X

Альбасете не выиграл

Трак-рейсинг все больше напоминает Формулу-1. Протесты, штрафы, пенализации, аппеляции никогда не были характерны для этой дисциплины, в которой уважение соперников ценилось не меньше, чем отвага и мастерство. В этом году судьба титула, увы, решалась не на трассе, а за судейским столом.

Трак-рейсинг все больше напоминает Формулу-1. Протесты, штрафы, пенализации, аппеляции никогда не были характерны для этой дисциплины, в которой уважение соперников ценилось не меньше, чем отвага и мастерство. В этом году судьба титула, увы, решалась не на трассе, а за судейским столом.

Трак-рейсинг все больше напоминает Формулу-1. Протесты, штрафы, пенализации, аппеляции никогда не были характерны для этой дисциплины, в которой уважение соперников ценилось не меньше, чем отвага и мастерство. В этом году судьба титула, увы, решалась не на трассе, а за судейским столом.

После пятого, немецкого этапа, которым мы завершили обзор первой половины сезона (см. «КА» №8'2007), вырисовалась весьма четкая картина. Сражаться за титул в этом году будут только действующий чемпион Антонио Альбасете из поддерживаемой MAN команды Equipo Cepsa, набравший 216 очков, и пилоты чешской конюшни Buggyra Маркус Безигер и Давид Вржечки (249 и 197 очков соответственно). Первые же номера MAN и Mercedes – Герд Кербер (151) и Йохен Хан (141) могли рассчитывать в нынешнем сезоне если не на крохи со стола, то на локальные успехи. Что подтвердил уже следующий гран-при.

VI этап. Чехия

Хотя этап проходил на чешской трассе «Мост», где базируется Buggyra, бесспорным фаворитом считался Альбасете, который умудрялся два предыдущих года увозить отсюда максимальные 60 очков. Вот и на этот раз испанец начал «за здравие», выиграв квалификацию, но в первой гонке оступился, проиграв буквально выросшему в «Мосте» и знающему здесь каждую кочку Вржечки. Оштрафованный в начале заезда за срезание поворотов и заметно отставший от лидеров Безигер старался больше не рисковать и сосредоточился на обороне своего третьего места от атак Кербера и Хана.

Принципиальный спор испанца и чеха был продолжен во второй субботней гонке и закончился тем, что действующий чемпион довольно агрессивно «захлопнул калитку» перед пошедшим на обгон Вржечки, отправив того в отбойники. Тем не менее, Давид сумел потерять лишь одну позицию, пропустив Безигера. Еще больше удивляло молчание судей по поводу этого инцидента: случись такое на одном из испанских этапов с самим Альбасете, саЧехам есть что праздновать. Их приватная команда не только обошла фирменные команды ведущих производителей, но и отстояла свою победу в многочисленных коридорах власти. нкции бы последовали незамедлительно.

Воскресная секция снова началась с лучшего времени испанца в квалификации и закончилась очередным столкновением. Комиссары FIA, словно очнувшись от спячки, на этот раз были куда cуровее и после финиша «оптом» дисквалифицировали всех троих претендентов на «золото»! И так же легко вернули все на свои места после непродолжительной бумажной войны. В итоге все заработали очки в привычной последовательности: швейцарец, чех и испанец.

Ныне аварий с участием лидеров, пилотов Buggyra и «середнячков», выступавших преимущественно на «манах», было как никогда много. Простое совпадение?
Renault, бесспорно, добавляют пелотону солидности, но вот на подиумах из-за аппатии завода к гонкам грузовиков они уже давно редкие гости.

В финальном заезде пилоты Buggyra были и вовсе вне конкуренции, но на предпоследнем круге шедшего вторым Вржечки подвел его «реннтрак», больше других пострадавший в столкновениях. Так неожиданно для себя Альбасете очутился на втором месте, но больше всего радовался на финише 24-летний здоровяк Крис Леветт, для которого этот подиум стал первым в карьере. «Золото» взял Безигер, причем в чемпионском стиле «старт-финиш». Чем подтердил, как сказано в пресс-релизе чешской команды, «…кондиции Buggyra, которые могут побеждать MAN не только на «техничных» трассах, но и там, где все ездят на грани срабатывания ограничителя скорости». И все же лучшим по итогам чешского этапа стал Альбасете, отыгравший у Безигера 1 очко и увеличивший отрыв от Вржечки с 19-и до 40-а.

