Важные перемены
Большинство продаж новых тяжелых грузовиков в Украине в прошлом году пришлось на автомобили производства СНГ. А в сегменте иномарок тем временем произошла смена лидеров. |
Лидеры стали сильнее
Долгие годы сектор рынка новых тяжелых грузовиков (полной массой свыше
16 т) отличался завидным постоянством. Спрос на эти автомобили был небольшим,
но стабильным (1,5 – 2,0 тыс. единиц в год). Причем такая устойчивость
касалась как структуры рынка, так и предпочтений украинцев относительно
выбора автомобильных марок.
В 2003 году расстановка сил несколько изменилась. Объем рынка значительно
увеличился (на 69%) и составил 2603 единиц. Причем примерно 66% этого
количества пришлось на марки МАЗ и КамАЗ. Оставшуюся треть рынка между
собой делили 15 других марок грузовых автомобилей.
Рост объема рынка тяжелых грузовиков в основном обусловлен увеличением
числа продаж машин-лидеров. Так, регистрации МАЗов и КамАЗов по сравнению
с 2002-м годом в данном сегменте выросли почти в два раза. Лучше, чем
год назад, покупали и КрАЗы и «Уралы». В итоге доля автомобилей производства
стран СНГ с 66% в 2002 году увеличилась до 74% в 2003-м.
Конкуренция ужесточилась
Рейтинг иномарок подвергся существенным изменениям. Если несколько лет
подряд на украинском рынке тяжелых грузовиков доминировали шведские автомобили,
то в 2003 году их продажи и доля рынка несколько снизились, зато другие
марки «подтянулись». В результате вместо двух марок-лидеров на украинском
рынке появилась четверка наиболее популярных грузовиков – Mercedes-Benz,
Iveco, Scania и Volvo. Примечательно, что общие объемы регистраций этих
марок за год примерно одинаковы и разрыв между первой и последней из них
составляет всего 23 единицы. Что касается других марок, то наиболее заметную
динамику регистраций в 2003 году продемонстрировал Renault, который уже
наступает на пятки лидерам.
Словом, конкуренция в сегменте импортной тяжелой автотехники из дальнего
зарубежья ужесточается. И от этого должен выиграть потребитель – украинские
перевозчики. Впрочем, пока большинство из них не могут себе позволить
дорогие европейские машины и покупают грузовики производства СНГ.
Сколько автобусов в Украине? | |
| |
Рейтинг марок грузовиков полной массой свыше 16 т |
|