X

Что показали реальные испытания автобетоносмесителя на электротяге

Нынешним летом по дорогам ряда европейских стран проходят масштабные потребительские испытания электрического автобетоносмесителя iONTRON eMixer от немецкой фирмы Putzmeister. Смесительный барабан объемом 9 м куб. изготовлен на родном предприятии в городе Айхталь. Что же касается шасси, то его предоставила материнская компания – SANY, один из крупнейших в мире производитель строительной техники.

Шасси SANY 408P колесной формулы 8х4 полностью электрифицировано. Оно рассчитано на полную массу 32 т и оснащено электромотором мощностью 315 кВт. Двигатель питают 10 батарейных блоков общей емкостью 350 кВт.ч. С помощью бортового зарядного устройства на 63А на полную зарядку аккумуляторов понадобится около 10 часов.

Какой же запас хода показал электрический автобетоносмеситель iONTRON на практике и насколько он выгоден в эксплуатации? Так, в ходе тест-драйва в одной из строительных компаний немецкого города Дармштадт, машина проехала за день 110 км и перевезла 25 кубов бетона. При этом было израсходовано только около половины емкости батарей –  171 кВт.ч. По теплотворности это чуть менее 18 л дизтоплива. Аналогичный по размеру автобетоносмеситель с ДВС расходует примерно 45 – 50 л топлива на 100 км. Так что выгода на топливе налицо.

Реального запаса хода в 150 – 200 км вполне достаточно для среднестатистического пробега такого спецтехники.  Дизельный автобетоносмеситель за 7 часов работы и 150 км пробега выбрасывает 184 кг СО2 в атмосферу, а iONTRON – ноль вредных веществ. Электрический вариант к тому же намного тише в работе, что немаловажно при работе в черте города.