«Большая четверка»

Событие
Сергей Суховский null
Сергей Суховский
18 дек. 00:00
1

Новый регламент существенно усилил интригу в гонках грузовиков. «Большая тройка» многолетней выдержки: Давид Вржечки, Антонио Альбасете и Маркус Безигер превратилась в квартет – бронзовым призером стал Йохен Хан.

Новый регламент существенно усилил интригу в гонках грузовиков. «Большая тройка» многолетней выдержки: Давид Вржечки, Антонио Альбасете и Маркус Безигер превратилась в квартет – бронзовым призером стал Йохен Хан.

К центральному этапу чемпионата – Гран-при Нюрбургринга – лидеры подошли сравнительно плотной группой. Действующий чемпион, 33-летний чех Давид Вржечки отставал от лидирующего Антонио Альбасете всего на 22 очка, то есть на расстояние пары успешных гонок. Напарник чеха Маркус Безигер проигрывал Альбе уже 62 балла, но тоже имел все шансы на очередной титул. В отличие от идущего четвертым Йохена Хана.

Да, 35-летний немец как никогда удачно начал сезон, но не стоит забывать, что основной свой капитал – титул Rocky of the Year 2000 («Новичок года») он приобрел не за счет побед, а благодаря стабильным финишам за спинами лидеров. Несмотря на уже девятый сезон в трак-рейсинге, Йохен только-только выбился наверх и ему еще не хватает универсальности вышеперечисленного трио – выступать одинаково ровно на самых разных треках. А вот побороться со швейцарцем за бронзу у Хана были все шансы. Во-первых, Безигер ныне находится не в самой лучшей форме и частенько пытается компенсировать недостаток скорости агрессивной ездой на грани фола. Во-вторых, ближе к концу чемпионата при прежнем паритете лидеров швейцарец наверняка бы получил командный ордер и, забыв о собственном турнирном положении, сосредоточился на ассистировании Вржечки.

Трак-рейсинг
Победители чемпионата 2009 года: Давид Вржечки (на фото – в центре), Антонио Альбасете (справа) и Йохен Хан. «Баггиры» были изначально спроектированы для трак-рейсинга: с передне-среднемоторной компоновкой и системой twin turbo.

Победители чемпионата 2009 года: Давид Вржечки (на фото – в центре), Антонио Альбасете (справа) и Йохен Хан.

«Баггиры» были изначально спроектированы для трак-рейсинга: с передне-среднемоторной компоновкой и системой twin turbo.

Нюрбургринг, Германия

Немецкий этап собрал 177 тысяч болельщиков. Много это или мало? По сравнению с прошлогодними 255 тысячами – безусловный шаг назад. Но при сопоставлении с другими этапами нынешнего сезона – безоговорочная победа, несмотря на отмену большинства мероприятий плюс оправдавшийся прогноз дождливой погоды.

Стартовый заезд прошел под диктовку Безигера: швейцарец впервые в сезоне стартовал с поула и так никому и не уступил лидерства. Впрочем, куда интереснее было наблюдать за борьбой Альбасете и Хана, оспаривавших вторую позицию. В конечном итоге победил опыт – незадолго до финиша Альба вынудил соперника ошибиться, и тот не просто отстал, но и упустил позицию. Впрочем, победа оказалась для испанца пирровой, ведь на третье место поднялся Вржечки – его главный конкурент в борьбе за титул.

С этого года в трак-рейсинге все самое интересное происходит во вторых заездах, где первая восьмерка кубковой гонки стартует в реверсивном порядке и вынуждена «прорываться наверх» сквозь строй неуступчивых, но менее быстрых соперников. И вновь Вржечки одолел Хана, причем на этот раз не благодаря ошибке немца, но в упорнейшем поединке – на финише их разделили ничтожные 0,646 секунды. Альбасете только под конец заезда сумел сломать сопротивление Эгона Аллгоэра: австриец был явно медленнее, но мастерски защищал свою позицию, перекрывая все попытки обгона. А вот Безигер в очередной раз закончил гонку вне трассы: пробиваясь наверх, он столкнулся с Альтенштрассером.

Воскресная секция началась с дубля Вржечки и Безигера в «практике» и в первом заезде. Финишировавший третьим Хан неожиданно стал триумфатором реверсивного заезда: стартовав шестым, немец умудрился не только удержать обоих «баггировцев» за спиной, но и последовательно обогнать четверых пилотов на однотипных МАНах, включая Альбу. Трибуны ревели от восторга, но особых дивидендов эта победа в турнирной таблице Хану не принесла – Безигер все же заработал больше. Однако Вржечки заметно сократил отставание. Благодаря двум победам и двум подиумам спортсмен отыграл 8 из 22 пунктов.

Несмотря на «чемпионскую» компоновку, капотная Scania все же проигрывает из-за слабо форсированного мотора и прочной, но тяжелой рамы. Приглашенные «звезды» повышают интерес к основным гонкам. Вице-чемпион мира по ралли Уве Ниттель (IVECO) в кубке ADAC уступил экс-пилоту Ф-1 Хансу-Йохену Штуку на MAN.

