X

Автосалон TIR’2012: Яркое мотор-шоу

На Левобережье Киева, в Международном выставочном центре, с 10 по 12 октября
проходил 8-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей – TIR’2012. В экспозиции было представлено все разнообразие коммерческой автотехники.

На Левобережье Киева, в Международном выставочном центре, с 10 по 12 октября
проходил 8-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей – TIR’2012. В экспозиции было представлено все разнообразие коммерческой автотехники.

На Левобережье Киева, в Международном выставочном центре, с 10 по 12 октября
проходил 8-й Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей – TIR’2012. В экспозиции было представлено все разнообразие коммерческой автотехники.

Организаторами салона выступили Ассоциация автопроизводителей Украины «Укравтопром», компании ДП «Премьер Экспо» (Украина) и ITE Group Pic (Великобритания), а соорганизатором стало Министерство инфраструктуры Украины. TIR’2012 проходил под эгидой Международной организации производителей автомобилей (OICA), которая внесла его в свой престижный календарь международных выставок наряду с автосалонами в Ганновере, Женеве, Детройте и др. Какая же техника демонстрировалась на стендах этого мотор-шоу?

Ataman ООО «Украинский автобус» – официальный эксклюзивный представитель завода АО «Черкасский автобус» представил городской автобус малого класса Ataman A093H2. У машины пониженный задний свес и есть специальная откидная аппарель для заезда инвалидной коляски. Имеется система наклона кузова на остановке – kneeling. Салон рассчитан на 52 пассажира, мест для сидения – 18 плюс 2 откидных в задней части. Ataman A093 в версии Н2 имеет турбодизель Isuzu Евро 2 в 121 л. с. У версии Н3 – двигатель экологического cтандарта Евро 3 (174 л. с.), а у Н4 – Евро 4 (148 л. с.).

Avia Автомобили марки Avia производит сегодня компания Avia Ashok Leyland Motors, s.r.o. на заводе в чешском городе Летняны. С нынешнего года официальным дистрибьютором этих машин на территории Украины является ООО «Т.Л.Транс». На TIR’2012 компания показала самую мощную модель в линейке – Аvia D120 грузоподъемностью 8,2 т, с турбодизелем Сummins Евро 4 (185 л. с.) и спальной кабиной.

 

Fiat Doblo Panorama – пассажирская версия популярного развозного «пирожка» Doblo Cargo.

Нyundai HD120 предстал с рестайлинговой кабиной и турбодизелем Евро 3 (по заказу: Евро 4 или Евро 5).

Avia D120 отличается оригинальным дизайном и экономичностью.

Fiat Официальный дилер Fiat в нашей стране – компания «Италмоторс Украина» приехала на выставку с целой гаммой коммерческих автомобилей марки. Гвоздем экспозиции стало семейство легких развозных машин New Doblo. На стенде можно было увидеть как пассажирский 7-местный вариант Doblo Panorama, так и развозной фургон – Doblo Cargo. Оба были оснащены бензиновым 1,4-литровым двигателем в 95 л. с. Демонстрировался и Fiat Doblo Combi предыдущего поколения (1,4 л, бенз., 77 л. с.). Эта машина остается в продаже и предназначена для тех, кому нужен фургон по более низкой цене. Был показан и развозной фургон Fiat Ducato F – с объемом кузова 13 м куб. Мотор – турбодизель в 120 л. с. (2,3 л).

Hyundai Официальный дилер Hyundai в нашей стране – компания «Хюндай Мотор Украина» представила новинку – Hyundai HD120. Полная масса автомобиля – 12,5 т, грузоподъемность – 8,2 т. Турбодизель стандарта Евро 3 (5,9 л) развивает 225 л. с. У Hyundai HD120 – рестайлинговая кабина с новыми, увеличенными фарами и иной решеткой радиатора. В ближайшее время на рынок выведут трехосный автомобиль на этой базе – Hyundai HD210 (6х2) грузоподъемностью 13 т.

Isuzu ООО «Комтранскомплект» – официальный представитель завода-производителя автомобилей Isuzu в Украине – представила две машины. Модель NQR75 оснащена кузовом-фургоном. Грузоподъемность шасси – 5,5 т. Турбодизель Евро 3 рабочим объемом 5,2 л развивает 150 л. с. Вторая машина – Isuzu NLR85 была с бортовой платформой. Ее шасси имеет грузоподъемность 1,55 т. Трехлитровый дизельный двигатель Евро 3 показывает мощность 130 л. с.

КрАЗ С20.2 – с каркасно-панельной кабиной собственной разработки.

Ataman A093H2 может перевозить людей с ограниченными возможностями.

КАМАЗ-5308 имеет пониженную раму и пневмоподвеску задних колес.

Isuzu NQR75 и Isuzu NLR85 – удобные грузовики для внутригородской дистрибуции.

КАМАЗ Торговый дом «КАМАЗ» – официальный дилер марки в Украине – привез новый бортовой среднетоннажник КАМАЗ-5308 (4х2). Его грузоподъемность – 7,65 т, полная масса – 15 т. Низкорамная конструкция дает возможность применять машину в составе автопоезда большого полезного объема – до 95,7 м куб. Полная масса автопоезда – 33 т. Машина оснащена турбодизелем Сummins (Евро 3) в 285 л. с. и 9-ступенчатой КП марки ZF. Задняя подвеска – пневматическая. Вторая новинка – самосвал-зерновоз КАМАЗ-53215 (6х4) с платформой на 29 м куб. Грузоподъемность – 11 т. Полная масса автопоезда – до 34,5 т. Турбодизель КАМАЗ-740.31 развивает 240 л. с. Еще одна новинка – модернизированный седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4). Машина отличается рестайлинговой кабиной повышенной комфортабельности.

