X

Автомобили под острым соусом

Эссенский автосалон











Безусловно, многие экспонаты эссенского автошоу трудно
отнести к категории коммерческого транспорта. Тем не менее Германию
не зря называют колыбелью европейского тюнинга. Здесь «заряжают» все,
что движется…

Выставка в Эссене, проходящая
в конце ноября, традиционно собирает под своей крышей ведущие тюнинговые
ателье Европы. В этом году сюда съехались специалисты по доводке автомобилей
из 19 стран мира, а общая площадь экспозиции составила 105 тыс. м кв.
Наиболее же ярко была представлена продукция немецких мастеров.

«Горячие» вагончики

Продукция ателье Brabus пользуется популярностью не только у себя на
родине, но и за ее пределами. Как известно, она специализируется на тюнинге
автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Пожалуй, единственное, что
пока еще не доводится в Боттропе, так это магистральные тягачи и автобусы.
Зато есть специальная программа для нового минивэна Viano. За основу была
взята популярная у покупателей дизельная версия с 2,2-литровым мотором
CDI. Мощность двигателя увеличили со стандартных 150 до 177 л. с., а крутящий
момент вырос до 370 Нм, причем достигается он уже при 2000 об/мин. В результате
минивэн разгоняется до «сотни» за 10,6 с, а стрелка спидометра доходит
до отметки 180 км/ч. Визуально машина отличается новым аэродинамическим
обвесом, который включает в себя новые передний и задний бамперы, боковые
молдинги, стальные патрубки выхлопных труб и 18-дюймовые легкосплавные
диски. В передний бампер интегрированы две «противотуманки» и две ксеноновые
фары ближнего света. Применение спортивных пружин и амортизаторов позволило
уменьшить дорожный просвет на 20 мм. В отделке интерьера использовались
кожа, алюминий и ценные породы дерева. В салоне появился элегантный столик,
два 14-дюймовых ЖК-монитора, DVD-чейнджер и цифровой TV-тюнер. Доступ
в Internet осуществляется через беспроводную систему GPRS.

Так как основной конкурент DaimlerChrysler баварская компания BMW не
выпускает коммерческие машины, вторым по популярности у немецких мастеров,
занимающихся тюнингом фургонов, является VW. Сразу три ателье продемонстрировали
свое видение минивэна VW Multivan – Abt, Projektzwo и Cobra.

Специалисты из Кемптена давно и успешно не только тюнингуют автомобили
концерна VW, но и регулярно участвуют в гонках, готовя «боевые» машины
Abt-Audi TT-R. Безусловно, покупатели Multivan от Abt не собираются участвовать
в гонках, тем не менее выглядит машина очень спортивно. В комплект входит
аэродинамический обвес, включающий передний и задний бамперы с интегрированными
антикрыльями, боковые «юбки» и даже антикрыло на крыше. Multivan предлагается
с низкопрофильной резиной размерностью 255/40 R19, обутой на фирменные
легкосплавные диски. Использование более жестких компонентов подвески
позволило уменьшить на 40 мм дорожный просвет.

«Отметились» и мотористы Abt. Установленный под капотом 2,5-литровый
дизель после «фитнес-курса» Abt выдает на-гора 195 л. с., а крутящий момент
достигает внушительных 450 Нм.

В Ландсберге тоже знают толк в тюнинге. По своей известности у фанов
VW фирма Projektzwo почти не уступает Abt. После проведенного рестайлинга
новый VW Т5 ничем не напоминает об утилитарном назначении минивэна. «Многоэтажный»
передний спойлер больше подошел бы гоночному болиду, как, впрочем, и задний
спойлер на крыше. Стоит ли говорить, что машина получила более жесткие
пружины и амортизаторы, спортивную выхлопную систему и перепрограммированный
электронный блок управления двигателем.

Стильные колесные диски, мощный «кенгурятник» и симпатичный обвес от
Cobra способны украсить автомобиль любой марки, в том числе VW Multivan
или, например, Dodge Ram…

Фермер во фраке

Компания Startech была создана специально для тюнинга заокеанской продукции
концерна DaimlerChrysler. Она входит в состав Brabus, но занимается исключительно
американскими марками. Кроме легковых моделей, у Startech есть специальная
программа для тюнинга пикапов Dodge Ram. Полноприводный монстр Ram 1500,
сияющий хромированными молдингами и колесными 24-дюймовыми дисками, оснащен
5,7-литровым бензиновым HEMI V8, развивающим 345 л. с. Для обеспечения
удобства парковки машину снабдили системой Parktronic. Кожаный салон украшен
многочисленными деталями из полированного алюминия. Кроме того, к услугам
водителя и пассажиров мобильный телефон и навигационная система.

Стоит сказать, что, кроме собственно тюнинга, в Эссене можно было увидеть
немало оригинальных машин, не вписывающихся в общую концепцию выставки,
но при этом не лишенных шарма.

Сергей Иванов
Фото автора