X

Составная составов

Новинки TIR'2007


Украинский рынок прицепной техники в последнее время активно
развивается. Прошедший недавно богатый на новинки международный автосалон
TIR’2007 в полной мере это подтвердил.

Прицепная техника была представлена не только в рамках международного автосалона
TIR’2007, но и проходившей вместе с ней специализированной выставки «СтройТех-2007».
Что неудивительно, так как в связи с развитием строительства в столице и
других крупных городах растет спрос и на соответствующую технику – самосвальные
полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.

Показывает лидер

Компания Sсhmitz Cargobull – европейский лидер среди
производителей прицепной техники – представила самосвальный полуприцеп SKI
24S-8,2. Его грузоподъемность составляет 33 т, а полезный объем кузова – 26,5
м куб. Данная модель широко применяется на строительстве дорог, для перевозки
щебня, песка и других строительных материалов. На украинском рынке компания
предлагает усиленный вариант полуприцепа. У нас уже работают несколько десятков
единиц такой техники. Данная модель – одна из самых популярных среди реализуемой
продукции Schmitz в Украине.


По словам Александра Сильченко, генерального директора представительства
Schmitz Cargobull в Украине, компания рассчитывает в 2008-м увеличить объем
поставок в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом – до 700 единиц.
«Главное, чтобы наши клиенты успели заблаговременно заказать технику, ведь
сегодня сроки поставки составляют 7-8 месяцев. Мы хотим им подсказать, что
уже в этом году нужно думать о середине года следующего».

Самосвальный 26,5-кубовый полуприцеп SKI 24S-8,2 – украинский
бестселлер компании Schmitz.

Горловский авторемзавод показал тентованный прицеп для «Валдая»
– ГАРЗ-ПРБ-01 грузоподъемностью 4 т. Оси – BPW, торсионная подвеска.

Дока специализации

Немецкая компания Feldbinder Specialfahrzeugwerke GmbH, сокращенно FFB – крупнейший производитель прицепной техники специального назначения
в Европе. Конек фирмы – цистерны для самых разнообразных грузов.


С этого года компания официально представлена и в Украине. Строительный
бум сделал свое дело: на отечественном рынке стали пользоваться большим спросом
полуприцепы-цементовозы. Не случайно на стенде фирмы FFB на TIR’2007 присутствовала
35-кубовая модель для данного вида перевозок. Особенность конструкции цементовоза
(он же муковоз) от Feldbinder – малый вес. Цистерна из специального алюминия
уменьшает снаряженную массу полуприцепа почти на тонну, что, в свою очередь,
повышает грузоподъемность. В Украине уже работает несколько десятков цементовозов
FFB.

Разгрузка в опрокидывающейся цистерне Feldbinder производится под давлением,
через электрополированную тарелку из нержавеющей стали при помощи щелевой
насадки – запатентованной разработке компании.

По своим весовым показателям цементовоз Feldbinder – один из лучних
в классе.

Второй экспонат на стенде компании Feldbinder – т. н.
опрокидывающейся полуприцеп. Данный вид «бочек» предназначен для перевозки
сахара, комбикормов и других сыпучих грузов. Представленная цистерна имела
полезный объем 63 кубометра! Для облегчения разгрузки цистерна при помощи
гидравлики опрокидывается назад, наподобие самосвального кузова.


Продукция FFB отличается долговечностью благодаря применению большого числа
деталей из «нержавейки», а также прочностью – на украинском рынке предлагаются
полуприцепы с усиленной рамой Heavy Duty.



Верхнеднепровский авторемзавод показал новинку – полуприцеп-тяжеловоз
ВАРЗ-НПВ-3811 грузоподъемностью 38 т. Оси – на пневмоподвеске, фирмы BPW.

Прочный кластер

Товарооборот Украины с Чехией в прошлом году превысил 1,5 млрд. долларов,
и ежегодный темп роста в 30-40% продолжает сохраняться. В нашей стране работает
около двухсот совместных компаний в различных сферах (юридической, логистики
и т. д.). Все это стало прочным фундаментом для создания СП с группой предприятий
Panav – чешским кластером, лидером в производстве прицепной техники и надстроек:
ежегодно фирма выпускает около 1200 единиц такой техники.


С украинской стороны партнером СП выступила фирма «Трембита». Именно на
ее производственных мощностях под Киевом, в г. Ворзеле до конца года начнется
сборка самосвальных полуприцепов из чешских комплектующих. Здесь намерены
выпускать не менее 20 единиц техники в месяц. Более того, планируется изготавливать
лесовозные прицепы-роспуски. Сегодня ведутся переговоры о поставке 150 лесовозов
в Россию.

Самосвальные полуприцепы чешской фирмы Panav уже в этом
году начнут собирать под Киевом. На стенде присутствовала также продукция
совместного предприятия Pony Vostok – популярные в Украине спальные модули
Pony Fantasy.

