X

Для щедрого урожая

«Україна зернова-2005»









«Україна зернова-2005» – так называлась выставка, проходившая
в сентябре в Национальном комплексе «Экспоцентр Украины». И, конечно
же, здесь не обошлось без «урожая» новинок автотракторной техники.

Торговый дом «КАМАЗ»
уже хорошо известен украинским труженикам села как поставщик самосвалов-сельхозников,
в том числе собственной сборки. На этот раз он блеснул новинкой – трехзвенным
самосвальным автопоездом с боковой разгрузкой. Этот уникальный поезд-длинномер
способен перевозить 27 т различных сельхозгрузов, в том числе минеральных
удобрений (см. фото в заголовке). Автомобиль-тягач КАМАЗ-55102-053 (6х4)
начинают собирать на предприятии Торгового дома в Черкассах. Он имеет
самосвальную платформу объемом 15,4 м куб. и грузоподъемность 7,0 т. Самосвальные
прицепы модели 8560-12-02 изготовлены на Одесском автосборочном заводе.
Объем платформы прицепа такой же, как и у тягача, а вот грузоподъемность
побольше – 10 т.

Применение таких трехзвенных автопоездов заметно снижает себестоимость
перевозок: ведь вместо 17 т, которые берет на борт двухзвенный, теперь
доставляется 27 т. И еще одно: каждый потребитель, выбравший украинский
КАМАЗ, получает возмещение платежа в сумме 30% от компании «УкрАгроЛизинг»,
а также ежегодно экономит 7-8% лизинговых платежей.

Симферопольская компания «Ставр» в июне, на выставке «Агро-2005», впервые
показала свой автопоезд-зерновоз с тягачом КАМАЗ грузоподъемностью 19
т. И он быстро завоевал популярность: на нынешней выставке был представлен
уже 57-й по счету поезд.

В чем же секрет такого успеха? Дело в том, что «Ставр» – очень эффективное
средство для перевозки зерновых и семечковых культур. Конструкция герметичного
кузова позволяет избежать потерь при транспортировке и обеспечивает надежную
защиту от атмосферных осадков. Имеется специальная система натяжки полога,
которую задействуют на стоянках под дождем или мокрым снегом. Образовавшийся
при этом «шатер» (благодаря поднимающимся треугольным дугам) не позволяет
влаге скапливаться на поверхности полога. Размотка и натяжка тента производится
с земли или со специально оборудованных защитными поручнями площадок.
Травмобезопасность обеспечивают и запорные механизмы бортов, устройство
управления которыми расположено вне траектории движения открывающегося
борта.

Компания «Автотехресурсы» нынешним летом дебютировала целым рядом малых
китайских тракторов, получивших у нас название «Эней». А теперь в семье
«Энеев» пополнение: к ним добавился «старший брат» DFH-X704 тягового класса
1,55 кН. Этот трактор считается одним из наиболее эффективных для работы
на пахотных землях, овощных полях, в садах и даже теплицах. Может использоваться
и в качестве тягача, благо транспортная скорость у него достигает 30 км/ч.
На машине установлен 70-сильный 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения
с непосредственным впрыском. Имеется вал отбора мощности, грузоподъемность
навесной системы – 1550 кг.

Мелитопольская компания «АМР-Инвест» представила на выставке мощный
трактор Iron 200 итальянской фирмы SAME. На машине установлен 6-цилиндровый
дизель Deutz жидкостного охлаждения в 214 л. с. Трансмиссия имеет 27 передач
для движения вперед и столько же – для езды задним ходом. Это современная
во всех отношениях машина. Навеска управляется при помощи электронной
системы Agrotronic, которая может выполнять также и диагностические функции.
В высококомфортабельной кабине в качестве стандартного оборудования установлены
кондиционер и многофункциональный подлокотник. Уровень шума в ней не превышает
74 ДБа.

По договоренности с фирмой SAME машина поступает в Украину в полуразобранном
виде: установку кабины и мостов на шасси производят уже у нас. И что интересно,
трактор будет предлагаться под названием «Универсал».

Леонид Гоголев
Фото автора