X

VW: Семейство многоцелевых

Volkswagen LT








Автомобили LT фирмы Volkswagen получили широкое распространение
в Западной Европе (за одиннадцать лет, с 1975-го до 1986-го, было
выпущено почти 300 тыс. машин). Немало их и на дорогах Украины.

Обширное семейство LT
включает бортовые грузовики с одно- или двухрядной кабиной, цельнометаллические
фургоны с нормальной или высокой крышей, грузопассажирские машины (Kombi),
микроавтобусы и шасси. Полная их масса колеблется от 2,8 до 5,6 т (на
это указывает цифровой индекс моделей – LT 28, LT 40 и т. д.). Колесная
база может быть трех размеров: 2500, 2950 или 3650 мм. Компоновка машины
– с кабиной над двигателем и задней ведущей осью, встречаются и полноприводные
версии (4х4).

Многоцелевые автомобили LT завод VW в Ганновере начал выпускать в 1975
году. Первоначально они оснащались карбюраторным 4-цилиндровым двигателем
(2,0 л 75 л. с.). На следующий год к нему добавился 4-цилиндровый дизель
фирмы Perkins (2,7л 65 л.с.). А в 1979 году фирма Volkswagen перешла на
6-цилиндровые силовые агрегаты собственной разработки. В 1983 году машины
LT были модернизированы и в типовом ряду появилась самая тяжелая версия
LT 55. В 1992 году cемейство претерпело очередную модернизацию, а четыре
года спустя начался выпуск машин LT нового поколения, однотипных с моделью
Mercedes-Benz Sprinter.

Двигатели и коробка

В основе всех силовых агрегатов автомобилей LT, выпускаемых с 1979 года,
лежит универсальный 6-цилиндровый блок рабочим объемом 2,4 л. Он дооборудуется
в бензиновый двигатель (карбюраторный или впрысковый), в дизель или турбодизель.
Мощность мотора колеблется от 69 до 109 л. с.

Двигатели надежны и просты в эксплуатации. Их долговечность во многом
зависит от своевременной замены фильтров и масла. К сожалению, при работе
на отечественном топливе менять масло приходится через каждые 7-8 тыс.
км.

Привод механизмов ГРМ – ременной и требует особого внимания. При пробеге
70 тыс. км, вне зависимости от состояния ремня, его необходимо заменить.
Если же обнаружена течь сальника распредвала и на руле по этой или другой
причине появилось масло, сначала следует устранить течь, а после этого
сразу заменить ремень. В противном случае возможны такие «сюрпризы», как
погнутые стержни клапанов или пробитые клапанами поршни… Вообще же, сальники
и прокладки – это слабое место двигателей LT.

Во впускном коллекторе дизеля находятся свечи накала, которые подключены
параллельно. Поэтому пуск двигателя в холодное время года не будет обременительным,
а выход из строя одной-двух свечей приведет только к незначительному увеличению
процедуры пуска. К топливному фильтру подведены трубки с жидкостью от
системы охлаждения двигателя, так что морозным утром главное – «запуститься»
и немного прогреть мотор. После этого парафинизация топлива станет просто
невозможной: горячая жидкость будет подогревать топливный фильтр.

Двигатель расположен над передним мостом, под пассажирским сиденьем.
Но для контрольного осмотра нет необходимости сразу поднимать капот. Достаточно
открыть лючок спереди, чтобы проверить наличие охлаждающей жидкости, и
лючок позади сиденья – для проверки уровня масла специальным щупом. Если
же все-таки нужно добраться до мотора, сначала следует опустить спинку
пассажирского сиденья, потом приподнять и сдвинуть в сторону его подушку,
под которой находится капот.

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. На легких версиях – LT
28 – 35 может быть установлена и 4-ступенчатая КПП. Привод коробки передач
требует к себе внимания. Втулки кулисы переключения находятся в зоне повышенной
запыленности, и сюда попадает много грязи. Поэтому узел периодически необходимо
ремонтировать: работы выполняют тогда, когда «поймать» нужную передачу
становится проблематичным.

Механизмы управления и ходовая

Рулевое управление достаточно удобно. Однако положение рулевой колонки
не регулируется (возможно как опция). Сам рулевой механизм требует к себе
внимания при каждом ТО: нужно убедиться в цельности резиновых пыльников,
а также проверить на отсутствие люфтов шарниры Гука («карданчики»).

При замене педального узла необходимо отрегулировать положение педали
акселератора и длину боудена троса.

На LT сначала устанавливали барабанные передние тормоза, а с 1992 года
стали устанавливать дисковые. Задние тормоза на моделях всех выпусков
– барабанные, с регулятором тормозных сил. Бачок с тормозной жидкостью
расположен под щитком по центру торпедо и имеет поплавок, сигнализирующий
о ее наличии.

Автомобиль имеет прочную раму. Передняя подвеска на легких версиях (LT
28 – 35) – независимая, на двойных рычагах и винтовых пружинах. На тяжелых
версиях (LT 40 – 55) – жесткая ось на продольных многолистовых рессорах.
В обоих случаях применяются гидравлические телескопические амортизаторы
и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска на всех машинах
– на продольных многолистовых рессорах, с телескопическими амортизаторами.
Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются только на тяжелых
версиях: на фургонах LT 40 – 55 и бортовых грузовиках LT 50 – 55.

