В этом году исполнилось 60 лет одному из шедевров коммерческого автомобилестроения – легендарной машине Unimog. Это воистину многофункциональное транспортное средство, способное удовлетворить запросы cамых разных групп потребителей – от фермеров и коммунальщиков до военных.
В этом году исполнилось 60 лет одному из шедевров коммерческого автомобилестроения – легендарной машине Unimog. Это воистину многофункциональное транспортное средство, способное удовлетворить запросы cамых разных групп потребителей – от фермеров и коммунальщиков до военных.
В этом году исполнилось 60 лет одному из шедевров коммерческого автомобилестроения – легендарной машине Unimog. Это воистину многофункциональное транспортное средство, способное удовлетворить запросы cамых разных групп потребителей – от фермеров и коммунальщиков до военных.
Первые наброски будущей машины сделал в августе 1945 года немецкий конструктор Альберт Фридрих – бывший глава КБ авиадвигателей Daimler-Benz. Автомобиль представлялся ему как своего рода гибрид трактора и грузовика. Собрав команду инженеров, Фридрих стал сотрудничать с небольшой немецкой фирмой Boehringer (Берингер), на заводе которой осенью 1948 года и началась серийная сборка новых машин. Они получили название «Универсальное моторное средство» – Universal Motorgera..t, сокращенно Unimog.
Оригинальная машина привлекла внимание руководства концерна Daimler-Benz. Он выкупил права на их производство. Для этого было создано специальное отделение Unimog на заводе в Гаггенау, которое с 1951 года развернуло выпуск автомобилей Unimog 401.
Многочисленные гидравлические выводы для навесного оборудования, устанавливаемого спереди и сзади на Unimog U800, U900 и U1150. Гидронасос – 40л/мин., давление – 180 бар. | Трансмиссия, пружинная подвеска и портальные мосты автомобилей Unimog U800, U900 и U1150. |
С тех пор сменилось уже несколько поколений этих машин. Но и сегодня они сохраняют те характерные черты, которые обусловили их высокую популярность. Прежде всего, это необычайная гибкость в применении, приспособленность для самых разных видов работ. Автомобили имеют механический отбор мощности, гидро- и пневмовыводы для применения с различным навесным оборудованием.
Важным качеством «Унимогов» является их высокая проходимость. Автомобили оснащены полным приводом, блокируемыми дифференциалами и имеют короткую базу и портальные ведущие мосты с колесными редукторами, которые обеспечивают высокий клиренс. К тому же Unimog отличается необычайно прочной конструкцией шасси, смонтированного на мощной лонжеронной раме.
Сегодня «Унимоги» широко распространены во всем мире. Но в Украине их, увы, не так много – главным образом из-за их высокой цены. А жаль!
Первенец из Гаггенау
Подарок для НАТО
Unimog S оказался удачным и выпускался до 1972 года. Всего было изготовлено 46 тыс. машин, из них 25 тыс. – для бундесвера. На этой базе была создана целая гамма специальных автомобилей, а также первый в ФРГ бронетранспортер – Unimog SH 405.
И солдат, и пахарь
Растем, братцы, растем!
Симметрия и асимметрия
«Белая ворона»
На рубеже веков
В самом конце прошлого – начале нынешнего века под маркой Unimog выпускались два десятка базовых шасси легкой, средней и тяжелой гаммы с двигателями мощностью от 73 до 380 л. с.
В 2000 году появляется новое семейство машин Unimog, в которое вошли следующие модели: U300, U400, а также U500. Полная масса машин составляла 10–16 т. Кабины улучшенной формы были изготовлены из углепластика.
Это были типичные представители «коммунхозовского» направления – с короткой базой, усовершенствованными гидравлическими выводами (VarioPower) для навесного оборудования. На моделях U300/U400 устанавливается 4-цилиндровый дизель 4,25 л мощностью 150/177 л. с., а на U500 – «шестерка» 6,4 л мощностью 231 л. с. Сегодня они отвечают нормам Евро 4.
Изюминка машин – рабочее место водителя VarioPilot. Рулевое колесо вместе со щитком приборов и педальным узлом можно легко передвигать по кабине – в крайне левое или в крайне правое положение. Последнее удобно при очистке тротуарных бровок, стрижке газонов и других видах коммунальных работ.
В русле эпохи
Веление нашего времени – забота об экологичности и экономичности автомобилей, а также о комфорте и безопасности водителей. Самый новый Unimog U20 (на фото слева), дебютировавший в конце 2006 года, полностью отвечает этим требованиям. Он оснащается экономичным турбодизелем в 156 л. с., который соответствует экологическим стандартам Евро 4, а с 2009 года выйдет на уровень Евро 5. Грузоподъемность машины – до 3,4 т. Высокую эффективность в работе обеспечивает совершенная система привода навесного оборудования. Конструкторы отказались от полукапотной компоновки и создали «переднюю», комфортабельную кабину, которая отвечает всем современным требованиям эргономики, что снижает утомляемость водителя. Машина с отключаемым полным приводом может двигаться с любой необходимой скоростью – от 1,5 до 90 км/ч.
А транспортные машины, пригодные и как база для спецтехники, представляет семейство U3000 – U5000 капотной компоновки, появившееся в 2003 году. Полная их масса: 7,5–14,1 т. Мощность: 150–218 л. с.