X

Что из себя представляют многоосные грузовики Ginaf на украинских дорогах

На стройплощадках в различных регионах Украины сегодня можно встретить довольно интересные, пятиосные грузовики голландской марки Ginaf. Эти машины преимущественно работают с бетоносмесительными барабанами, хотя попадаются и самосвалы.

Расскажем об этих машинах более подробно, тем более, что для этого есть прекрасный повод. Ровно 20 лет назад, в феврале 2002 года на салоне коммерческих автомобилей RAI в Амстердаме состоялся мировой дебют машин Ginaf cерии Х. Именно сегодня они и колесят по украинским дорогам.

Cамосвал Ginaf X 5250 TS на дорогах Киева (2013 г.)

На автосалоне RAI были показаны версии с различными колесными формулами – модели X 5450 S (10×8), X 4345 (8х6), а также X 4446 TS (8х8). Эти машины получили новые кабины – от грузовиков cемейства DAF CF, а также более совершенные турбодизели DAF стандарта Евро 3. Характеристики их впечатляют и поныне.

X 5450 S (10х8) на салоне RAI в Амстердаме (2002 г.)

Так, представленное на стенде пятиосное шасси X 5450 S было рассчитано на грузоподъемность 34 т и полную массу 50 т. Двигатель здесь установили мощностью 483 л. с.

X 4345 (8х6) на RAI 2002

На машины новой серии X перешли две фирменные фишки Ginaf. Во-первых, это гидропневматическая подвеска колес (HPVS) c контролем величины дорожного просвета в зависимости от загрузки. А во-вторых, запатентованная электронная система рулевого управления (EVS), которая позволяет поворачивать двускатные колеса задней ведущей оси (в противоположную сторону передним), что улучшает маневренность на малых скоростях.

Ginaf X 5250 TS на дорогах Киева (2013 г.)

Напомним, что данный голландский производитель начитал с двух- и трехосных грузовиков для строительного сегмента. В 1967 году компания под названием Gebr. Van Ginkel (т. е. Братьев Ван Гинкель) была переименована в GINAF. В 1975 году фирма первой в Западной Европе начала выпуск четырехосного полноприводного шасси для строительства. А в 1984-м также впервые вывела на рынок и шасси с пятью осями.

Читайте также:
Грузовики DAF CF и XF: многоосные комбинации для экономичности

Первое в Европе 5-осное шасси для строительного сегмента было марки Ginaf. На улицах Амстердама (1998 г.) Фото Леонида Гоголева