Бег по кругу

Стартовал 24-й сезон Чемпионата Европы по трак-рейсингу. Несмотря на множество новых имен и рокировки в командах, уже первые три гонки показали, что за золото будет бороться все то же трио: вице-чемпион Давид Вржечки, экс-чемпион Антонио Альбасете и действующий чемпион Маркус Безигер.

Стартовал 24-й сезон Чемпионата Европы по трак-рейсингу. Несмотря на множество новых имен и рокировки в командах, уже первые три гонки показали, что за золото будет бороться все то же трио: вице-чемпион Давид Вржечки, экс-чемпион Антонио Альбасете и действующий чемпион Маркус Безигер.

Сам пелотон серьезно преобразился: MAN и Renault из маркетинговых соображений получили совершенно другие кабины от тягачей новейших поколений (TGS и Premium) и вместе с Buggyra основательно доработали свой аэродинамический обвес. И только сдающий позицию за позицией Mercedes остался без изменений. Видимо, поэтому в межсезонье на MAN пересел Йохен Хан, самый успешный из мерседесовских пилотов последних лет. И если бы не дебютанты испанец Хосе Бермейо и британец Стив Хорн, купившие ставшие неактуальными «аксоры», «трехлучевая звезда» была бы представлена лишь выступающим по олимпийскому принципу французом Домиником Орсини.

24-й сезон Чемпионата Европы по трак-рейсингу
24-й сезон Чемпионата Европы по трак-рейсингу

Реннтраки MAN, помимо дебютантов – россиянина Михаила Коновалова, венгра Балаша Жоби и бельгийца Жан-Пьера Блейса, предпочел и адепт Renault, марселец Доминик Лачезе. Хотя, глядя на капитализацию конюшни другого давнего поклонника Renault – чеха Франтишека Войтишека, в отношении гоночной программы «ромба» складывается совсем иное впечатление. Новые спонсоры, новые с иголочки автомобили, новые пилоты (напаринком Френки стал австриец Маркус Альтенштрассер), даже новый тракрейсинговый сайт компании – все говорит о возобновлении интереса Renault Trucks к гонкам грузовиков, вполне логичном на фоне неудач в ралли-рейдах. Кстати, усилились ряды «ромба» не только благодаря Альтенштрассеру, уже имевшему, пусть и эпизодический, опыт выступлений в гонках грузовиков, но еще и благодаря «амазонке» Дженнифер Яниц. Француженка последовала примеру брата, сменившего штурвал хрупкой «формулы» на баранку могучего Premium Racing. Это уже шестая пилотесса в самых мужских гонках за всю их 24-летнюю историю.

И вновь частная конюшня Buggyra, не имеющая никакой заводской поддержки, подготовила самые мощные и динамичные реннтраки чемпионата.
MAN – самая популярная марка тракрейсингового чемпината на протяжении вот уже пяти лет. Из 27 пилотов 13 выбрали именно нюрнбергские грузовики.
И вновь частная конюшня Buggyra, не имеющая никакой заводской поддержки, подготовила самые мощные и динамичные реннтраки чемпионата.
MAN – самая популярная марка тракрейсингового чемпината на протяжении вот уже пяти лет. Из 27 пилотов 13 выбрали именно нюрнбергские грузовики.

Итого в стартовых протоколах набралось 27 пилотов, подавших в ФИА заявки на участие во всех 10 этапах серии. Чертова дюжина из них выбрала MAN, пятеро – Renault, трое – Mercedes. Buggyra была представлена двумя пилотами. Традиционно замыкали стартовое поле «одиночки» – Volvo, Pegaso, Iveco и DAF, чьи лучшие времена давно позади и чье место в почетном музее трак-рейсинга. Шутка ли, 1100-сильным болидам Buggyra и Renault эти «пенсионеры» проигрывают по 200–250 л. с.

I этап, Барселона, Испания

По традиции, открывала сезон Circuit de Catalunya – любимая трасса формульных конюшен. Именно здесь проходят почти все межсезонные тесты Формулы 1. Секрет популярности испанской трассы – в исключительном гостеприимстве и на редкость стабильной солнечной погоде. Но на этот раз все было иначе: дождь затянулся практически на целый уик-энд, и выяснилось, что многие трак-рейсеры чувствуют себя на залитой водой трассе крайне неуверенно. Если «посуху» аутсайдеры проигрывали здесь лидерам по 10-15 секунд, то в дождь разрыв возрос почти до минуты.