VII этап. Франция

Обычно «Ле Ман» венчает сезон. И хотя в этот раз трибуны так же были заполнены под завязку, главной неожиданностью французского Гран-при стали не местные пилоты вроде Паскаля Робино, Доминика Орсини и Жан-Филиппа Беллока, а ушедший было в тень Йохен Хан. Немец сходу разбавил компанию давно набивших оскомину «узурпаторов подиума», финишировав вторым в обеих субботних гонках, в которых уступил только Альбасете и Безигеру соответственно.

Причем во втором заезде все шло к очередному дублю «баггир» (испанец попал в серьезную аварию и сошел), но незадолго до финиша Давида, как это уже было в «Каталунье» и в «Мосте», подвела техника. Факт необъяснимый, поскольку и чеху, и швейцарцу конюшня готовит абсолютно одинаковую технику. Тем удивительней, что в воскресенье не было равных уже Вржечки, выигравшему и квалификацию, и оба заезда. Альбасете оба раза финишировал следом, Хан был чуть медленнее (3-е и 4-е места), а Леветт добавил в свою коллекцию еще одну «бронзу».

Такое возможно только в трак-рейсинге. «Фирмачи» или «частники»? Классическая компоновка или «носатая»? Европейская школа или американская?
Чехам есть что праздновать. Их приватная команда не только обошла фирменные команды ведущих производителей, но и отстояла свою победу в многочисленных коридорах власти.

А что же лидер абсолютного зачета? В первой воскресной гонке Маркус пострадал от столкновения с поймавшим кураж Ханом и едва дополз до финиша, во второй из-за проблем с техникой не проехал и одного круга… Тем не менее, из Франции Buggyra International Racing Systеm уезжала победителем: благодаря стабильным выступлениям на предыдущих этапах она стала недосягаемой для конкурентов в Кубке конструкторов.

VIII этап. Италия

Ничего подобного в трак-рейсинге еще не было: и в квалификации, и в спринтерской гонке первые девять пилотов финишировали в том же порядке! Вполне могло случиться, что и во втором заезде картина будет аналогичной, не прорвись на третью ступеньку Кербер, по ходу обогнавший Хана и Вржечки. Хотя главный «пантеон» выглядел привычно: все те же Безигер и Альбасете, а на трассе снова бушевали нездоровые эмоции. Дело во все той же командной тактике. С одной стороны, Антонио не позавидуешь: пилоту Equipe Cepsa приходится в одиночку сражаться с быстрыми и стабильными гонщиками «баггир», для которых командный результат важнее личных амбиций. С другой – основу пелотона составляют как раз «маны», треть которых имеет заводскую поддержку. В случае удачного стечения обстоятельств Безигер мог отобрать титул у «Альбы» уже здесь, в Санта-Монике. И «армада» MAN пошла к контрнаступление. Между пилотами Buggyra и Альбасете не раз возникали конфликты, но все они легко объяснимы – ведь все трое практически в каждом заезде рубятся за чемпионский титул. А вот участившиеся аварии пилотов чешской команды с привлечением кого-то из «мановских» «середнячков» выглядят малообъяснимо. Так, в Нюрбурге и Ле Мане Безигера «выносил» с трассы уже упоминавшийся Беллок из команды Лутца Бернау, который, в свою очередь, является техническим директором… Equipe Cepsa. Так вот, во многом благодаря очередному гоночному инциденту между швейцарцем и французом бой за чемпионский титул отложен до последнего, домашнего для Альбасете этапа.