КрАЗ Посетители TIR’2012 увидели самосвал КрАЗ С18.1 (6х4) с интегральным пластиковым капотом. Грузоподъемность машины – 18 т. Двигатель ЯМЗ-6511 (Евро 4) в 362 л. с. работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач 9JS200TA марки Fast Gear. Второй экспонат – самосвал КрАЗ С20.2 (6х4) с компоновкой «кабина над двигателем». Кабина – каркасно-панельная, собственного производства. Турбодизель ЯМЗ-6501.10 (Евро 3) развивает 362 л. с. Коробка передач – та же.

Mercedes-Benz Экспозиция ЧАО «АТП «Атлант» – крупнейшего в Восточной Европе центра по продаже коммерческих автомобилей Mercedes-Benz – включала два грузовика. Обращал на себя внимание среднетоннажник Mercedes-Benz Atego 1218, оборудованный уникальным ролетным кузовом немецкой марки Orten. Полная масса автомобиля – 12,0 т. Турбодизель Евро 3 развивает 177 л. с. Эта машина отмечена почетным дипломом TIR’2012 за победу в номинации «Лучший автомобиль для дистрибуции напитков». Второй экспонат – седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1840LS – был оборудован спальной кабиной с дополнительной теплоизоляцией, кондиционером и креслом на пневмоподвеске. Турбодизель Евро 3 развивает 401 л. с.

Renault Master доработан в «скорую» на предприятии «ЛАЗ» в Днепродзержинске.

Mercedes-Benz Atego c ролетовым кузовом Orten для перевозки напитков.

Renault С апреля 2012 года компания Renault в Украине объявила о старте продаж трансформируемых автомобилей. Они начались с грузовиков Master: бортового, тентованного, а также промтоварного фургона. Эти авто и были представлены на стенде. На выставку также при­ехали грузопассажирский «пирожок» Kangoo, комфортабельный пассажирский вен Trafic Generation и изотермический фургон Master объемом 19,5 м куб. грузоподъемностью 1,6 т. Еще один Master демонстрировался в варианте скорой медицинской помощи. Эта машина собрана на заводе в Днепродзержинске, принадлежащем холдингу «ЛАЗ».

Renault Trucks Украинское представительство компании Renault Trucks показало флагман марки – магистральный тягач Renault Magnum с системой телематики OptiFleet. Она позволяет операторам автопарка отслеживать местоположение автомобиля в режиме online, контролировать его технические параметры, а также следить за работой водителя. Кроме того, система дает возможность водителю связываться с автопарком при помощи SМS-сообщений. Renault Magnum был показан с турбодизелем Евро 5 в 480 л. с. и автоматизированной коробкой передач Optidriver+. На стенде также были магистральный тягач Renault Premium (Евро 5) в 430 л. с. и седельный тягач для тяжелых условий эксплуатации – Renault Premium Lander (Евро 3) в 440 л. с. Демонстрировался и развозной среднетоннажник Renault Midlum с усиленной рессорной подвеской задних колес. Он был оснащен изотермическим кузовом марки Igloocar. Автомобиль укомплектован турбодизелем стандарта Евро 3 – 7,0 л, мощностью 280 л. с.

Renault Magnum был показан с системой телематики OptiFleet.

Volkswagen Multivan – популярный высокомфортабельный вен.

Volkswagen Среди обширной экспозиции на стенде Volkswagen привлекали внимание автобусы Altair (заглавное фото) и Sirius, изготовленные на шасси автомобиля Volkswagen Crafter предприятием «Автотехнология» из Ровно. Первый из них имеет 16 мест для сидения, второй – 22.
Интерес посетителей вызвали также люксовый Volkswagen Multivan и развозной фургон Сrafter – самый грузоподъемный (2,4 т) представитель коммерческой линейки Volkswagen. Его 2,0-литровый турбодизель развивает 163 л. с. С ним по соседству стоял и «младший братец» – популярный «пирожок» Сaddy в длиннобазной версии Maxi на 7 мест. Мощность двухлитрового дизеля – 110 л. с.

Украинские прицепы

На TIR’2012 была представлена прицепная техника не только зарубежного, но и отечественного производства. Верхнеднепровский авторемонтный завод (ВАРЗ) привел полуприцеп-цистерну ВАРЗ-ПНЦ-2833 на 33 кубометра. Она собрана по лицензии испанской фирмы Rigual. С недавнего времени ВАРЗ является официальным дилером этой марки в нашей стране. Цистерна изготовлена из алюминия и имеет цельнонесущую конструкцию повышенной прочности. А одесское предприятие Everlast демонстрировало 12-кубовую цистерну из нержавеющей стали ППЦ-П, предназначенную для перевозки молока. Представленный полуприцеп специально изготовлен для крупного производителя молока в Украине – компании «Вимм-Билль-Данн».

Цистерна-молоковоз одесской фирмы Everlast сделана из «нержавейки».Испанская цистерна Rigual собрана на заводе ВАРЗ в Верхнеднепровске.

Юрий Гоголев
Фото автора