С места в карьер начали пилоты Buggyra: обе субботние тренировки остались за Вржечки. А вот в квалификации и в первом заезде лучшим был Безигер, успешно пресекший все атаки традиционно сильно выступающего в родных стенах Альбасете и моментально освоившегося за рулем нового для себя грузовика Хана. Все шло к тому, что пилоты Buggyra начнут сезон с победного дубля, но на четвертом круге, после контакта с тем же Ханом, вице-чемпион повредил покрышку и откатился на четвертое место. Второй заезд начался с не на шутку разошедшегося дождя и связанных с ним получасовой задержки старта и завала в первом же повороте. Альбасете, Хан и Безигер откатились за пределы первой десятки, Вржечки вообще вернулся в гонку на 17-й позиции. А впереди них оказались те, кого давно не видели на подиуме: Войтишек в первом заезде замкнул десятку, а Стюарт Оливер финишировал пятым. Правда, после многочисленных обгонов недавние лидеры вернулись в первую шестерку, но догнать чеха и британца они уже не успели.

Королем воскресной секции по праву стал Вржечки, по итогам субботней секции даже не попавший в первую десятку. Чех последовательно выиграл тренировочный заезд, квалификацию и первую гонку. Оба раза вторым финишировал предоставленный самому себе Безигер: пилоты MAN «Альба», Жан-Филипп Беллок и Хан рубились за последнюю вакантную ступеньку подиума. Во втором заезде преимущество гонщиков Buggyra и вовсе было подавляющим (Давид умудрился установить новый рекорд круга с дождевыми настройками!). Однако Беллок все же вытеснил с третьей ступеньки подиума экс-чемпиона. В той же последовательности эта троица возглавила абсолютный зачет.

II этап, Мизано, Италия

Из дождливой Барселоны караван взял курс на Адриатику, где был запланирован итальянский этап. В квалификации снова не было равных Вржечки, а вот Безигер пропустил на вторую позицию «Альбу», который с первых же метров дистанции захватил лидерство и был таков. Дело в том, что итальянский трек используется куда реже Барселоны, поэтому старт с левой половины трассы из-за ее загрязненности грозит пробуксовкой, в чем на горьком опыте и убедились оба «баггировца». Зато второй заезд с неудобной позиции начинал уже испанец (в нем пилоты стартуют согласно результатам первой гонки), и его уже на первых метрах обошел Вржечки. Безигер всю гонку пресекал атаки Йохена Хана, в чем и преуспел.

Новейшие Renault Premium в мощности не уступают даже Buggyra. Осталось решить вопрос надежности.
Давид Врежчки или Маркус Безигер? Все идет к тому, что чемпионом в нынешнем сезоне станет один из пилотов Buggyra.
Новейшие Renault Premium в мощности не уступают даже Buggyra. Осталось решить вопрос надежности.
Давид Врежчки или Маркус Безигер? Все идет к тому, что чемпионом в нынешнем сезоне станет один из пилотов Buggyra.

В воскресенье в квалификации «Альба» снова затесался между пилотами Buggyra, но Безигер был на чеку и с первых же метров стартался не столько максимально разогнаться, сколько перекрыть траекторию испанцу. В итоге в обеих гонках они так и финишировали на первой-второй позициях, а вот Вржечки в последнем заезде пропустил не на шутку разъездившегося Беллока. А ведь год назад именно после второго этапа француза по профнепригодности сменили дряхлеющим чемпионом Маркусом Ойстрахом.