Над трак-рейсинговой дисциплиной сгустились тучи. Пробьется ли сквозь них солнце? Об этом мы узнаем не раньше экватора следующего сезона.
Даже упустив титул, Антонио Альбасете сегодня остается самым результативным трак-рейсером.

В воскресенье быстрейшим вновь был чех, выигравший квалификацию и ставший третьим в первой гонке (победил Маркус) и первым – в финале. «Альба» оба раза довольствовался серебром, но повторимся, основную задачу – перенести «поле боя» на свою территорию испанец выполнил.

IX этап. Испания

Дома, как известно, и стены помогают. А также комиссары, судьи и даже семафорщики. И в «Хараме» с первых же минут начались не красящие ни один вид спорта протесты, пенализации, аппеляции, а то и откровенные подлоги. Замешкавшийся в боксах поул-мен Вржечки вынужден был стартовать с последнего ряда: на выезде из пит-лейн непонятно почему перед ним загорелся красный свет, хотя до старта было еще очень и очень далеко. И хотя за 8 кругов Давид обогнал аж 20 соперников, все равно финишировал только десятым. В следующем заезде, стартовав из середины пелетона, из-за проблем с турбиной он сумел пробраться только на 7-е место. Победил в обоих заездах, как нетрудно догадаться, Альбасете, компанию которому оба раза составили Безигер и Хан.

Парадоксально, но в стане MAN больше всего проблем с техникой возникло именно у его «первого номера» Герда Кербера.
В этом году как никогда много зависело от надежности ренн-траков, испортивших немало гонок обоим пилотам команды Bugguyra.

Перед решающим, воскресным днем швейцарец опережал испанца на 20 очков, то есть все решалось в двух последних гонках, сценарий которых, казалось, писал сам Мефистофель. На четвертом круге из-за проблем с электроникой сходит лидирующий Безигер. Вржечки так и не смог навязать борьбу ставшему неожиданно конкурентоспособным Хану, но и испанца не пропустил, сохранив интригу до последнего заезда.

Старт – и снова из-за проблем с техникой сходит карабкавшийся из 15-го ряда Маркус. А круг спустя останавливается и Вржечки! Чтобы в третий раз стать чемпионом, «Альбе» нужно финишировать вторым, что вполне ему по силам. Впереди – первые номера Mercedes и MAN – Хан и Кербер. И если ждать подарков от лидера нет никакого резона, то «Керби» наверняка подсобит. Следует незамедлительный сигнал из боксов, и Герд покорно пропускает испанца к вожделенному серебру, которое на тот момент дороже золота. Чехи подают протест на неспортивное поведение и использование командной тактики (в Формуле-1 за такие вещи и вовсе дисквалифицируют). Судьи заседают 4 часа, накладывают на Антонио 10-секундную пенализацию, которая возвращает его… на третью позицию. Кербер снова становится вторым. А Безигер – чемпионом, с преимуществом над Альбасете в одно очко. Занавес!

 Индивидуальный зачет. Итоговая таблица (первая десятка)
Пилот
Автомобиль
Очки
1.
Маркус Безигер
Freightliner
378
2.
Антонио Альбасете
MAN
377
3.
Давид Вржечки
Freightliner
321
4.
Йохен Хан
MB
291
5.
Герд Кербер
MAN
274
6.
Эгон Аллгоэр
MAN
168
7.
Жан­Филипп Беллок
MAN
149
8.
Крис Леветт
MAN
147
9.
Стюарт Оливер
MAN
84
10.
Франтишек Войтишек
Renault
51

 Командный зачет. Итоговая таблица
Команда
Пилоты
Очки
1.
Buggyra Int. Racing System/Freightliner
Маркус Безигер, Давид Вржечки
780
2.
Truck Racing Team Allgaeuer/MAN
Эгон Аллгоэр, Герд Кербер
582
3.
Team Hahn/Mercedes Benz
Йохен Хан, Энрике Санхуан
473
4.
Frankie Truck Racing Team/Renault
Франтишек Войтишек, Симеон Мартин
374

Сергей Суховский
Фото Buggyra, MAN, Renault