Несмотря на «чемпионскую» компоновку, капотная Scania все же проигрывает из-за слабо форсированного мотора и прочной, но тяжелой рамы.

Приглашенные «звезды» повышают интерес к основным гонкам. Вице-чемпион мира по ралли Уве Ниттель (IVECO) в кубке ADAC уступил экс-пилоту Ф-1 Хансу-Йохену Штуку на MAN.

Рабочее место рейс-траккера отличается просторностью и рекордной толщиной труб каркаса безопасности.

Рабочее место рейс-траккера отличается просторностью и рекордной толщиной труб каркаса безопасности.

Мост, Чехия

В Чехии аварии начались еще в пятницу: уже во время первой тренировки сразу несколько грузовиков (включая Вржечки) вылетели с трассы, а Альтенштрассер практически под прямым углом протаранил барьеры из использованных покрышек и «прорубил» просеку в березовой рощице.

А вот в расстановке сил ничего не­обычного не произошло. Поул и оба субботних заезда выиграл все тот же Вржечки, следом оба раза финишировали Альбасете и Безигер. Логично было ожидать высоких результатов от другого чеха – Франтишека Войтишека, но он угодил в завал в первом же повороте, выбив из гонки оба МАНа из конюшни Team Allgauer. Формально во втором заезде победил Хан, но после награждения был дисквалифицирован за то, что ехал на нестандартных покрышках.

В воскресенье первая пятерка в прак­тике и в кубковой гонке выглядела аналогично: Альбасете – Хан – Вржечки – Безигер – Леветт. Но в финале снова первым был Вржечки, опередивший Альбу. Третьим стал не кто-то из «большой четверки», а тот же Леветт, лучше других воспользовавшийся шикарным подарком: Безигер в очередной раз устроил свалку, в которую угодило одиннадцать грузовиков, а Хан на подступах к «бронзе» вытолкнул с трассы Аллгоэра и снова был оштрафован, что отбросило его на 9-ю позицию. В результате турнирное расстояние между ним и Безигером возросло до 32 баллов, а расстановка сил у лидеров практически не изменилась: +15 в пользу Альбасете.

Так проходит мирская слава: после ухода Mercedes его непобедимые траки стали уделом небогатых частников. Иных уж нет, а те далече... Этот DAF Мишеля Бассанелли в середине 90-х совершил в чемпионате технологическую революцию.

Так проходит мирская слава: после ухода Mercedes его непобедимые траки стали уделом небогатых частников.

Иных уж нет, а те далече… Этот DAF Мишеля Бассанелли в середине 90-х совершил в чемпионате технологическую революцию.

Цольдер, Бельгия

Старая узкая трасса в Арденнах со множеством «медленных» поворотов будто создана для «Баггир». Благодаря системе двойного турбонаддува (у всех остальных «одинарная» схема) чешские грузовики за последние пять лет проиграли здесь всего два заезда: в прошлом году, в основном из-за их проблем с электроникой, оба раза первенствовал Альбасете. И в этом году его коллекция «цольдерского «золота» могла бы пополниться: за круг до финиша испанец гроссмейстерски переиграл лидировавшего с самого старта чеха. Но стартовав восьмым в следующем заезде, Альба снова уперся в Аллгоэра и, не сумев найти в его обороне брешь, решил просто убрать австрийца в повороте. Однако улетел сам, подарив Вржечки очередную победу. На подиуме чеху составили компанию Альтенштрассер и финишировавший оба раза третьим Хан.

Воскресную квалификацию выиграл уже Антонио Альбасете, что обещало продолжение красивой дуэли. Так и вышло, но первым оказался чех, опередив своего визави на 0,7 с. Однако в финале борьбы не получилось: испанец сошел из-за коробки передач, и финишировавший вслед за Ханом чех сравнял счет – 383:383.

Произошли изменения и во второй связке: Хан обогнал Безигера (279:268). Зато в командном зачете Buggyra так оторвалась от всех, что могла праздновать третью победу кряду.

Альбасете за пять лет выиграл больше гонок, чем все пилоты MAN вместе взятые. Именно отсутствие сильного «второго номера» мешает ему побороть «Баггиры». На скоростных трассах переворачиваются даже пятитонные грузовики. Поэтому за лимитом 160 км/ч следят с помощью спутниковой навигации.

Альбасете за пять лет выиграл больше гонок, чем все пилоты MAN вместе взятые. Именно отсутствие сильного «второго номера» мешает ему побороть «Баггиры».

На скоростных трассах переворачиваются даже пятитонные грузовики. Поэтому за лимитом 160 км/ч следят с помощью спутниковой навигации.

