VW Transporter (T4): Для дома и коммерции
Подыскиваете многофункциональный подержанный автомобиль, который подходит как для решения хозяйственных задач, так и для комфортабельных поездок большой компанией? Советуем присмотреться к VW Transporter серии Т4. Эта модель по праву считается одной из наиболее удачных в данном сегменте рынка.
Подыскиваете многофункциональный подержанный автомобиль, который подходит как для решения хозяйственных задач, так и для комфортабельных поездок большой компанией? Советуем присмотреться к VW Transporter серии Т4. Эта модель по праву считается одной из наиболее удачных в данном сегменте рынка.
Четвертое поколение моделей VW серии T4 приобрело немалую популярность – все три модификации: Transporter, Caravelle, Multivan, разошлись по миру 10-миллионным тиражом. Мы же сегодня поговорим именно о грузопассажирских версиях Transporter. Последние отличаются от чисто грузовых остеклением по периметру кузова, отсутствием перегородки, разделяющей кабину и грузовое отделение, наличием двух раздельно регулируемых «печек», недорогой пластиковой обшивкой и одним или двумя рядами кресел в задней части салона. Все они съемные: их легко демонтировать или повернуть против хода движения. В кабине пассажирское кресло может быть одно- или двухместным.
Transporter бывают со стандартной крышей (высота машины 1940 мм) или высокой (2430 мм), а также со стандартной колесной базой (2920 мм) или длинной (3320 мм). Чаще всего задняя дверь цельная и подъемная. Реже встречаются автомобили с двумя раздельными дверями распашного типа.
Особенности нашей эксплуатациии
В Украине эксплуатируется немало грузопассажирских Transporter, переделанных из «грузовиков». Ведь растаможка последних обходится значительно дешевле, да и цена самих машин меньше. Крупные фирмы, которые профессионально занимаюся переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы, расположены в Виннице, Бердичеве и Белой Церкви. Они предлагают различные варианты переоснащения авто, начиная с недорогой обивки грузовой части салона и установки сидений от разобранных иномарок и заканчивая серьезной «фаршировкой» с применением оригинальных частей салона от Т4 Caravella/Multivan. Важно только, чтобы все переделки были официально сертифицированы (свидетельством служит подтверждающий документ, выданный НИЦБДД МВД Украины или «ГосавтотрансНИИпроектом») – ведь кустарщина может оказаться небезопасной при эксплуатации.
Все модификации Transporter отлично защищены от коррозии – панели несущего кузова оцинкованы, а внутренние полости заполнены горячим воском. Ржавчину можно встретить только на машинах ранних годов выпуска, и то из-за механического нарушения цинкового покрытия. Как правило, коррозия появляется на передних колесных арках, порогах, между вторым и третьим окном правого борта.
На старых экземплярах часто изнашиваются завесы роликового типа на боковой сдвижной двери, из-за чего ее сложно закрыть, поэтому на неровностях дверь начинает стучать. Причем завесы нельзя смазывать – в данном случае смазка натягивает на себя пыль и грязь, что ускоряет износ роликов. Еще одно слабое место – щиток приборов: могут выйти из строя спидометр или какие-либо датчики.
Двигатели
В Украине можно найти Т4 с любым из двигателей, предназначенных для данной модели, но особенно распространены экономичные дизельные версии.
Наиболее удачным агрегатом считается TDI объемом 2,5 л, который в зависимости от давления наддува и наличия интеркулера может выдавать 88 и 102 л. с. Во-первых, эти агрегаты обеспечивают лучшую динамику, а во-вторых, за счет непосредственного впрыска топлива менее чувствительны к качеству солярки. В «атмосферниках» приходится ремонтировать головки блока цилиндров. Причина – выход из строя форкамер из-за повышенной детонации, возникающей на фоне применения некачественного топлива. Если вы все же решили приобрести агрегат, не оборудованный турбиной, то предпочтительнее 2,4-литровая версия – посредственные динамические возможности 1,9-литрового агрегата устраивают немногих водителей. Во всех дизельных двигателях отмечен выход из строя датчиков уровня масла.
Однако при нарушении правил эксплуатации TDI (1,9 л и 2,5 л) могут преподносить сюрпризы. Так, при несвоевременной замене воздушного фильтра или установке некачественной детали со временем выходит из строя расходомер воздуха (восстановленный в заводских условиях узел обойдется около $160), более того – это может вывести из строя дорогостоящую турбину. Отмечены также неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости. В данном случае машина плохо заводится, хотя причиной этого может быть и поломка свечей накала, которые в среднем служат около 150 тыс. км (характерно для всех дизелей).
Менять ремень ГРМ на турбодизелях лучше на фирменной или специализированной станции техобслуживания, поскольку при этом необходимо еще и выставить угол опережения впрыска топлива. А это можно сделать только с помощью специального сервисного компьютера. В противном случае мотор не будет развивать полную мощность.
В бензиновых двигателях возникают проблемы с расходомерами воздуха и температурными датчиками. Если же мотор глохнет или плохо тянет – следует проверить катушку зажигания. Служит она 2-3 года, а затем выходит из строя.
