X

Братья-славяне в Москве

Ближнее зарубежье на рынке РФ








По многолетней традиции на Московских международных
салонах экспонируются коммерческие машины, изготовленные в Украине,
Беларуси, Югославии… Не стало исключением и нынешнее «Мотор Шоу-2006».

Неизменный гость выставки
– украинская холдинговая компания «АвтоКрАЗ». И неудивительно: Россия
была и остается основным рынком сбыта для кременчугских тяжеловозов. Большой
любовью они пользуются, в частности, у сибирских нефтяников и газовиков
– благодаря своей прочности, неприхотливости в эксплуатации и высокой
проходимости.


«АвтоКрАЗ» совместно с компанией «Альфатекс», своим официальным дистрибьютором
в РФ, представил две новые модели, специально подготовленные к автосалону.


Одна из них – очередная модификация самосвала КрАЗ-65032, получившая
дополнительный индекс 063-02. В отличие от предшественника (043-02), у
нее увеличенная, 16-кубовая платформа вместо 12-кубовой. Естественно,
возросла и грузоподъемность – с 18 до 20 т. Эта машина представляет интерес
и для российских строителей, и для аграриев, и даже для тружеников карьеров.


Новый самосвал может перевозить грузы удельным весом до 1,3 т на м куб.
Колесная формула – 6х6. Белоцерковские шины «Rosava» предназначены для
тяжелых дорожных условий. Задняя подвеска усилена. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
(Евро 2) развивает мощность 330 л. с.


Вторая новинка еще более интересна. Подобной разработки у завода никогда
не было. Это седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ (6х6), предназначенный для перевозки
полуприцепов-тяжеловозов весом до 70 т. Полная масса автопоезда – 81,6
т. Автомобиль получил новый ярославский двигатель ЯМЗ-7511.10-16 (Евро
2) мощностью 400 л. с. Примечательно, что толщина седла увеличена до 3,5
дюйма. Шины – французской фирмы Michelin.


Дебютантом Московского автосалона стал еще один украинский производитель
– Бориспольский автозавод. Здесь он показал три своих машины. Первая –
это хорошо зарекомендовавший себя в Украине городской автобус малого класса
БАЗ-А079.14. Вторая – его туристическая версия, БАЗ-А079.23. Оба выполнены
на шасси TATA LP-613/38BUS. И наконец, предмет особой гордости заводчан
– машина среднего класса, новый городской низкопольник длиной 10,3 м –
БАЗ-А412. Автомобиль имеет уже не индийское, а китайское шасси – марки
FAW, с двигателем Евро 3 мощностью 179,5 л. с. Салон вмещает 79 пассажиров,
мест для сидения – 23.


«Мы имеем опыт вхождения в Украинский рынок и в рынки других стран СНГ,
– сказал председатель правления ЗАО «Бориспольский автозавод» Александр
Остапчук. – Я думаю, что и российский перевозчик воспримет наш продукт,
тем более что он у нас качественный и предлагать его не стыдно».


Сегодня процесс сертификации автобусов БАЗ малого класса в России практически
завершен. И в конце 2006-го – начале 2007 года здесь планируется развернуть
продажу автобусов, выпущенных в Борисполе и в Чернигове. Что касается
10-метрового низкопольника, то он пока проходит сертификацию в Украине.
Возможно, во второй половине 2007 года завод выйдет с ним на внутренний
рынок. А затем можно будет подумать и об экспорте.


Сенсацию на «Мотор Шоу-2006» произвел Минский автозавод – впервые представил
два магистральных грузовика с двигателем не Евро 2 и даже не Евро 3 (как
в прошлом году), а… Евро 4! Как известно, данная экологическая норма вводится
на территории Западной Европы с 1 октября этого года. Если мотор Евро
3 ярославский, то новый турбодизель Евро 4 пришлось позаимствовать у немцев.
Это 12-литровая V-образная «шестерка» DaimlerChrysler – OM451LA мощностью
425 л. с. Для достижения чистоты выхлопа здесь использована известная
технология AdBlue.


Одна из новинок Евро 4 – тягач МАЗ-544019 (4х2), который имеет пониженную
высоту седельного устройства – 1052 мм, что позволяет использовать его
с полуприцепом увеличенного объема – до 94 м куб. вместо обычных 89-ти.


Еще один автомобиль с Евро 4 носит название МАЗ-631019. Это бортовой
тягач с колесной формулой 6х2 и подъемной третьей осью. Подвеска ведущего
моста – на четырех пневмобаллонах, а подъемной оси – на двух. Интересно,
что для прицепа МАЗ-837310 минчане впервые предусмотрели центрально расположенные,
сдвоенные оси (т. н. прицеп типа dolly). У обоих грузовиков новая, более
технологичная рама, характерная особенность которой – лонжероны постоянного
профиля по высоте.


Принципиально важной новинкой, даже по европейским меркам, является
еще один минский автопоезд – среднетоннажный. Причем не с бортовым, а
с седельным тягачом – МАЗ-447131 (см. фото в заголовке). Автомобиль имеет
новую двухместную кабину, короткую, но с откидным спальным местом. В ее
дизайне обращают на себя внимание новые блок фар и передний бампер. Двигатель
Deutz (Евро 3) развивает 190 л. с. Задняя подвеска пневматическая, с электронным
управлением.


Под этот тягач специально разработан полуприцеп МАЗ-931020, у которого,
несмотря на компактность, объем платформы 60 кубометров и грузоподъемность
12,5 т. Полная масса автопоезда – 21 т. Поскольку осевые нагрузки не превышают
6 т, новый автопоезд позволяет избежать сезонных и климатических ограничений
перевозок по дорогам общего пользования. Недаром МАЗ-447131 завоевал на
Московском международном автосалоне MМАС’2006 титул «Лучший грузовик».


Минчанам на салоне достался еще один титул – «Лучший автобус». Его удостоен
новый городской низкопольник среднего класса – МАЗ-206 длиной 8,6 м. Это
представитель второго поколения минских автобусов, отличающихся современным
дизайном и высокими эксплуатационными качествами. Внешность позаимствована
у новинки прошлого года – 12-метровой большой городской модели МАЗ-203,
которая, кстати, демонстрировалась и в Киеве на SIA’2006.


В салоне – 25 удобных кресел, имеется трап для инвалидных колясок. Двигатель
DaimlerChrysler (Евро 3) развивает 176 л. с. Коробка передач – 6-ступенчатая,
механическая, фирмы ZF. Примечательно, что на машине применен рулевой
механизм интегрального типа, который повышает ее маневренность: радиус
разворота составляет всего 9 м.


Интерес публики вызвала продукция югославской автобусной фирмы IkarBus,
ведущей свою родословную с 1923 года. Сразу оговоримся, что с гораздо
более известной венгерской компанией Ikarus она не имеет ничего общего,
кроме некоторого сходства в названии: у обеих использовано имя легендарного
юноши Икара, смастерившего себе крылья и полетевшего к Солнцу.


На стенде были представлены три автобуса: новейший низкопольник малого
класса – IK 107 на 46 человек, 12-метровый «соло» – IK 102N на 100 человек
и 160-местная «гармошка» на 18 м – IK 218N. Нужно отметить, что доработка
этих машин применительно к российским условиям – адаптация подвески, повышение
устойчивости к коррозии – проводилась совместно с ЗАО «Тушино-Авто» (Москва).
Кстати, там ряд лет собирали автобусы Ikarus, а теперь планируют наладить
сборку машин IkarBus.


Леонид Гоголев
Фото автора