Ле Ман, Франция

Предпоследний, девятый раунд сезона принимала легендарная трасса Ле Ман. Несмотря на громкое название «24 часа Ле Мана», соревнования проходили по обычному расписанию: по одной квалификации и паре заездов в субботу и воскресенье. В первом заезде больше всего шансов на успех имеет обладатель поул-позиции – обычно стартовый и финальный протоколы в лидирующей группе, за редким исключением, не меняются. А потому стартовавшие первыми Вржечки, Альбасете и Безигер финишировали в том же порядке.

Во втором заезде победил Альбасете, которому наконец-то помог Хан: немец не только пропустил Антонио вперед, но и до последнего не давал чеху обогнать себя. Однако второй заезд принес вдвое меньше очков, поэтому действующий чемпион – Давид Вржечки возглавил абсолютный зачет. И уезжал он из Франции в ранге лидера, выиграв в воскресенье все что только можно. Как обычно, стартовав с поула, чех уехал от всех остальных в первой гонке, предоставив Альбасете и Хану выяснять отношения. На старте второго заезда чех быстрее всех сориентировался в возникшей сутолоке и одним рывком опередил испанца. Тот, похоже, испытывал технические проблемы: в отличие от Вржечки не только не обогнал Хана, но даже не приблизился к нему. Хотя победу Давиду праздновать было рано: итоговый отрыв составил лишь 10 баллов, а финальная гонка должна была пройти на родине Антонио Альбасете. А вот Маркус Безигер здорово осложнил себе задачу, «отпустив» Йохена Хана на целых 25 баллов.

Формально единственной заводской конюшней является Renault. Последний раз  французы праздновали чемпионство еще в 80-х. «Ромб» не сподобился на спортивное отделение и лишь предоставляет партнерам серийные узлы и агрегаты. Дабы удешевить дисциплину, организаторы запретили применение в тормозных механизмах дорогих фрикционных материалов, одновременно разрешив водяное охлаждение. Отсюда и облака пара при торможении. Рейс-трак за один заезд «выпивает» до 20 литров воды.

Формально единственной заводской конюшней является Renault. Последний раз французы праздновали чемпионство еще в 80-х. «Ромб» не сподобился на спортивное отделение и лишь предоставляет партнерам серийные узлы и агрегаты.

Дабы удешевить дисциплину, организаторы запретили применение в тормозных механизмах дорогих фрикционных материалов, одновременно разрешив водяное охлаждение. Отсюда и облака пара при торможении. Рейс-трак за один заезд «выпивает» до 20 литров воды.

Харама, Испания

Вчистую проиграв квалификацию чеху и швейцарцу, Антонио атаковал с первых метров. Безигер буквально сработал щитом, заслонив чеха. От удара пятитонные болиды разлетелись, как бильярдные шары. Когда дерутся двое, выигрывает третий: двойной сход – и победа гарантировала чеху второй титул. Впрочем, у Альбасете еще оставались теоретические шансы на титул, но нужно было учитывать, что он поедет на поврежденном болиде (трак Маркуса был «травмирован» настолько, что он не завоевал в Хараме ни балла), да еще и стартовать будет последним. Испанец совершил подвиг, за короткий второй заезд прорвавшись с 30-го места на 5-е. Но четвертым ехал Вржечки, которому для общей победы можно было занять любое место, лишь бы «выше» Альбасете. В итоге впервые в сезоне победил Аллгоэр, а вторым и третьим оба раза стали Хан и Леветт.

Но и после этого испанец не сдался и к восторгу 70-тысячной торсиды вы­играл в воскресенье и квалификацию, и обе гонки. Но вряд ли это было для испанца утешением: ведь он, уверенно лидируя большую часть сезона, так и не стал победителем.

Индивидуальный зачет

Пилот

Автомобиль

Очки

1

Давид Вржечки

Buggyra

490

2

 Антонио Альбасете

MAN

467

3

 Йохен Хан

MAN

361

4

 Маркус Безигер

Buggyra

295

5

 Крис Леветт

MAN

253

6

 Эгон Аллгоэр

MAN

218

7

Маркус Альтенштрассер

Renault

139

8

Стюарт Оливер

MAN

119

9

 Франтишек Войтишек

Renault

101

10

Балаш Жоби

MAN

94

11

Александр Львов

MAN

62

12

Энтони Яниц

Renault

47

13

Доминик Лачезе

MAN

29

14

Хавьер Марризкуррена

MAN

18

15

Жозе Родригес

MAN

15

16

Джереми Робинэ

MAN

6

17

Жан-Пьер Блейс

MAN

5

18

Флориан Орсини

Mercedes

1

Командный зачет

Команда

Пилоты

Очки

1

Buggyra Int. Racing System

Маркус Безигер, Давид Вржечки

887

2

Team Hahn OXXO Racing

Йохен Хан, Балаш Жоби

634

3

Frankie Truck Racing Team

Франтишек Войтишек, Маркус Альтенштрассер

475

4

Team Bird’s Bernau

Крис Леветт, Доминик Лачезе

291

Сергей Суховский
Фото Buggyra, MAN и Renault

Загрузка...