Оба образца прицепной техники демонстрировались на TIR’2007 и вызвали большой
интерес посетителей.


Еще одно направление компании «Трембита» – изготовление спальных модулей
ТМ Pony Fantasy, которые монтируются сверху на кабинах грузовиков.


Прочные и удобные капсулы уже выпускают в Украине – на совместном украинско-чешском
предприятии Pony Vostok.

«Руслан» и команда

Австрийская компания Kassbohrer – дока в производстве
прицепов-автовозов, показала на TIR’2007 новинку – полуприцеп «Руслан». Данная
модель разработана специально для СНГ и предназначена для перевозки 8 легковых
автомобилей малого или среднего классов. В чем же ее отличия? Во-первых, увеличенная
длина – для работы в составе 20-метровых автопоездов. Конечно, в Европу такой
состав не пустят, но на наших дорогах – пожалуйста. «Руслан» имеет усиленную,
полностью оцинкованную раму. В ближайшее время автовоз будет передан для опытной
эксплуатации в один из автопарков.



«Руслан» – сверхпрочный автовоз Kassbohrer, специально разработанный для
дорог СНГ. Цистерны бельгийской марки Stokota заслужили доверие крупнейших
бензиновых операторов нашей страны.

Тяжеловоз голландской марки Estepe может перевозить до трех
седельных тягачей общей массой 45 т. У него – раздвижная рама и подъемная
задняя ось.

Кстати, конек Kassbohrer – меньшая высота автовозных надстроек на грузовиках.
Так, благодаря тому, что специальный кузов крепится не сверху рамы грузовика-тягача,
а к ее бокам, удается уменьшить общую высоту автопоезда с разрешенных в Европе
4,20 м до украинского лимита в 4,0 м.


Еще одна новинка на стенде – представленный по кооперации
с Kassbohrer полуприцеп-тяжеловоз голландской фирмы Estepe. Он предназначен
для перевозки трех седельных тягачей, со снаряженной массой каждого до 15
т. Особенность его конструкции – раздвижная рама с цепным приводом и подъемная
задняя ось.

Братья по холоду

Компания «Аутомотив ТСГ» выступила на TIR’2007 не только
как представитель фирмы MAN Nunzfahrzeuge AG, но и как официальный импортер
французской компании Lamberet Construction Isothermes – одного из лидера в
производстве кузовов для перевозки охлажденных товаров (мяса, фруктов, цветов
и т. д.), полезным объемом до 100 м куб. На выставке компания демонстрировала
87-кубовый изотермический полуприцеп SR2 Futura. Фирма также предлагает весьма
нужную услугу – окраску транспортного средства с надстройкой или полуприцепом
Lamberet в корпоративный цвет клиента, с нанесением любого логотипа.



«Изотермы» Lamberet в Украине отныне представляет
компания «Аутомотив ТСГ».


Cтарейший европейский производитель рефрижераторных полуприцепов –
французская компания Сhereau, была представлена на выставке компанией «Трансконструкции». В
экспозиции демонстрировался рефрижераторный полуприцеп с повышенным запасом
прочности (здесь применена рама на всю длину кузова), специально разработанный
для украинского и российского рынков.

Цистерны бельгийской марки Stokota
заслужили доверие крупнейших бензиновых операторов нашей страны.
Польскую марку Primbox (группа Zremb) представлял тентованный полуприцеп
N263. А внутри него – еще один, центрально-осевой PC-130 для 120-кубовых
автопоездов.

Бензин – цистернами

Особое место в экспозиции прицепной техники TIR’2007 занимали цистерны для
перевозки топлива – бурное пополнение автопарка Украины дает о себе знать.


Компания «Траксим», официально представляющая в Украине
грузовики DAF, с недавнего времени занялась продажей и полуприцепов, в частности,
цистерн для перевозки топлива – голландской марки Burg. На салоне она показала
35-кубовую модель с системой, защищающей от несанкционированного слива топлива.
За раздачей топлива (на какую заправку и сколько литров) следит компьютер,
настраиваемый исключительно в диспетчерском центре.

Компания «Траксим» представила цистерну голландской марки
Burg. Прицеп оснащен компьютерной системой против несанкционированного
слива топлива. Несмотря на цену в 25 тыс. евро, электронный «страж» окупается
менее чем за год.

Упомянутое уже ООО «Трансконструкция» является эксклюзивным
представителем бельгийской фирмы Stokotа, специализирующейся на выпуске топливных
цистерн полезным объемом от 28 до 60 м куб. К особенностям «бочек» можно отнести
малый собственный вес: благодаря широкому применению алюминия они легче стальных
аналогов почти на 2 т.


Юрий Гоголев
Фото автора