Второе рождение «Росавы»
В судьбе белоцерковского производителя шин «Росава» 2003 год стал переломным. На заводе произошли серьезные изменения, цель которых – поставлять потребителям только первосортную продукцию. |
В первую очередь следует
сказать о реорганизации системы сбыта – теперь ее перевели исключительно
на денежные отношения вместо процветавших ранее бартера и взаимозачетов.
Был пересмотрен список поставщиков – и отобраны только надежные партнеры,
предоставляющие качественное сырье, притом – в срок. Тщательному аудиту
и реструктуризации подверглась финансовая система предприятия, а для пополнения
оборотных средств взят кредит. В итоге за короткий срок удалось стабилизировать
финансовую ситуацию на заводе.
Произошли важные изменения и в самом производстве. Налажен автоматический
контроль за качеством продукции, что быстро привело к росту реализации:
сегодня линия сборки легковых шин загружена на 110%. После почти годового
простоя возрождено производство шин для грузовиков: в ближайшее время
планируется выйти на уровень 25% от проектной мощности. Готовится к запуску
линия производства шин для сельхозтехники и строительных машин.
При выборе поставщиков сырья отдается предпочтения заводам, сертифицированным
по системе ISO 9000. В результате проведения мероприятий, направленных
на повышение качества, сегодня количество бракованной продукции, выпущенной
нашим предприятием, не превышает десятых долей процента. За год от потребителей
получено всего около двух с половиной сотен претензий при объеме выпуска
в 5 млн. штук. Такой процент рекламаций характерен для современных шинных
заводов ведущих мировых производителей.
Теперь завод ежемесячно производит и продает около 490 тыс. шин для легковушек.
Примерно 55% из них реализуется на внутреннем рынке, все остальное идет
на экспорт, в основном – в Россию. «Росава» – один из крупнейших поставщиков
шин на «ВАЗ», а также на отечественные автозаводы. В Украине на вторичном
рынке (реализация «резины» в магазинах и на авторынках) на долю завода
приходится примерно 60% шин для легковушек.
Все эти изменения на заводе связывают с приходом нового директора по
экономике Романа Науменко и предоставлением предприятию кредитной линии.
В новом году – новые модели
На 2004 год запланирована дальнейшая модернизация производства. Ежемесячно
на техническое перевооружение и усовершенствование технологии будет направляться
по 3 млн. грн.
Конструкторский отдел активно работает над созданием новых моделей шин
для коммерческих автомобилей. Ведется работа по обновлению модельного
ряда летних, всесезонных и зимних шин и улучшению их технических характеристик.
За год планируется создать 7-8 новых моделей, соответствующих мировым
стандартам. Принято решение и об упорядочивании модельных рядов шин по
принципу, принятому у большинства мировых автопроизводителей: каждая модель
шины будет представлена в широком диапазоне типоразмеров. В результате,
потребитель сможет выбрать необходимую ему модель – для определенного
автомобиля и конкретных условий эксплуатации.
|
|