Трансмиссия
Все Transporter оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. В «механике» со временем требуют замены фторопластовые втулки кулисы переключения передач. Кроме того, отмечены поломки 5-й передачи – на вторичном валу срезает ее шестерни, а затем «вылетают» и подшипники этого вала. Как правило, это происходит при неправильной эксплуатации, когда, не докрутив мотор на 4-й передаче, включают 5-ю, соответственно нагружая ее. У КП, оснащенных промежуточной подвесной опорой правой полуоси, дает течь ее сальник. Это свидетельствует о выходе из строя опоры, из-за которой затем приходит в негодность и сальник.
Согласно заводским рекомендациям, смазка в «механике» этой модели рассчитана на весь срок эксплуатации, но для беспроблемной работы ее можно менять каждые 60 тыс. км. C 1998 года на версии с моторами 2,4 и 2,5 л стали устанавливать так называемое демпферное сцепление. Служит оно долго, но когда потребуется его замена, придется довольно существенно потратиться: стоимость детали – $800.
Ходовая
У T4 подвеска всех колес – независимая. Она обеспечивает машине завидную устойчивость, а информативное рулевое – хорошую управляемость. Спереди упругими элементами служат торсионы, сзади – пружины. Обе оси – со стабилизатором. Подвеска бывает разной жесткости: грузовая, грузопассажирская и пассажирская.
Ходовая вполне надежна. В передней подвеске через 30–40 тыс. км нужно менять втулки стабилизаторов. Иные «расходники» меняются отдельно и служат дольше: шаровые опоры – 50 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов – 60–80 тыс. км, а верхние – «неубиваемые».
Сзади через 50–60 тыс. км нужна замена втулок стабилизатора. «Резинки» рычагов более долговечны. При частых перегрузках могут лопаться пружины.
Рулевое управление – с ГУР (его может не быть на ранних «грузовиках»). На «старичках» нередки случаи потери герметичности сальников рейки и поломки втулки, но эта деталь ремонтопригодна. Рулевые тяги служат 60–70 тыс. км.
На дизельных версиях (2,4 и 2,5 л) выходит из строя вакуумный насос усилителя тормозов, что заметно по характерному стуку в двигателе. Насос менять необязательно – он еще послужит, если развернуть плунжер на 180 град.
Резюме
VW Transporter (T4) – универсальный автомобиль. Благодаря хорошей маневренности и управляемости ездить на нем так же удобно, как на обычной легковушке. Высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, а салон вмещает до 9 человек или до 7,8 м куб. груза.
На рынке предложение Transporter очень большое. Правда, при покупке следует быть осторожным – за время эксплуатации большинство Т4 накатало немалый пробег, что сказывается на ресурсе узлов и агрегатов. Поэтому лучше выбирать более «молодые» машины и перед покупкой проводить квалифицированную диагностику.
Мнение
Александр, 46 лет Эксплуатирует машину 1,5 года
VW Transporter 2,5 л TDI (102 л. с.), пробег – 101 тыс. км, возраст – 6 летДо приобретения Transporter эксплуатировал только легковушки. Но мне для решения различных хозяйственных задач потребовался автомобиль повместительнее. В качестве претендентов рассматривались Renault Espace, Mercedes Vito и Volkswagen Transporter. Посоветовавшись со специалистами и владельцами данных машин, остановился на модели VW. Она, по их словам, более крепкая и надежная. О своем выборе ни разу не пожалел. Езжу на Transporter очень активно, и он меня пока не подводил. За полтора года эксплуатации менял только «расходники». Каких-либо серьезных поломок не возникало.
Этот микроавтобус мне настолько нравится, что я вряд ли когда-нибудь пересяду на легковую машину. Он привлекает высокой посадкой и, соответственно, хорошей обзорностью, устойчивостью и управляемостью, поразительной вместительностью и функциональностью. 2,5-литровый турбодизель позволяет ездить активно, и при этом он очень экономичен – расходует в городе около 6,5 л солярки. В дальних путешествиях салон не раз служил удобным местом для ночевок.
Средние цены на новые неориг. запчасти, $ | |
Торм. колодки передн./задн. | 28/18 |
Воздушный фильтр | 23,5 |
Топливный фильтр | 14 |
Масляный фильтр | 8,5 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 50/50 |
Амортизатор передн./задн. | 82/111 |
Сцепление, комплект | от 166 |
Помпа | 52 |
Шаровая опора | 23 |
Рулевой наконечник | 15 |
Ремень/цепь ГРМ | 24 |
Натяжной ролик ГРМ | 52 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля |
VW Transporter (T4) | |
Общие данные * | |
Тип кузова | микроавтобус |
Дверей/мест | 4–5/29 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4789/1840/1940 и 5107/1840/1940 |
База, мм | 2920 и 3320 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Грузоподъемность, кг | 70–1200 |
Объем багажника, л | 540/7800 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатели | |
Бензин. | 4-цил.: 2,0 л (84 л. с.) |
Дизельн. | 4-цил.: 1,9 л (60 л. с.), 1,9 л Turbo (68 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Шины | 195/70 R15 , 205/65 R15 |
* Приведены данные микроавтобусов со стандартной высотой крыши | |
Стоимость в Украине, $ | от 9 тыс. до 22,5 тыс. |