Условие успеха

Мы уже писали о компании American Fleet, реализующей в Украине подержанные грузовики из США. А как с поставкой запчастей к ним?

Мы уже писали о компании American Fleet, реализующей в Украине подержанные грузовики из США. А как с поставкой запчастей к ним?

Прояснить ситуацию нам помогли сотрудники этой компании – Андрей Сорокин, главный менеджер по запчастям, и его коллега, менеджер Алексей Ломыга.

Менеджер Алексей Ломыга

«Коммерческие автомобили»: Андрей Александрович, к грузовикам каких марок вы поставляете запчасти?

Андрей Сорокин: Любой серьезный бизнесмен знает: нужно не только продавать автомобили, но и обеспечивать их запчастями. Это необходимое условие успеха. Недавно мы получили статус официального представителя International Truck and Engine Corp. Кроме того, продаем грузовики таких популярных в СНГ марок как Freightliner, Kenworth и др. И предоставляем запчасти к любому из них.

«КА»: А разве такая «многомарочность» не создает проблем с поставками?

А. С.: Никоим образом. Дело в том, что автопроизводители США широко используют компоненты одних и тех же специализированных фирм: двигатели и КП, мосты и подвески, тормоза и т. д. Скажем, дизель Cummins можно встретить на разных автомобилях: International, Freightliner, Volvo… Свои, «родные», у них часто лишь капоты да кабины.

«КА»: Какие запчасти пользуются наибольшим спросом?

Алексей Ломыга: Американские грузовики очень надежны и долговечны. Поэтому наиболее востребованны расходные материалы: ремни ГРМ, фильтры, прокладки и т. д. Но при эксплуатации на некачественных дорогах есть спрос и на амортизаторы, подушки пневмоподвески. На нашем небольшом складе имеются все эти «предметы первой необходимости».

«КА»: А если нужной детали на складе нет?

А. Л.: Тогда мы вводим номер шасси автомобиля в имеющуюся у нас компьютерную базу данных и отыскиваем необходимое. Затем выписываем счет, владелец его оплачивает. Далее мы отсылаем заказ в Америку, там он обрабатывается. После этого запчасть отправляется в Украину и растамаживается. Клиент может либо забрать ее из нашего офиса, либо получить с курьером в течение суток. В общей сложности на поставку уходит 7–10 дней, если она выполняется самолетом. Если же везти морем, то придется ждать полтора месяца, но это вдвое дешевле.

«Расходники» – например, воздушные фильтры, – всегда в наличии. На наших дорогах «подушки» пневмоподвески пользуются спросом.

«Расходники» – например, воздушные фильтры, – всегда в наличии.

На наших дорогах «подушки» пневмоподвески пользуются спросом.

«КА»: И каковы же цены на заокеанские запчасти?

А. С.: Не удивляйтесь, но они ниже, чем на аналогичные для европейских машин. Это объясняется и более низкой их стоимостью в США, и разницей в курсах евро и доллара. Добавлю, что для автопарков с числом машин более 5-ти, а также для постоянных клиентов мы делаем скидки. Для последних есть и система отсрочки платежей: все приобретенное в течение месяца оплачивается один раз – в его конце.

«КА»: Кстати, об экономии. Как насчет неоригинальных запчастей?

А. С.: Кроме оригинальных запчастей, клиент при желании может выбрать и так называемый aftermarket. Эти компоненты могут быть произведены и в США. По своей надежности они практически не уступают оригинальным, но зато дешевле. Правда, нужно учесть, что некоторые детали выпускаются только как оригинальные. Имеются и китайские запчасти, которые, кстати, тоже поставляются на американский рынок. Если клиент пожелает, то мы можем заказать и их.

«КА»: А как обстоят дела с запчастями к агрегатам других производителей: гидроподъемникам самосвалов, кондиционерам, автономным отопителям и т. д.?

А. С.: В Украине есть целый ряд специализированных компаний, и мы можем направить клиента туда. Покупатель может быть уверен, что мы никогда не оставим его наедине с проблемами!

Беседовал Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.