III этап, Альбасете, Испания

Возвращение в Испанию, на «фамильную» трассу Антонио Альбасете, ознаменовалось еще одной «дождевой» гонкой. На этот раз в свободных тренировках и в квалификации лучшим был Безигер, а Вржечки большую часть времени простоял в боксах из-за проблем с трансмиссией и приводами, спровоцировавшими слишком быстрый износ задних покрышек (по регламенту, у всех рейстраков спереди установлен дорожный GoodYear, а сзади – «наварной» Rigdon). В первом заезде Давид сумел оттеснить «Альбу» и финишировал следом за действующим чемпионом, преподнеся команде еще один дубль. А вот во второй гонке из-за контакта с Антонио, который бампером буквально вспорол чеху покрышку, Давид пропустил не только хозяина трассы, но и Беллока с Ханом. Интересно, что «Альба», несмотря на то, что входил в жесткие контакты с обоими пилотами, так и не получил никакого наказания.

Год назад увидеть Жана-Филиппа Беллока на подиуме не мечтали даже его фанаты

Год назад увидеть Жана-Филиппа Беллока на подиуме не мечтали даже его фанаты

После непродолжительного заседания комиссии, рассматривавшей два протеста со стороны Buggyra, вердикт испанских комиссаров был однозначен: Альбасете невиновен, обе ситуации считать гоночными инцидентами. «Что ж, это Испания, и Антонио – здешний кумир. Мы вполне ожидали подобного развития событий», – разводил руками шеф конюшни Мартин Колоц.

В воскресенье утром «Альба», которому комиссары фактически выдали индульгенцию, полетел как на крыльях. И не только впервые нарушил квалификационную гегемонию «баггировцев», но и выиграл оба заезда. На подиуме ему ассистировали Вржечки и Хан. Действующий чемпион в первом заезде столкнулся с Беллоком и гонку не закончил. Во втором, стартуя из последних рядов, швейцарец успел пробиться лишь на 8-е место, так как гонку прекратили досрочно из-за серьезной аварии одного из аутсайдеров. И это еще одна печальная традиция испанских этапов, на которых стартует множество гонщиков из домашнего чемпионата, серьезно уступающих «европейцам» не только по уровню подготовки техники, но и по мастерству пилотирования. На фоне неудач местных пилотов порадовали вчерашние дебютанты Коновалов и Жоби, уверенно пробившиеся в первую десятку.

Трак-рейсинг III этап, Альбасете, Испания
Трак-рейсинг III этап, Альбасете, Испания

А вот Безигер после провала в Альбасете уступил вторую строчку абсолютного зачета Альбасете и серьезно усложнил себе задачу отстоять чемпионский титул. Впрочем, сезон только начинается.

 Календарь Чемпионата Еропы по трак-рейсингу
Дата
Трасса
Место проведения
1
10-11 мая
Circuit de Catalunya
Барселона, Испания
2
24—25 мая
Autodromo di Santamonica
Мисано, Италия
3
7—8 июня
Circuito de Albacete
Албасете, Испания
4
28—29 июня
Circuit Paul Armagnac
Ногаро, Франция
5
11—13 июля
Nurburgring
Нюрбургринг, Германия
6
26—27 июля
Donington Park
Донингтон, Великобритания
7
30—31 августа
Autodrom Most
Брно, Чехия
8
13—14 сентября
Circuit Zolder
Цольдер, Бельгия
9
20—21 сентября
Circuit Bugatti
Ле Ман, Франция

 Индивидуальный зачет. Положение после трех этапов (первая десятка)
Пилот
Автомобиль
Очки
1
Давид Вржечки
Buggyra
134
2
Антонио Альбасете
MAN
131
3
Маркус Безигер
Buggyra
123
4
Йохен Хан
MAN
92
5
Жан-Филипп Беллок
MAN
84
6
Франки Войтишек
Renault
59
7
Стюарт Оливер
MAN
55
8
Маркус Альтенштрассер
Renault
44
9
Эгон Аллгоэр
MAN
32
10
Доминик Лачезе
MAN
18

 Командный зачет. Положение после трех этапов
Команда
Пилоты
Очки
1
Buggyra Int. Racing System/Freightliner
М. Безигер, Д. Вржечки
284
2
Koller&Schwemmer Team MAN
Ж.-Ф. Беллок, Й. Хан,
217
3
Frankie Truck Racing Team/Renault
Ф. Войтишек, М. Альтенштрассер
168
4
Bermejo-Horne/Mercedes
Х. Бермейо, С. Хорн
67

Сергей Суховский
Фото MAN, Renault и Карла Круза

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