X

Bauma China’2012: Большой калибр

В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.

В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.

В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.

В этом международном форуме приняли участие более 2700 компаний из 40 стран мира. Однако доминировали на стендах, конечно, производители из КНР.

Самый большой, 400-тонный китайский карьерный самосвал – DE400 от фирмы XCMG.

Самосвалы-гиганты

Заметным событием выставки Bauma China’ 2012 стал премьерный показ самого большого китайского карьерного самосвала DE 400 (4х2) компании XCMG. Его максимальная грузоподъемность – 400 тонн! Надо сказать, что до недавнего времени всего лишь два автопроизводителя в мире – компании Caterpillar и Terex смогли создать карьерные гиганты с подобными параметрами. Китайский монстр разработан в машиностроительном исследовательском институте Xuzhou Engineering Machinery Research Institute по заказу компании XCMG Construction and Machinery Co., Ltd,.

Самосвал оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем MTU 20V4000C22 мощностью 3650 л. с., который агрегатируется с электротрансмиссией переменного тока. Рама гиганта, выполненная из коробчатых секций, позволяет машине выдерживать громадные нагрузки. Грузовик комплектуется системой автоматического измерения массы груза, устройством автоматизированной смазки узлов и агрегатов, а также автоматической системой пожаротушения. Объем самосвальной платформы – 265 м куб., скорость подъема – 24 секунды.

Еще одной новинкой, спроектированной в том же институте, стал шарнирно-сочлененный самосвал XCMG DAE60 (6х6) с максимальной грузоподъемностью 60 тонн. Основной дизельный двигатель автомобиля – Cummins QSK19 мощностью 760 л. с. при 2100 об/мин – агрегатируется с генератором переменного тока. Далее электроток от генератора поступает к шести независимым тяговым электромоторам, установленным в ступицах колес, т. е. используются так называемые мотор-колеса. Такая схема в этом классе машин применяется впервые. Подвеска – гидропневматическая, тормоза – дисковые с гидроприводом. Кабина XCMG DAE60 соответствует требованиям безопасности ROPS/FOPS. Кресло водителя оборудовано пневмоподвеской. Максимальная скорость самосвала DAE60 – 45 км/ч. Объем грузовой платформы автомобиля – 27 м куб., а с «шапкой» – 34 м куб.

Новинкой от китайской корпорации Sany Heavy Industries стал карьерный самосвал модели SET 230 грузоподъемностью 230 тонн (заглавное фото). Тяжеловоз оборудован немецким двигателем MTU T94 Series 4000 мощностью 2500 л. с. и электротрансмиссией переменного тока Siemens. Объем самосвальной платформы составляет 146 кубометров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Внедорожный самосвал Shantui YZT 3770 показала компания Shandong Shantui Construction Machinery Co, Ltd. Двигатель Weichai WP12.430N в 430 л. с. агрегатируется с автоматической КП Caterpillar CX31. Грузоподъемность машины – 51 т.

Особенность 800-тонного мобильного автокрана Xuzhou XCL800 – решетчатая стрела длиной до 102 м.

Все выше и выше…

Крановое подразделение Crane Machinery Dept. компании XCMG Construction and Machinery Co., Ltd представило мобильный автокран XCA5000 с впечатляющей максимальной грузоподъемностью – 1600 т. При проектировании исполинского механизма китайским конструкторам пришлось совместить семь ключевых технологий в одной подъемной машине. Это, к примеру, интеллектуальная система контроля, дублированный привод и др. Нетривиальные технические решения были оформлены в виде 50 патентов. Девятиосное полноприводное шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого управления (EHPS). Оно имеет возможность двигаться боком – «крабовым» ходом. Автокран массой 96 т может преодолевать бездорожье и подъемы до 50%. Максимальная скорость по шоссе – 80 км/ч. Вылет стрелы достигает 105 м, а с консольным удлинителем – «гуськом» 165,5 м.

Новинкой от фирмы Xuzhou Heavy Machinery Company стал 800-тонный мобильный автокран XCL800 с решетчатой стрелой. Восьмиосное шасси (16х16) оборудовано двумя двигателями (650 и 608 л. с.). Один используется для движения крана массой 96 т, а второй – для привода подъемного механизма. Длина башенной стрелы может составлять от 30 до 102 м; имеются и консольные удлинители – 12 или 18 м. Максимальная скорость – 75 км/ч.

