X

Чешские идут!

Итак, завершился чемпионат Европы по трак-рейсингу. О первых трех его этапах мы уже писали (см. «КА» № 7’2008). Как же развивались дальнейшие события? Кто стал победителем в напряженной борьбе людей и машин?

Итак, завершился чемпионат Европы по трак-рейсингу. О первых трех его этапах мы уже писали (см. «КА» № 7’2008). Как же развивались дальнейшие события? Кто стал победителем в напряженной борьбе людей и машин?

Итак, завершился чемпионат Европы по трак-рейсингу. О первых трех его этапах мы уже писали (см. «КА» № 7’2008). Как же развивались дальнейшие события? Кто стал победителем в напряженной борьбе людей и машин?

Этого не может быть, потому что не может быть никогда? Частная команда Buggyra International Racing System, не располагающая ни мощной заводской поддержкой, ни щедрым спонсорским пакетом, вот уже второй год кряду уверенно выигрывает трак-рейсинговый чемпионат!

Главных причин этого успеха две: мастерство пилотов и особенности их машин.

О последних следует сказать особо. Это, во-первых, капотная компоновка, позволяющая более равномерно распределить вес по осям и лучше загрузить задние ведущие колеса. Во-вторых, это двойной турбонаддув, заметно улучшающий динамику.

И еще одно: Buggyra чуть ли не перед каждым этапом испытывает какие-то новинки в двигателях и управляющей электронике. Да, из-за этого бывают «проколы» с надежностью, но чехи научились быстро лечить «детские болезни». Подтверждением тому – нынешний сезон.

Четвертый этап: Франция

После средиземноморских гастролей (два этапа в Испании и один в Италии) тракрейсинговый чемпионат переместился в местечко Ногаро, что в 117 километрах от Тулузы. Здешняя трасса Circuit Paul Armagnac когда-то считалась одной из самых опасных в Формуле-1, и организаторы позволили гонщикам провести на ней две отнюдь не лишние ознакомительные тренировки. Быстрейшими, как и на предыдущих этапах, оказались пилоты команды Buggyra – Давид Вржечки и Маркус Безигер.

Они же главенствовали и в квалификации, определяющей стартовую позицию первого заезда, причем Давид с ходу установил новый рекорд круга. Третьим привычно оказался Антонио Альбасете – объективно единственный, который на равных мог сражаться с пилотами конюшни Buggyra. Два других мановца – Жан-Филлипп Беллок и Йохен Хан проигрывали им в среднем по секунде с круга. В таком же порядке эта пятерка финишировала и в обеих субботних гонках.

Воскресенье началось с мини-сенсации – поул завоевал Альба. И хотя в первом же заезде на самом старте он пропустил вперед Безигера, во второй гонке статус-кво был восстановлен. Правда, не без помощи самого лидера, покинувшего «поле брани» из-за проблем с системой охлаждения. А Вржечки вынужден был осторожничать из-за повреждения заднего правого колеса – следствия наскока одного из пилотов MAN.

Так что испанец был самым результативным пилотом уик-энда в Ногаро. Впрочем, в асбсолютном зачете он так и остался вторым, проигрывая Вржечки два пункта (180 против 182). Безигер уже отстал от товарища по команде на 20 очков.

Давид победил Голиафа. Баггировцы Давид Вржечки и Маркус Безигер наголову разбили «великую армаду» MAN.

Когда-то от разнообразия марок рябило в глазах. Сегодня 10 из 19 заработавших очки пилотов выступают на MAN.

Пятый этап: Германия

Гонка на Нюрбургринге, что в 70 километрах от Кельна, стоит особняком в тракрейсинговом календаре. Ее престиж намного выше всех остальных. В этом сезоне сюда пожаловали 192 тыс. зрителей. Не каждый гран-при Формулы-1 отличается такой популярностью!

Увы, даже на своем домашнем этапе MAN и Mercedes не смогли ничего противопоставить команде Buggyra. В субботу не было равных Безигеру – он выиграл и квалификацию, и оба заезда. В первый раз на подиум с ним поднялись Альбасете и Беллок, а Вржечки финишировал пятым из-за проблем с электроникой. Во второй раз Безигера поливали шампанским уже товарищи по команде и Хан. А всю горечь финиша на пятом месте испытал Альба, слишком жестко пикировавшийся с другим мановцем – Беллоком.

