X

Женщина на СТО

ООО «Автоцентр Ирпень»




Сегодня женщина за рулем автомобиля не редкость, а
вот как насчет женщин «за рулем» автомастерской или станции технического
обслуживания?

Лидия Григорьевна Лебедюк
– коммерческий директор ООО «Автоцентр Ирпень» с иностранными инвестициями
– элегантна, подтянута, интеллигентна. Имеет музыкальное образование.
Как же она оказалась на автосервисе?

И она полюбила…

В начале 90-х гг., в тяжелый период бурного становления «дикого капитализма»,
музыкальные педагоги были не слишком-то востребованы, и пришлось как-то
выживать… Вдруг подвернулся случай пойти на СТО, на работу самую простую
– отвечать на телефонные звонки. Окунувшись в неведомый для себя мир,
Лидия Григорьевна им живо заинтересовалась, а потом и полюбила. И стала
познавать: не давала покоя специалистам своими вопросами, читала и перечитывала
техническую литературу. Учила немецкий, ибо станция занималась ремонтом
грузовиков MAN, и вся документация по ним шла на этом языке. Многое давали
командировки в Германию.


И карьера пошла в гору. Сегодня Лидия Григорьевна – коммерческий директор
СТО. Ее компаньон, Анатолий Васильевич Бабич своей коллегой очень доволен.
Действительно, Лидия Григорьевна не только интеллигентна, но и компетентна.


Надо было видеть, как опытный водила-дальнобойщик, настоящий дорожный
волк, стоит, словно провинившийся первоклассник, не выучивший урока, а
Лидия Григорьевна терпеливо разъясняет ему тонкости применения различных
сортов масла.


А с другим водителем, помоложе, разговор вышел иной. Бедняге досталось
по первое число: «Да если бы я была вашим начальником, я бы вас уволила.
Как можно доводить до такого состояния тормозные диски?». Но говорилось
это негромко и с интонацией совсем не обидной, даже чуть шутливой. Так
любящая мать наставляет на путь истинный своего непутевого сына.


Кстати, о сыне. Его зовут Сергей, и он тоже работает на этом СТО в качестве
менеджера. «Никакой семейственности здесь нет, – говорит Лидия Григорьевна.
Да, он мой сын, но не «маменькин сыночек». И если бы плохо работал, его
бы здесь уже не было». Кстати, если мама владеет немецким, то сын – английским,
и это помогает в работе.

Человеческий фактор

«В нашем деле очень важен человеческий фактор, – говорит Лидия Григорьевна.
– Сделаешь полсотни ремонтов идеально, и клиент будет очень рад. Но если
затем ты хоть один раз допустишь ошибку, то он останется недоволен вами
на всю оставшуюся жизнь… Мне не раз приходилось выезжать по делам на пограничные
таможни и там наблюдать картину: сидят на паркинге дальнобойщики и обсуждают,
какая СТО лучше, где толковые мастера, а где бестолковые. Это самая лучшая
реклама или антиреклама. Поэтому мы стараемся беречь свое доброе имя».


Действительно, в наше время каждый сам выбирает, где ему удобнее и выгоднее
обслуживаться. Сегодня у СТО обширная клиентура. В списке постоянных клиентов
зарегистрированы более 300 фирм, большие и малые – ведь самым главным
на станции считают обеспечить высокое качество работы.


Не менее важно и наличие запчастей. Сегодня в Украине насчитывается
около 29 тыс. автомобилей MAN – всех классов и разных годов выпуска. Полный
реестр деталей к ним насчитывает порядка 180 тыс. наименований. Понятно,
что все на станции не соберешь, но самые необходимые и ходовые запчасти
на СТО имеются. Если же таковых в наличии не окажется, то срок поставки
из Германии – от 4 до 10 дней. Предусмотрена и срочная поставка, ведь
бывает, что машина из-за поломки простаивает, а контракт горит. И если
клиент готов оплатить дополнительные расходы, то ему доставят необходимое
поездом в течение двух дней.

Вчера, сегодня, завтра

«Нынешнюю станцию купили около шести лет назад, – вспоминает Лидия Григорьевна,
– и буквально подняли из руин. И вот уже три года она работает».


СТО давно сотрудничает с немецкой фирмой «Автоцентр Ораниербург», которая
в 1993–1995 гг. напрямую представляла интересы MAN в Украине. Сегодня
она поставляет на станцию запчасти – разумеется, только оригинальные,
и техническую литературу. Не так давно приезжали гости из Германии – представители
компании MAN. Посмотрели станцию и остались ею довольны. СТО с оснащением
повезло, потому что к моменту начала ее работы в Германии обанкротилась
одна из станций и продала свое оборудование по доступной цене, в том числе
универсальный шкворневой пресс, которых в Киеве всего несколько штук.
Благодаря ему не нужно выбивать шкворни из балки. Если раньше на замену
двух шкворней уходила неделя, то теперь это делается всего за один день.


Кое-что изготовили сами. Например, мощный гидравлический подъемник,
прозванный за свою форму «ракета». Ему по силам поднять машину весом до
8 т, продержать ее двое-трое суток и не опустить при этом ни на миллиметр.


Сегодня на территории СТО разворачивается большая стройка – будет возводиться
новое здание станции. Это – требование времени. Появится отдельный цех
для стенда по регулировке развала-схождения колес, недавно купленного
у немецкой фирмы Koch – одного из самых передовых производителей такой
продукции. Кроме того, понадобится цех под диагностику автомобильной электроники
и агрегатный цех…


«Я думаю, – говорит Лидия Григорьевна, – что при хорошем раскладе через
полтора-два года мы все это сделаем. Недавно наладили поставку запчастей
и к легковым автомобилям – Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen и др. Дело
в том, что многие наши клиенты – владельцы именно таких машин».


А пока что вдоль стены старого цеха лежат «бэушные» тормозные барабаны,
в которых… насыпана земля и цветут цветы. Чувствуется женская рука. «Это
ростки будущего», – шутит Лидия Григорьевна.


Павел Лебедев
Фото Сергея Кузьмича