп с центрально расположенной

2-осной тележкой. В результате грузоподъемность возросла с 26 до 40
т, а полезный внутренний объем – со 100 до 150 кубометров. Использование
таких автопоездов позволит сократить расход топлива и количество выхлопных
газов в среднем на 20%.

Совместный проект

Компания Ko..gel Fahrzeugweite GmbH – один из крупнейших немецких производителей
прицепной техники. В 2004 году ее товарооборот составил 217 млн. евро,
а в планах на 2005-й уже фигурирует цифра 270 млн. евро. На заводах в
Буртенбахе и Чосене (Чехия) работают около тысячи человек.

Автопроизводители часто прибегают к кооперации при разработке и подготовке
производства новых моделей. Так легче – экономятся время и деньги. Такая
же ситуация и с выпуском прицепов. На последнем Ганноверском автосалоне
Ko..gel и французская компания Chereau S.A.S. представили первый совместный
проект – рефрижераторный полуприцеп SVKT 24 P 50/1100.

Фирма Chereau, основанная в 1950 году, является старейшим европейским
производителем изотермических и рефрижераторных кузовов и полуприцепов,
ежегодно выпуская свыше 3300 единиц техники. Во Франции Chereau занимает
лидирующие позиции с долей рынка 48%. На высоте и в целом по Европе –
18%. С 2003 года компания, как и Ko..gel, входит в объединение Trailer
Holding GmbH.

Представленный в Ганновере полуприцеп получил шасси Ko..gel и полностью
пластмассовый кузов без соединительных швов от Cherau. В стандартное оборудование
входит одна их самых экономичных в классе холодильная установка с высокой
удельной мощностью – 0,34 Вт на 1 м кв. Задние двери для лучшей термоизоляции
имеют 7-рядные (!) уплотнители. С помощью передвижной перегородки (с ручным
или электроприводом) можно создать два отсека с различной температурой:
от -20° С до +12° С. Под кузовом находится отсек для перевозки 36 пустых
европалетов.

Сам же Ko..gel подготовил новый тентованный полуприцеп повышенного объема
– X-MAXX Plus. Полуприцеп внутренней высотой 3 м получил новую раму Vario-Fix
с увеличенным числом крепежных элементов для фиксации груза и идеально
подходит для перевозки, например, рулонов бумаги или автомобильных комплектующих.
Пол рассчитан на погрузчик с осевой нагрузкой 7,2 т. Боковые стенки и
крыша сделаны раздвижными; для облегчения погрузки и выгрузки крыша может
приподниматься (опция). За доплату можно установить и более крепкие мосты
heavy duty. Полуприцеп комплектуется новыми, более износостойкими шинами
(455/40/22,5), а за доплату – и тормозными дисками диаметром 430 мм.

Fliegl и другие

Fliegl Fahrzeugbau GmbH – известный производитель как прицепной, так
и сельхозтехники с более чем 30-летней историей. Сегодня у компании четыре
завода: два в Германии и по одному – в Испании и Венгрии. В 2003 году
товарооборот фирмы превысил 83 млн. евро.

Одна из новинок – облегченный тентованный полуприцеп SDS 350 с ковшеобразной
платформой для перевозки стального листа в рулонах. Собственный вес –
всего 5300 кг, нагрузка – 29500 кг. Компания известна полуприцепами Pushing
Floor для перевозки сыпучих материалов. Сдвижная напольная плита сжимает
груз в два раза и, если нужно, быстро его выталкивает. На осенней выставке
в Ганновере был показан доработанный вариант полуприцепа. Он собирается
кассетным способом, что дает возможность в случае аварии быстро заменить
боковые панели. Ходовая часть Slider позволяет двигать колесную тележку
вперед-назад для выравнивания центра тяжести во время прессования груза.
Заслуживает внимания и полуприцеп повышенного объема Mega, предназначенный,
в частности, для перевозки автомобильных комплектующих. У Mega быстро
раздвигаемые тентованные боковины и подъемная крыша (+ 400 мм).

Другая немецкая компания – Sommer Fahrzeugbau GmbH – специализируется
на постройке прицепной техники и различных кузовов. Она имеет пять дочерних
предприятий, в том числе в России (ЗАО «Новтрак»), и ежегодно выпускает
свыше 5,5 тыс. единиц продукции. Среди последних разработок фирмы – тентованный
полуприцеп SPS 24-274. Благодаря тому, что в средней части рама понижена
на 497 мм (внутренняя высота увеличена до 3,52 м), на полуприцепе можно
дополнительно перевозить восемь европалетов, доведя их общее число до
42. Еще одна новинка – прицеп повышенного объема, крыша которого для удобства
погрузки и разгрузки сделана подъемной (+300 мм). На все эти прицепы устанавливается
известная, запатентованная фирмой система крепления груза – SALS. По бокам
вдоль пола расположен алюминиевый профиль, по которому перемещаются петли
для крепежных ремней, что дает возможность надежно фиксировать груз в
любом удобном месте.

И в заключение о двух, опять же немецких производителях, специализирующихся
на выпуске прицепной техники для сверхтяжелых грузов. Хорошо известная
компания Goldhofer представила очередную новинку – трехосную платформу
для перевозки длинномеров SPZ-DL3. Благодаря раздвижной раме 16,5-метровая
платформа вытягивается почти в два раза – до 28,5 м. Фирма также известна
своими модульными тележками-тяжеловесами, которые, как в детском конструкторе,
можно нанизывать друг на друга. Недавно для одного нефтеперерабатывающего
завода Индонезии был изготовлен 48-осный (384-колесный) модуль для перевозки
агрегата массой 957 т (!) Для лучшей маневренности колеса тележек сделаны
поворотными, а управляемый электроникой гидравлический компенсатор следит
за устойчивостью прицепа-гиганта. Такие же прицепные «конструкторы» создает
и другая компания – Scheuerle Fahrzeugbau GmbH, недавно разработавшая
модульные тележки Flat Combi. Допустимая осевая нагрузка последней при
скорости 1 км/ч достигает 36 т, а при 80 км/ч снижается до 16 т.

 Под
брендом ROTOS

Компания
Schmitz разработала новые мосты под брендом ROTOS, отличающиеся
большей долговечностью (на 30%) и безопасностью. Здесь применяются
необслуживаемые подшипники и так называемая цельная втулка,
увеличен диаметр тормозных дисков, оптимизированы по весу
тормозные суппорты. Появилась модернизированная пневмоподвеска
колес Multi Ride Height. Она позволяет регулировать высоту
шасси над дорогой, подстраиваясь под седельно-сцепное устройство
тягача: в диапазоне 950 – 1150 мм – для мегатрейлеров и 1030
– 1250 мм – для стандартных. Амортизаторы для лучшего распределения
нагрузки смещены к центру моста, а подушки пневмоподвески
для повышения устойчивости прицепа больше разнесены по сторонам.
С новым мостом взаимодействует электронная система тормозов
EBS с интегрированными ABS и системой, предупреждающей переворот,
– RSP (Roll Stability Program).

Юрий Гоголев
Фото фирм-производителей

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.