А теперь и на шасси Тata
Горловский авторемонтный завод («ГАРЗ») давно уже занимает лидирующие позиции в изготовлении надстроек различного типа на грузовых шасси многих марок. Недавно на предприятии начали использовать шасси Тata как альтернативу российским конкурентам.
Горловский авторемонтный завод («ГАРЗ») давно уже занимает лидирующие позиции в изготовлении надстроек различного типа на грузовых шасси многих марок. Недавно на предприятии начали использовать шасси Тata как альтернативу российским конкурентам.
На «ГАРЗе» сегодня изготавливают фургоны различных типов: изотермические, промтоварные, хлебные. Предлагаются также самосвалы, мастерские, эвакуаторы и т. д.
Хранитель холода
Изотермический фургон на шасси Тata изготовлен из 50-миллиметровых многослойных сэндвич-панелей, стойких к плесени, грибку и вредителям. А утепленный 70-миллиметровый пол сделан из 20-миллиметровой влагостойкой фанеры, покрытой рифленым дюралюминием. Вся же фурнитура – собственного производства, из полированной («зеркальной») нержавеющей стали.
По желанию заказчика фургон может комплектоваться холодильным оборудованием.
Грузоподъемность этого фургона составляет 3100 кг, а его полезный объем – 22,5 м куб. Стоимость автомобиля с таким кузовом – 174 100 грн., что существенно ниже цены аналогичного фургона на базе ГАЗ-3309, имеющего меньший объем. Кроме того, шасси Тata надежнее и экономичнее. Гарантия на новый фургон – 18 месяцев.
Несмотря на кризис, спрос на изотермические фургоны достаточно устойчив, ведь торговля во все времена работает стабильно. Есть все основания полагать, что автомобиль-фургон ГАРЗ на шасси Tata может стать лидером в данном сегменте.
На все три стороны
На Горловском авторемонтном заводе давно уже изготавливают самосвалы на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ. Причем именно здесь впервые в Украине начали серийно выпускать самосвалы с трехсторонней разгрузкой. А в начале января этого года на «ГАРЗе» собрали первый среднетоннажный самосвал на шасси Тata LPT-613, оснащенный 8,3-кубовым кузовом грузоподъемностью 3 т.
Характерной чертой данного самосвала также является трехсторонняя разгрузка. При этом конструкция откидных бортов выполнена весьма практично. Задний борт сделан цельным и открывается обычным способом, т. е. имеет верхнюю подвеску. А вот боковые борта состоят из двух раздельных горизонтальных секций, раскрывающихся посередине. Хотя подобная конструкция выглядит нетрадиционно, зато она имеет большую жесткость, что важно при перевозке сыпучих грузов.
Цена нового самосвала на шасси Тata составляет 169500 грн. – практически столько же стоит аналогичный самосвал, изготовленный на шасси ГАЗ-3309. При этом гарантия на самосвальное оборудование – 18 месяцев или 20 тыс. км пробега.
Новые самосвалы на шасси Tata идеально подходят для использования и в сельском хозяйстве, и в условиях города – для коммунальных служб, строительных организаций и т. д.
Кроме самосвалов, на заводе производят и самосвальные прицепы с разгрузкой на три стороны, которые наиболее востребованы при работе с самосвалами на шасси ГАЗ-3309. К «газону», который берет 4 т, добавляется прицеп на 4,5 т, что позволяет перевозить вдвое больше груза.
И хотя сам завод расположен в Донецкой области, но благодаря хорошему соотношению цена-качество заказы на самосвалы поступают изо всех областей Украины. В настоящий момент рассматривается вопрос поставки горловских самосвалов в Российскую Федерацию.