В воскресенье первая пятерка во всех трех заездах выглядела одинаково: Безигер-Вржечки-Хан-Альбасете-Беллок. Но после финального заезда последовал штраф: из-за превышения дозволенной скорости – 160 км/ч – победитель переместился на пятое место. А ведь если бы не это, Безигер мог получить «Большой шлем» за победу в обеих квалификациях и во всех четырех гонках! Но он не смог даже опередить Альбасете в абсолютном зачете (216:210). При этом оба они серьезно отстали от намного более ровно выступающего Вржечки, набравшего уже 232 пункта.

Продолжил свое падение лидер «третьей силы» – обновленной конюшни Renault – Франки Войтишек. Начав чемпионат «за здравие», он не заработал на «домашнем» этапе в Ногаро ни одного балла, в то время как новобранец конюшни Маркус Альтенштрассер набрал целых 12. В Германии же второй номер снова обыграл опытнейшего чеха по очкам (15:10) и опередил его в абсолютном зачете.

Шестой этап: Чехия

Шестой этап должен был принимать британский Donington Park, но организаторы отказались от проведения гонки из-за финансовых неурядиц. Таким образом, участники получили незапланированный полуторамесячный перерыв перед чешским этапом, который наметили провести на автодроме «Мост», что в 90 км от Праги. Это, разумеется, сыграло на руку команде Buggyra, которая базируется там же.

В субботу и в квалификации, и в обеих гонках первая четверка выглядела неизменной: Вржечки-Безигер-Альбасете-Хан. В воскресной гонке произвел сенсацию второй номер Renault – Маркус Альтенштрассер. Нет, на победу он не претендовал (все подчистую выиграли баггировцы), зато австриец оба раза поднимался на подиум!

А вот лидер Renault – Франки Войтишек, взращенный на «Мосте» (в прошлом один из самых успешных чехословацких кольцевиков) выглядел бледной тенью самого себя.

На «Мосте» команда Buggyra заработала 54 балла из 60 возможных! Вржечки еще больше укрепил свое преимущество – 286 очков, а Альбасете, наоборот, скатился на третье место, проиграв Безигеру 18 очков (246:264).

Гора родила мышь. Команда Frankie Truck Racing Team на Renault начала сезон с побед, а закончила в конце первой десятки.

Капотники, как эта Scania T, – устойчивее благодаря лучшему распределению веса по осям.

Cедьмой этап: Бельгия

На трассу «Цольдер» в 60 км севернее Брюсселя команда Buggyra отправлялась как на прогулку: шутка ли, здесь она не проиграла ни одного заезда начиная с 2004 года! А при удачном выступлении она даже могла бы досрочно оформить чемпионство. Но вышло иначе: на этот раз пришлось испытать горечь поражения.

Все начиналось привычно – в квалификации первенствовал Безигер, а Вржечки лишь чуть отстал, проиграв Альбасете 0,6 сек. Но затем в обеих гонках первенство перехватил Альба. А на «баггирах», как сказал Безигер, из-за проблем с электроникой моторы «не тянули и набирали обороты как пенсионеры».

Всю ночь в стане сине-красных кипела работа, и уже на тренировке оба «багировца» приблизились к рекорду круга. Но Безигер, выиграв квалификацию и установив лучшее в истории грузового «Цольдера» время, из-за тех же проблем с электроникой финишировал на непривычном для себя пятом месте. Так что хотя обе гонки выиграл Вржечки, но стабильно поднимавшийся на подиум Альбасете приблизился к Безигеру на расстояние атаки – 305:299. И только Вржечки (335) оставался в относительной безопасности..

Восьмой этап: Франция

По идее, «Ле Ман» с его сверхдлинными «прямиками» должен был нивелировать основное преимущество «баггировцев» – стартовую динамику. Ведь здесь она не играет такой роли, как на остальных европейских трассах, и на первое место выходит мощность. Но на самом деле Вржечки и Безигеру вновь не нашлось равных: в субботу они выиграли и квалификацию, и обе гонки. При полном бездействии Альбасете, чей грузовик пострадал от атак неуступчивых конкурентов.

Renault на домашней трассе выглядел как никогда «кучно». И Альтенштрассер, и Войтишек, и «частник» Яниц регулярно финишировали в десятке.

Из-за проблем с турбинами в субботних гонках на болиде Вржечки к воскресенью поменяли мотор. Поначалу все шло отлично: на тренировке чех улучшил рекорд круга. Но уже на третьем круге гонки Аллгоэр, словно в бильярде, выбил обоих «баггировцев» с трассы, и они в итоге финишировали на 6–7 местах. Альбасете же, оказавшись первым, так и не смог полностью воспользоваться подарком судьбы – на втором круге у него впервые в сезоне сломался грузовик…

Раньше Volvo вместе со Scania и Sisu были основой пелотона. Сегодня cкандинавы – экзотика.

