X

Volvo FH: Грани технологического прорыва

Уже в ближайшее время на рынке появится новая серия автомобилей Volvo FH. «Этот инновационный грузовой автомобиль перевезет нас в далекое будущее», – так охарактеризовал эту машину президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Уже в ближайшее время на рынке появится новая серия автомобилей Volvo FH. «Этот инновационный грузовой автомобиль перевезет нас в далекое будущее», – так охарактеризовал эту машину президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Уже в ближайшее время на рынке появится новая серия автомобилей Volvo FH. «Этот инновационный грузовой автомобиль перевезет нас в далекое будущее», – так охарактеризовал эту машину президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон.

Никогда раньше компания Volvo Trucks не проводила таких масштабных испытаний грузовика, как на этот раз. К ним были привлечены многие транспортные фирмы. Таким образом, машину создавали, опираясь на мнения клиентов. В результате появился уникальный автомобиль, примечательный во многих отношениях.

Одной из приоритетных, стратегически важных задач было создание модели с наилучшей управляемостью в классе тяжелых грузовиков. С этой целью автомобили серии FH с левосторонним управлением получили независимую переднюю подвеску. Такое решение доселе не применялось ни на одном магистральном тягаче. Оно полностью изменило представление об управляемости и стало настоящим прорывом в мире грузового транспорта.
По плавности хода, управляемости и устойчивости на дороге новый Volvo FH теперь больше напоминает легковой автомобиль. Примечательно, что было снято интересное видео под названием «Трюк с балериной», где канатоходка Фейт Дикей проходила по тросу, натянутому между двумя автомобилями FH, которые… двигались со скоростью 80 км/ч (см. фото).

Еще одно сенсационное новшество: Volvo FH получил 460-сильный двигатель рабочим объемом 13 л, который теперь соответствует жесткому экологическому стандарту Евро 6. Данный турбодизель оптимизирован для скоростных перевозок по дорогам высокого качества и отличается хорошей топливной экономичностью.

Двигатель D13 базируется на проверенном временем двигателе D12 стандарта Евро 5. Подобно ему новый агрегат – 6-цилиндровый, с насос-форсунками и системой каталитической очистки выбросов SCR. Используется также система рециркуляции отработавших газов EGR, а также дизельный сажевый фильтр DPF – системы, которую Volvo Trucks уже в течение несколько лет применяет для грузовиков, поставляемых в США и Японию. Однако, по сравнению с мотором Евро 5, выбросы азота уменьшились на 77%, а твердых частиц – наполовину.

И еще одна важная новинка. Компания Volvo Trucks разработала новую систему коммуникаций, которая позволяет получать информацию о состоянии грузовика на расстоянии.

Такая функция стала возможной благодаря интегрированной с автомобилем новейшей телематической системе – Telematics Gateway (TGW). Используя каналы связи GSM, система позволяет специалистам сервисного центра Volvo проверять состояние грузового автомобиля, а также считывать коды неисправностей. С помощью новой системы они могут проверить пробег и спрогнозировать износ различных компонентов грузовика. После этого сервис-менеджер составляет план его технического обслуживания в соответствии с индивидуальными потребностями машины. Эта технология увеличивает время безотказной работы и снижает риск незапланированных простоев.

По материалам Volvo Trucks
Фото фирмы-производителя