Крупнейший машиностроитель КНР – компания Zoomlion, Ltd, занимающая шестое место среди производителей строительной техники, представила свой уникальный Zoomlion ZAL16020B43W – невиданный доселе мобильный телескопический башенный кран на шасси высокой проходимости. Правда, для перемещения с одной рабочей точки к другой ему необходим помощник – гусеничный кран, который должен снять и уложить на платформы верхнюю часть башни, противовесы и аутригеры. Максимальная высота подъема груза – 115 м. Предельный грузовой момент – до 3000 кНм.

Еще одна новинка компании – первый в мире по высотности и грузоподъемности колесный автокран Zoomlion ZACB01 («максималка» – 2000 тонн!). Он создан на 12-осном полноприводном шасси (24х24) под собственным названием QAY 2000 и оборудован четырьмя двигателями мощностью 650, 260, 430 и 150 л. с. Максимальная длина 8-секционной телескопической стрелы – 106 м. Полная масса автокрана – 96 т.

Кроме большегрузной техники, китайские машиностроители активно осваивают сегмент мощных внедорожных кранов, смонтированных на полноприводных короткобазных шасси с одной, совмещенной кабиной для оператора и водителя. Компания XCMG Construction Machinery Co., Ltd, выпустила 200-тонный внедорожный кран RT 200E (4х4) – первый в мире по грузоподъемности в категории Rough Terrain Crane. Новинка спроектирована китайскими конструкторами совместно с немецкой фирмой R & D. Кран оборудован двигателем в 305 л. с. и гидроприводом всех колес. Короткобазное маневренное шасси может двигаться «крабом». Шестисекционная телескопическая стрела имеет вылет 62 м, консольный удлинитель – 80,9 м. Максимальная скорость составляет 33 км/ч.

Компания Shantui показала внедорожный самосвал YZT 3770 грузоподъемностью 51 т.

Шарнирно-сочлененный самосвал XCMG DAE60 (6х6) на 60 т с дизель-электрической силовой установкой.

Колесный автокран Zoomlion ZACB01 – первый в мире по высотности и грузоподъемности (2000 т).

Автобетононасос Zoomlion модели ZLJ5910THBS 101-7RZ вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире – со стрелой длиной 101 м.

  

«Чемпион мира» в категории Rough Terrain Crane – 200-тонный внедорожный кран XCMG RT 200E (4х4).

Бетонщики

Бетононасос Zoomlion модели ZLJ5910THBS 101-7RZ со 101-метровой стрелой спроектирован совместно китайскими конструкторами и инженерами итальянской фирмы Cifa. Он удостоен звания «Самый большой автобетононасос в мире», что подтвердили на выставке представители Книги рекордов Гиннесса. Автобетононасос собран на шасси Scania R620 (14х4) и оборудован двигателем в 620 л. с. Сборку шасси длиной 15,5 м осуществляли на предприятии шведской фирмы Laxa Special Vehicles. Четыре секции стрелы – из легированной стали, а верхние три впервые в мировой практике выполнены из легкого и высокопрочного композита Carbotech. Он создан специально для этого проекта на основе углеродного волокна. Производительность бетононасоса – 245 м куб. в час.

Китайская компания SANY в 2011 году представила автобетоно­смеситель SY5250GJB3A/12NR (6х4). Машина с оригинальным внешним видом получила престижный «Приз iF» – высшую награду в области технического дизайна. В 2012 году фирма показала новый, уже четырех­осный миксер SY5310GJB1 с такой же кабиной, как у трехосной модели, оборудованный турбодизельным двигателем Weichai, развивающим мощность 380 л. с. Рабочий барабан, имеющий полезный объем 16 м куб., выполнен из высокопрочной импортной стали. Его можно загружать и выгружать на холостом ходу двигателя, что позволяет заметно экономить горючее.

Созданный для туннелей

Компания XCMG Railway Equipment Co. продемонстрировала опытный образец машины TZ3, предназначенной для проведения различных работ внутри строящихся туннелей. Новинка оборудована последовательным дизель-электрическим гибридным приводом, который включает дизельный двигатель мощностью 272 л. с., агрегатированный с ним электрогенератор и электромотор той же мощности и с полным гидроприводом шасси. Машина оборудована четырьмя телескопическими стрелами с гидроприводами, которые можно оснастить инструментом различного назначения. Конструкторы XCMG предусмотрели для TZ3 возможность проведения работ по бурению камня или его фрезерованию на высоте до 12 м. Кроме того, машина может проводить мойку внутри туннелей.

Владимир Чехута
Фото фирм-производителей