На легких версиях (LT 28 – 35) задние колеса односкатные. На тяжелых
(LT 40 – 55) – двускатные.

Автомобиль Volkswagen LT предыдущего поколения (т.е. выпущенного до 1996
года) в более или менее приличном состоянии можно приобрести за 6-10 тысяч
у. е., в зависимости от пробега, состояния и года выпуска.

 МНЕНИЕ  

Валерий
Белый
Водительский стаж – 12 лет. На автомобилях VW LT
ездит 2 года

Автомобили LT очень удобны в городе. Погрузку и разгрузку
можно осуществлять в ограниченном пространстве: габариты
машины это позволяют. Кроме того, благодаря большому
вывороту колес у автомобиля отличная маневренность.
Грузовой отсек имеет подсветку, что очень удобно. Сразу
после пуска двигателя нужно немного газануть. В противном
случае не погаснет сигнальная лампочка разряда аккумулятора
– мощность генератора на малых оборотах недостаточна.

В кабине троим слегка тесновато, но, как говорится,
в тесноте, да не в обиде: отопление очень эффективно.
В кабине, в тепле расположен и бачок омывателя лобового
стекла: правда, доливать в него жидкость не совсем удобно
– нужно сначала открыть пассажирскую дверь, после снять
защитную планку заливной горловины, открутить пробку
– и только после этого долить.

В целом, VW LT – это хороший, надежный автомобиль,
который является верным помощником в бизнесе.

 МНЕНИЕ  

Петр
Шерепенко
Водительский стаж 12 лет. На автомобилях VW LT работает
5 лет

В 1998 году я начал работать на грузовом фургоне VW
LT 40 и наездил на нем 220 тыс. км. А в прошлом году
сменил его на более легкий LT 28.

В целом машины LT мне нравятся. У них надежные и экономичные
дизели (средний расход – около 10 л/100 км), к коробке
и заднему мосту нет претензий. За все время проблем
с ними не возникало. Передний мост с независимой подвеской
для наших условий слабоват. Неразрезной передний мост
LT 40 куда крепче. С 1998 года я дважды менял шаровые
опоры и один раз передние амортизаторы. Что касается
сайлент-блоков, то верхний пришлось заменить два раза,
а нижний – только один.

В условиях интенсивной городской эксплуатации передние
тормозные колодки изнашивались через 15 – 20 тыс. км,
а с задними ездил все время.

Кузов машины отличается антикоррозийной стойкостью:
у LT 40 1988 года выпуска, на которой я ездил, за 10
лет ржавчины практически не появилось. Слабое место
– колесные арки, поэтому я поставил туда пластмассовые
подкрылки (кстати, передние подходят от «Нивы»). А днище
кузова очень крепкое. Определенные хлопоты доставляет
боковая сдвижная дверь фургона, точнее, подшипник ее
ролика, на который попадает много грязи.

Думаю, человек, решивший приобрести подержанный LT,
не пожалеет о своем выборе. Только я бы рекомендовал
покупать машину более поздних годов выпуска.

 Весовые
характеристики автомобилей Volkswagen ДЕ*
LT
28 – 35, фургоны с высокой крышей
Полная
масса, кг
Снаряженная
масса, кг
Грузоподъемность,
кг
База
2500 мм
База
2950 мм
База
2500 мм
База
2950 мм
LT 282800180018801000920
LT 3132001850193013501270
LT 3535001870195016301550
LT
40 – 45, фургоны с высокой крышей
Полная
масса, кг
Снаряженная масса, кгГрузоподъемность, кг
База 2950
мм
LT 40400021301870
LT 45460021302470
LT
50 – 55, грузовики с бортовой платформой
Полная
масса, кг
Снаряженная
масса, кг
Грузоподъемность,
кг
База
2950 мм
База
3650 мм
База 2950 ммБаза 3650 мм
LT 5050002155245528452545
LT 5556002155245534453145
* Данные
на 1991 год

 Двигатели
автомобилей Volkswagen ДЕ*
ТипLT 28 – 35LT 40 – 55
диз.турбодиз.бенз./карб.бенз./впрыск.диз.турбодиз.бенз./карб.
Раб. объем, см куб.2384238423842384238423842384
Мощн., л. с./об/мин69/340092/350090/450094/420078/4300109/430090/4500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин145/1600 – 1800195/1750 – 3125162/2200170/2200140/2200195/2500 – 2600162/2200
* Данные на 1991 год

 Стоимость
новых (оригинальных) запчастей, евро
ТНВД2000 – 3000
Рулевые тяги, 1 шт.20 – 80
Наконечник рулевых тяг, 1 шт.20 – 40
Стартер300
Генератор200 – 250
Амортизаторы, 1 шт.150
Рулевой вал в сборе120
Подшипник ступицы30 – 150
Полуось в сборе200
Тормозные колодки (комплект)30 – 80
Помпа70 -150
Сайлент-блоки, 1 шт.20
Шкворни ,1 шт.10
Шкворни с упорным подшипн., 1 шт.120

Дмитрий Пятак
Фото автора и Леонида Гоголева