Мановец Антонио Альбасете – единственный, кто который год на равных сражается с пилотами Buggyra.

Йохен Хан долго хранил верность «Мерседесу». Но в первом сезоне за MAN уступил лишь лидеру Альбасете.

Девятый этап: Испания

После всего этого чемпиону 2006 года испанцу Альбасете, чтобы вернуть себе корону, нужно было совершить чудо. Перед последним этапом он проигрывал Вржечки 60 очков (312:372), то есть чеху достаточно было завоевать хоть один пункт, чтобы лишить мадридца всех надежд. Однако учитывая тот факт, что гонку вместо британского «Донингтона» принимала «Харама» – в 30 километрах от Мадрида с ее традиционно благосклонными к местным пилотам судьями и торсидой, Альба все же имел шанс. Тем более что ожидалось рекордное количество участников (порядка четырех десятков), в основном из местного чемпионата, что легко могло спутать карты фаворитам.

И действительно, уже во время квалификации Вржечки уперся именно в тех испанских пилотов, которые выступают в домашнем чемпионате: они подчеркнуто не спеша выехали на свой первый, прогревочный круг именно тогда, когда чех на всех парах летел к своей очередной поул-позиции. В итоге большую часть квалификации Давид фигурировал в районе 20-х мест и только под занавес сессии смог подняться на третье. А первые позиции оккупировали Альба и прикрывающий его тылы Хан.

В трак-рейсинг снова вернулись русские. Честь Team Allgaurer отстаивал Михаил Коновалов. А когда-то здесь гонялись и наши на КрАЗах.

Еще совсем недавно MAN был вне конкуренции, а сегодня проигрывает не только Buggyra, но порой и Renault и Mercedes.

Так они и финишировали в обоих субботних заездах: впереди мановцы, позади баггировцы, старающиеся не влезать в пикировки с камикадзе вроде Беллока и стабильно набирать очки. Под занавес второго заезда Вржечки пропустил на подиум товарища по команде, помогая тому обезопасить свое «серебро» от посягательств Альбасете.

В воскресной квалификации Вржечки был уже начеку и завоевал очередной поул, но знающий трассу как свои пять пальцев испанец отстал лишь на мгновение. А вот в гонках Альба снова был просто неудержим и выиграл обе, набрав в «Хараме» максимальные 60 очков. Но для победы или хотя бы вице-чемпионского титула этого оказалось недостаточно. Хан так и не сумел помешать пилотам команды Buggyra набрать необходимые очки – и Альба остался третьим.

Индивидуальный зачет

Поз.

Пилот

Машина

Очки

1

Давид Вржечки

Buggyra M112

414

2

Маркус Безигер

Buggyra M112

393

3

Антонио Альбасете

MAN TGS 18.480

372

4

Йохен Хан

MAN TGS 18.480

305

5

Жан-Филипп Беллок

MAN TGS 18.480

239

6

Маркус Альтенштрассер

Renault New Premium

148

7

Стюарт Оливер

MAN TGS 18.480

116

8

Франки Войтишек

Renault New Premium

101

9

Крис Леветт

MAN TGS 18.480

98

10

Эгон Аллгоэр

MAN TGS 18.480

97

11

Доминик Лашез

Renault Premium

65

12

Энтони Яниц

Renault Premium

38

13

Жан Пьер Блез

MAN TGA 410

19

14

Хавье Марризкуррена

MAN TGA 410

16

15

Балаш Жоби

MAN 410

12

16

Михаил Коновалов

MAN TGS 18.480

6

17

Стив Хорн

Mercedes Axor

4

18

Паскаль Робинэ

MAN TGA 480

4

19

Франк Конти

Volvo FH12

1

Командный зачет

Поз.

Пилот

Машина

Очки

1

Buggyra Int. Racing System/Freightliner

М. Безигер, Д. Вржечки

878

2

Koller&Schwemmer Team MAN

Ж.-Ф. Беллок, Й. Хан,

644

3

Frankie Truck Racing Team/Renault

Ф. Войтишек, М. Альтенштрассер

459

4

Bermejo-Horne/Mercedes

Х. Бермейо, С. Хорн

244

Сергей Суховский
Фото команд-производителей