X

Динамичный праздник

Столичное автошоу’2006













Автомобильная выставка – это всегда праздник. Не стало
исключением и очередное «Столичное автошоу», проводимое корпорацией
«Укравто» вот уже третий год подряд. С 19 по 21 мая здесь были представлены
полтора десятка премьер и сотни автомобилей. Осмотрели экспозицию
свыше 300 тыс. посетителей.

Нынешнее «Столичное
автошоу» получило еще больший размах, чем в предыдущие годы. Выставочные
площади «Автоцентра на Столичном» расширились до 12 га: так, например,
добавилось два крытых павильона. Возросла выставочная площадь и под коммерческие
автомобили. В этот раз здесь присутствовали такие бренды как Mercedes-Benz,
TATA, Dong Fеng; были и дебютанты – китайские малотоннажники JAC и польские
грузовички Lublin. Главной сенсацией среди коммерческой техники стал дебют
фургончика Lanos Pick-up и нового отечественного автобуса I-VAN.

По имени «Ай-Вэн»

Идея создать автобус малого класса на Запорожском автозаводе зародилась
давно, и в марте 2005 года было принято соответствующее решение. Шасси
использовали от индийского среднетоннажника TATA LPT 613/38. А вот кузов
– свой, украинский. Его разработали на ЗАЗе совместно с львовским ООО
«Укравтобуспром» (оно же впоследствии проводило сертификацию машины).
Автобус будет продаваться под маркой I-VAN («Ай-Вэн» – некоторые журналисты
в шутку окрестили его «Айвэнго», а другие – «Иваном»).


Под моторным тоннелем в кабине водителя скрывается 5,7-литровый дизель
TATA в 130 л. с., хорошо известный по собираемым у нас грузовикам TATA,
а также по бориспольским автобусам «Эталон». Коробка передач – механическая,
5-ступенчатая. Подвеска колес – зависимая, рессорная. Максимальная скорость
– 90 км/с. Средний расход топлива – 14–16 л на 100 км.


Выпускать автобус планируют на ХРП «Ильичевский завод автомобильных
агрегатов» (как известно, здесь с прошлого года налажена крупноузловая
сборка грузовиков TATA и Dong Feng). Автобус будут изготавливать по полному
производственному циклу в четырех цехах (заготовительном, сварки, окраски
и сборки). До конца 2006 года, начиная с мая, намечено собрать не менее
250 машин; план на следующий год – 500 автобусов. На разработку и подготовку
к производству потрачено 5,5 млн. грн. Если I-VAN будет пользоваться спросом,
то в ближайшей перспективе автобусное производство расширится и выделится
в отдельную линию – мощностью до 2000 машин в год. В планах также разработка
автобуса среднего класса, с салоном на 35 мест для сидения.


Официальным дистрибьютором по продаже автобусов I-VAN в Украине является
филиал «ТДЦ-Авто» АО «Украинская автомобильная корпорация».

Горячий «пирожок»

Филиал «АвтоЗАЗ-сервис» показал на Автошоу новую модель – автомобиль
Lanos Pick-up, получивший грузовую надстройку в задней части кузова а-ля
«Таврия Pick-up». Хотя с «Таврией» машину роднит только место производства.
Идею создать новый развозной фургон подсказал все возрастающий в последнее
время спрос на машины подобного класса. Таким образом, появилась возможность
создать модель вместительнее и комфортабельнее «Таврии», но дешевле западных
конкурентов.


За основу решили взять популярную легковую модель Lanos, которую с недавнего
времени собирают на «ЗАЗе» уже не отверточным, а мелкоузловым способом,
причем кузов сваривают сами. Последний фактор заметно облегчил задачу
конструкторам нового «пирожка». От машины позаимствовали переднюю несущую
часть кузова (с кабиной, до средних стоек), пол укрепили трубчатыми элементами,
а в задней подвеске применили усиленные пружины. И, конечно же, разработали
легкую пластмассовую надстройку, с дверями, открывающимися на 90 или 180
градусов. Ее планируется изготавливать на симферопольской фирме «Аверс».
Грузоподъемность машины – 575 кг. Объем багажного отсека – 2,5 кубометра.
При длине 4,2 м у автомобиля неплохой радиус разворота – 4,9 м.


Lanos-Pick-Up планируют оснащать двумя типами бензиновых моторов: 1,3-литровым
МеМЗ (70 л. с.), и 1,5-литровым от автомобиля Lanos, мощностью 86 л. с.
Оба мотора отвечают эконормам Евро 2, вводимым в Украине с 1 июля этого
года. Максимальная скорость – 140–150 км/ч. Средний расход топлива – 8,5
л на 100 км. Серийный выпуск нового фургончика начнется уже в августе.

Три луча успеха

Коммерческие автомобили Mercedes-Benz традиционно занимают достойное
место в экспозиции «Автошоу». Как-никак, марка c эмблемой в виде «трехлучевой
звезды» обязывает. На стенде состоялось сразу несколько премьер. Начнем
с первого в Украине грузовика с мотором Евро 5 – это седельный тягач Axor
1840 LS (подробнее см «КА» №4’2006). Были также представлены два новых
исполнения комфортабельных пассажирских фургонов Viano: полноприводная
версия 4х4 и автодача MarcoPolo. Последняя разработана совместно с известной
немецкой фирмой Westfalia. Машина укомплектована подъемной крышей с матерчатыми
боковинами (тут устроены два спальных места), газовой плитой, умывальником,
мини-баром и другими удобствами. На все модели Vito и Viano теперь распространяется
увеличенная до двух лет гарантия и бесплатное в течение двух лет ТО.


Показан и ряд фургончиков Sprinter – модели-бестселлера украинского
рынка. Жалко, что не привезли недавно дебютировавшую машину нового поколения
(см. «КА» №1’2006). На нее в Европе такая очередь, что не удалось раздобыть
даже выставочный экземпляр. Хотя ждать осталось недолго: купить новый
Sprinter в Украине можно будет уже в начале осени.


Как сообщил Валерий Анохин, генеральный директор ООО «Автокапитал»,
Генерального представительства ДаймлерКрайслер АГ в Украине, доля коммерческих
автомобилей Mercedes-Benz на нашем рынке постоянно растет. Если в прошлом
году было реализовано свыше 400 единиц техники, то результаты продаж первого
квартала 2006-го дают право предположить, что в нынешнем году этот показатель
увеличится как минимум в полтора раза.


Так что «Столичное автошоу» удалось на славу. Приятно, что все большее
украинских покупателей отдает предпочтение новым автомобилям – как легковым,
так и коммерческим, купленным у отечественного производителя или официального
импортера.


Юрий Гоголев
Фото автора и Андрея Яцуляка